Пекачева Ольга Леонидовна

сайт учителя - логопеда

Профессия: учитель - логопед

Профессиональные интересы: логопедия

Увлечения: вышивание

Регион: Ленинградская область

Место работы: МКДОУ "Детский сад комбинированного вида №3 "Светлячок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pekacheva-olga-leonidovna
Речь - удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.
Г. Гегель

Обороты речи - это своего рода одежда, в которую облачены мысли. - И. Энгель

 

О себе

Учитель - логопед первой квалификационной категории

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ш. А. Амонашвили «Здравствуйте, дети!»

Януш Корчак «КАК ЛЮБИТЬ РЕБЕНКА?»

В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»

А.С.Макаренко "Педагогическая поэма"

Мой взгляд на мир

Слово, идущее от сердца, проникает в сердце. Абу Мухаммед Ильяс ибн Юсуф Низами Гянджеви

Моё портфолио

Общее недоразвитие речи  - это различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой  стороне, при нормальном слухе и интеллекте. У детей с общим недоразвитием речи имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности. Одним из ведущих признаков является более позднее начало речи. Речь аграмматична и недостаточно фонетически оформлена. Наиболее выразительным показателем является отставание экспрессивной речи при относительно благополучном, на первый взгляд, понимании обращенной речи. Речь этих детей малопонятна. Наблюдается недостаточная речевая активность, которая с возрастом, без специального обучения, резко падает. Однако дети достаточно критичны к своему дефекту.

Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий.

У наиболее слабых детей низкая активность припоминания может сочетаться с ограниченными возможностями развития познавательной деятельности.

Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обусловливает специфические особенности мышления. Обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления, без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.

Наряду с общей соматической ослабленностью им присуще и некоторое отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений, неуверенностью в выполнении дозированных движений, снижением скорости и ловкости выполнения. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции.

Дети испытывают затруднения в воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части. Например, перекатывание мяча с руки на руку, передача его с небольшого расстояния, удары об пол с попеременным чередованием; прыжки на правой и левой ноге, ритмические движения под музыку.

Отмечается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики. Обнаруживается замедленность, застревание на одной позе.

Помимо всего вышеперечисленного у детей с общим недоразвитием речи зачастую имеются хронические соматические заболевания, заболевания ЦНС, т.е. дети  имеют II группу здоровья.

И конечно для успешной коррекции такого сложного дефекта необходим комплекс оздоровительных и коррекционных мероприятий, а также тесная взаимосвязь в работе всех специалистов ДОУ.

В работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи основное внимание уделяется коррекционным процессам. Но полноценное формирование личности ребенка не может состояться без всестороннего развития. Успешное преодоление речевого недоразвития возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, предъявляемых детям.

На мой взгляд, одним из основных способов оптимизации обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи является комплексное планирование и конкретизация задач образования, воспитания и развития личности ребёнка. Смысл комплексного подхода состоит, прежде всего, в том, что воспитательно-образовательные действия педагога направляются, во-первых, на формирование личности ребёнка в целом, а во-вторых, на интеграцию в целостную систему всех идущих на неё целенаправленных влияний. Таким образом, в основе комплексного подхода лежат идеи единства, целостности, неразрывности образовательно-воспитательного процесса. Проявляется комплексный подход, прежде всего, в соблюдении целостного, системного характера целей, подцелей, задач и отдельных операций воспитания и обучения.

Тесная взаимосвязь логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре, руководителя ИЗО, педагога - психолога возможна при условии совместного планирования работы: выбора темы и разработки занятий к ней, определения порядка занятий и их задач. Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется строго продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебного процесса, всей жизни и деятельности детей.

Добавить грамоту в портфолио