Главные вкладки
Пашкова Елена Геннадьевна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: "Развитие познавательных процессов дошкольников через экспериментальную деятельность".
Увлечения: Кулинария, фото.
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург Калининский район
Место работы: ГБДОУ - 70 Калининского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pashkova-elena-gennadevna"Детская любознательность, если её удаётся сохранить, даёт постоянный стимул к развитию"
О себе
Работаю воспитателем 9 лет. Образование высшее.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С.Пушкин, все произведения А.Чехова.
Мой взгляд на мир
Верю в то, что доброта спасет мир!
Моё портфолио
Развитие познавательных процессов через экспериментальную деятельность.
В настоящее время в России остро стоит вопрос о повышении качества образования. Система образования ориентирована на развитие активной творческой личности, способной адаптироваться к современным условиям, принимать нестандартные решения. Дошкольное образовательное учреждение является первой ступенью непрерывной системы образования, поэтому проблема воспитания у дошкольников познавательных интересов, охватывающая все стороны воспитательно - образовательного процесса является довольно значимой. Познавательный интерес, обладая мощными побудительными и регулятивными возможностями, способствует эффективному становлению ребенка как субъекта познавательной деятельности. До недавнего времени в дошкольной педагогике развитию познавательных интересов дошкольников не уделялось особого внимания, между тем как познавательный интерес признается сейчас одним из ведущих мотивов, побуждающих детей к знаниям, к учению.
Ребёнок, появившийся на свет - уже исследователь. Желание получить новые впечатления, постоянно что-то наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения об окружающем его мире, вот те черты, которые характеризуют каждого маленького ребёнка. Ребёнок неосознанно сам ставит себе задачу, которую самостоятельно хочет решить, через исследовательскую деятельность. С одной стороны это расширяет его представления об окружающем его мире, с другой – он начинает понимать причинно-следственные, временные и пространственные отношения, которые позволяют ему понять целостную картину мира.
Дети очень любят экспериментировать. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности.
В заключении хочется процитировать слова Сухомлинского В. А.: "Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал".
Что я слышу - забываю,
Что я вижу – помню,
Что я делаю – понимаю.
Конфуций
Добавить грамоту в портфолио