Главные вкладки
Павленко Инна Ивановна
сайт учителя начальных классов.
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: работа с одаренными детьми
Увлечения: путешествие
Регион: Республика Крым
Населенный пункт: г.Симферополь пгт.Комсомольское,ул.Шоссейная 13,кв.77
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательное учреждение №43",г.Симферополя
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pavlenko-inna-ivanovna«Хороший учитель не знает, как будет развиваться урок во всех его тонкостях и деталях; не знает не потому, что он работает вслепую, а потому, что он очень хорошо знает, что такое хороший урок».
О себе
После окончания школы перед каждым выпускником стоит главный вопрос: «Кем стать? Какую профессию выбрать?». Ведь, от правильности выбранного пути зависит в жизни очень многое, будет ли работа приносить радость, станет ли каждый новый день для тебя открытием или превратится в обычную серую рутину.
После 8 класса поступила в Ялтинское педагогическое училище. На 4 курсе проходила педагогическую практику в своей школе После училища решила, что в институте мне учиться не надо хотя папа очень уговаривал, потом, конечно, я очень пожалела, что не училась дальше. После училища работала в сельской школе один год и вышла замуж, и в течение нескольких лет занималась воспитанием собственных детей. Но каждый раз ,проходя мимо школы, сердце замирало, очень хотелось заниматься любимым делом. Поступила в Крымский инженерно- педагогический институт. Очень сложно было совмещать семью, работу и учебу. Но я справилась и очень этим горжусь.
Для меня, как учителя начальних классов, важно, чтобы ученики имели глубокие знания, владели способами их получения и могли их использовать на практике. Это достигается через применение деятельностного, проблемно-поискового способа и информационно-коммуникативного обучения. Мотивация своей деятельности, проблемный характер изучаемого материала, поиск выхода из любой ситуации, рефлексия деятельности позволяют говорить о развитии разных сторон мышления учащихся, расширения запаса их интеллектуальных умений, способности четко мыслить, полноценно логически рассуждать.
В своей работе применяю современные педагогические технологии:
- проблемно-поисковые, согласно изучаемой теме и возрастным особенностям;
- компетентностно-ориентированные;
- информационно-коммуникативные;
- здоровьесберегающие;
- проектные;
- игровые;
- уровневой дифференциации.
Использование данных технологий в моей работе обосновано следующими факторами:
Деятельностные и проблемно-поисковые:
- осуществление преемственности между начальным и основным звеном;
- у учащихся слабо развита самодеятельность, т.е. самостоятельность овладения знаниями;
- недостаточная сформированность ключевых интеллектуальных умений, раскрывающих принцип практического мышления: анализировать, синтезировать, обобщать, находить аналоги и ассоциации, самостоятельно делать выводы и прогнозы, доказывать или опровергать утверждения;
- отсутствие навыков познавательной исследовательской деятельности;
- снижение заинтересованности к процессу познания;
- неумение учащихся переносить полученные знания на решение новой практической задачи, т.е. в новую ситуацию.
Компетентностно-ориентированные:
- неумение самостоятельно конструировать свои знания;
- слабое ориентирование в информационном пространстве;
- слабое развитие творческого мышления, умения видеть, сформулировать и решить проблему;
- неготовность учащихся использовать полученные знания и умения в незнакомой жизненной ситуации.
Информационно-коммуникативные:
- слабое развитие коммуникативных способностей учащихся;
- неумение использовать на практике свои знания.
Здоровьесберегающие:
- возрастание учебной нагрузки, повышение утомляемости на уроке;
- неумение учащихся самостоятельно преодолевать усталость;
- повышенная степень тревожности из-за боязни не быть успешным.
Неоспорим тот факт, что весь процесс образования и воспитания должен строиться и на принципах здоровьесбережения. Сохранять и укреплять здоровье учащихся мне помогают здоровьесберегающие технологии.
Как учитель, я должна на уроках создать условия для сохранения здоровья, сформировать у ученика необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Поэтому на уроке создаю обстановку доброжелательности, положительного эмоционального настроя, ситуации успеха и эмоциональные разрядки, т.к. результат любого труда, а особенно умственного, зависит от настроения, от психологического климата – в недоброжелательной обстановке утомление наступает быстрее;
чёткая организация учебного труда для предупреждения утомляемости; при планировании урока предусматриваю смену деятельности, чередую различные виды активности: интеллектуальная – эмоциональная – двигательная;
использование динамических пауз, минут для здоровья (профилактические упражнения для глаз, упражнения для формирования правильной осанки) для снятия напряжения, усиления работоспособности;
стараюсь осуществлять индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты