Главные вкладки
Патапова Светлана Валентиновна
сайт воспитателя Патаповой Светланы Валентиновны
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: проектная деятельность, ИКТ
Увлечения: вязание
Регион: Свердловская область
Населенный пункт: г. Заречный
Место работы: МКДОУ "Сказка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/patapova-svetlana-valentinovna"Сердце отдаю детям"
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Добро пожаловать на мою страничку!
Я - Патапова Светлана Валентиновна. Воспитатель МКДОУ "Сказка" г. Заречного Свердловской обл.
Буду рада пообщаться со всеми, кому не безразлично воспитание и образование детей дошкольного возраста.
О себе
Живу и работаю в небольшом, очень уютном и красивом городе Заречном, он находится в Свердловской области. Детский сад называется "Сказка" . Девиз нашего дружного коллектива: "Каждый день, как сказка". Очень люблю свою работу. Дети приносят мне радость и вдохновение. Ради них хочется жить и творить, повышать свой профессионализм.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сухомлинский В.А. "Сердце отдаю детям"; Макаренко А.С. "Педагогическая поэма"
Мой взгляд на мир
Учусь у времени, в котором живу.
Мои достижения
- Сентябрь 2012 года - участие в областном конкурсе "Воспитатель года";
- Январь 2013 года - участие в областном конкурсе по ПДД;
- Май 2013 года - Участие в педагогической конференции по теме "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через проектную деятельность"
Моё портфолио
По образованию я учитель начальных классов. 15 лет отработала в системе начального образования. Работая учителем, столкнулась с проблемой социальной и психологической адаптацией учеников в новом коллективе сверстников. Многие дети испытывали трудности в общении со своими сверстниками, со взрослыми. Это вело к нежеланию ребенка ходить в школу. А это в свою очередь отражалась и на здоровье ребенка и, конечно на его успеваемости.
В школе, конечно работа по социализации детей ведется, но, к сожалению, нет таких возможностей более качественно и целенаправленно, а главное непрерывно и систематически над этим работать. Поэтому, придя в детский сад, приоритетным направлением своей работы я выбрала «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста»
В программе «От рождения до школы» социально-личностное развитие представлено как одно из ведущих направлений образовательного процесса, подчёркивается его неразрывная связь с освоением нравственных и эстетических ценностей. Социально-личностное развитие происходит успешно при условии его непрерывного осуществления, т.е. включения во все моменты образовательного процесса. Важно создать эмоционально-комфортный климат в группе и содержательное личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, уметь поддерживать инициативу детей. Социализация – очень важный процесс развития человека для дальнейшей самореализации.
Что включает в себя социализация?
Усвоение трудовых навыков, нравственных ценностей, норм и правил поведения, знакомство с народными традициями, развитие кругозора, активности, любознательности, словарного запаса, накопление необходимых знаний, умений и навыков.
Программа социализации занимает всю жизнь, но основа социального развития закладывается именно в период детства.
На современном этапе понятие «Социально-личностное развитие» в образовании понимается как целостное развитие каждого ребенка, что предполагает максимально возможное разностороннее и гармоническое развитие его способностей, интересов и склонностей, формирование культурной, высоконравственной, творчески активной личности. Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, осуществления себя как личности в современном необходимо постоянно проявлять свою творческую активность, обнаруживать и развивать свои индивидуальные способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.
Для меня - воспитателя становится необходимым понимание того, как можно выстраивать, опираясь на социальный опыт ребенка, основу будущей, новой для него учебной деятельности.
Детский сад – начало социальной жизни ребенка. Первое знакомство с социальной жизнью, ее закономерностями и причинно-следственными связями происходит в образовательной среде детского сада, где все окружающие детей люди играют каждый свои роли. Это и родители, и педагоги-воспитатели, и сами дети - сверстники дошкольника.
В процессе социализации очень важную роль играет детский сад. Деятельность воспитателей направлена на развитие индивидуальности ребенка, организации его психологического состояния, а также, преодоление проблем в общении.
Родители – второй инструмент и средство социализации дошкольников. Родители – авторитет, по крайней мере, в дошкольном возрасте, поэтому родительский пример достаточно весом для ребенка.
Ролевое поведение в процесс социализации ребенка дошкольника знакомит с нормами, обычаями, а также, регулирует поведение ребенка в той или иной ситуации.
Эффективным средством интеграции ДОУ и семьи, на мой взгляд, является совместная проектная деятельность воспитателей, родителей и детей, которая обеспечивает условия формирования социальной компетентности ребенка.
Работая над проектами, Ставятся определенные задачи, реализовав которые ребенок может раскрепоститься в коллективе и таким образом повысить уровень своей социальной компетентности.