Парфёнова Татьяна Александровна

сайт учителя

Per aspera ad astra

Профессия: учитель-логопед, учитель-олигофренопедагог

Профессиональные интересы: Технология формирования готовности к социально-бытовой ориентации обучающихся в условиях инклюзивного образования

Увлечения: Чтение научной литературы, посещение театров.

Регион: Ульяновская область

Населенный пункт: г. Ульяновск

Место работы: ОГКОУШ №23

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/parfyonova-t-a
"В действительности всё иначе, чем на самом деле"
Антуан де Сент Экзюпери

О себе

В 2009 году окончила ГОУ ВПО "Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е.Евсевьева" с отличием по специальности "Олигофренопедагогика" с дополнительной специальностью "Логопедия".

В 2005-2009 годах работала в ОГОУ СКОШИ III-IV видов учителем классов-комплектов.


С 2009 года работаю в ОГКОУШ №23 учителем.

С 2012-2014 работала старшим преподавателем кафедры коррекционной педагогики ОГБОУ ДПО УИПКПРО.

Квалификационная категория - высшая.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ф.М.Достоевский, М.А.Булгаков, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов.

Мои достижения

Моё портфолио

Публикации в журналах, рекомендованных ВАК

1.                Парфёнова, Т А. Готовность к социально-бытовой ориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья / Т. А. Парфёнова // Российский научный журнал. – 2012. – №5(30)' – С. 225-232

2.                Парфёнова, Т. А. Диагностика сформированности когнитивного компонента готовности к социально-бытовой ориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья / Т. А. Парфёнова // Гуманитарные науки и образование. – 2012. – №3. – С. 48 – 53

3.                Парфёнова, Т. А. Диагностика сформированности личностного компонента готовности к социально-бытовой ориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья / Т. А. Парфёнова, Н. В. Рябова // Гуманитарные науки и образование. – 2013. – №1. – С. 61 – 67.

4.                Парфёнова, Т. А. Изучение уровня сформированности деятельностного компонента готовности к социально-бытовой ориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья / Т. А. Парфенова // Казанская наука. – 2012. – №7. – С. 264 – 270.

5.                Парфёнова, Т. А. Технологии формирования социально-бытовой ориентации ребенка с ограниченными возможностями здоровья / Т. А. Парфёнова, Н. В. Рябова // Сибирский педагогический журнал. – 2011. – № 8. – С. 82–89.

Монографии и главы в коллективных монографиях:

6.      Парфёнова, Т. А. Технологии социально-бытовой ориентации уча-щихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегративного образования // Гуманитарные технологии в образовании: в 3ч. Ч.2: монография / под ред. Т. И. Шукшиной; отв. за вып. П. В. Замкин; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – С. 111 – 136.

 

Главы в учебных пособиях, программы и методические рекомендации

7.      Парфёнова, Т. А. Программа курса «Социально-бытовой ориентации» (Для реализации в условиях интегрированного образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья) [Текст] / Т. А. Парфёнова. – Ульяновск: ОГБОУ ДПО УИПКиПРО, 2012. – 30с.

8.      Парфёнова, Т. А. Здоровьесберегающие технологии в теории и практике специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида / Т. А. Парфёнова // Технологии обучения и воспитания учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида: книга для учителя. Вып. 2/ [И. В. Абрамова, С. В. Архипова, О. А. Бибина и др.]; под общей ред. И. Е. Пушковой; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – С. 91 – 100

9.      Парфёнова, Т. А. Теоретико-методологические и организационно-практические основы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции / Т. А. Парфёнова, О. В. Бобкова // Технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях гуманитарно-ориентированной образовательной среды: учебное пособие / И.В.Абрамова, О. В. Бобкова, Л.Ю.Беленкова [и др.]; под общ. ред. О.В. Бобковой; Мордов. Гос. Пед. ин-т. – Саранск, 2012. – С. 18 – 44.

10.    Технология социально-бытовой ориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного образования: учебное пособие / Т. А. Парфёнова; под общ. ред. Н. В. Рябовой; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 131 с.

Научные статьи в журналах и сборниках

11.    Парфёнова, Т. А. Диагностика сформированности деятельностного компонента готовности к социально-бытовой ориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья / Т. А. Парфёнова // Коррекционно-развивающая среда как средство социализации детей с отклонениями в развитии: материалы III Всероссийской научно-практической заочной конференции молодых исследователей / под общ. ред. Н. В. Рябовой; Мордов. гос. пед. инт-т. – Саранск, 2012. – С. 100 – 106.

12.    Парфёнова, Т. А. Диагностика сформированности когнитивного компонента готовности к социально-бытовой ориентации учащихся с ОВЗ / Т. А. Парфёнова //Всероссийская научно-практическая интернет-конференция «Специальное образование: теория, практика, инновации» – Нижний Новгород: НГПУ 2011. – С. 151 – 157.

13.    Парфёнова, Т. А. Особенности детей с ограниченными возможностями здоровья обучающихся в общеобразовательных учреждениях / Т. А. Парфёнова // Технологический подход к моделированию и реализации процесса обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья: материалы Всерос. заоч. науч.-практ. интернет-конф. / под общ. ред. д-ра пед. наук, проф. Н. В. Рябовой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – С. 262 – 268.

14.    Парфёнова, Т. А. Характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях / Т. А. Парфёнова // Современные тенденции в развитии комплексной помощи лицам с отклонениями в развитии: Сборник научных трудов: Выпуск VI – Н. Новгород: НГПУ, 2011. – С. 163 – 170.

15.    Парфёнова, Т. А. К проблеме диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья / Т. А. Парфёнова // Коррекционно-развивающая среда как средство социализации детей с отклонениями в развитии : материалы II Всерос. науч.-практич. заоч. студенческой конф. / под общ. ред. д-ра пед. наук, проф. Н. В. Рябовой ; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – С. 175 – 179.

16.    Парфёнова, Т. А. К проблеме педагогических технологий в современном образовании / Т. А. Парфёнова // Современные тенденции в развитии комплексной помощи лицам с отклонениями в развитии: Сборник научных трудов : Выпуск V – Н. Новгород : НГПУ, 2010 – С. 149 – 154.

17.    Парфёнова, Т. А. Овладение социально-бытовой деятельностью учащимися с ограниченными возможностями здоровья средствами включения их в современный социум / Т. А. Парфёнова // Создание условий для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья посредством внедрения в образовательный процесс современных организационно-правовых моделей [Текст]: материалы Всероссийской (заочной) научно-практической конференции. – Ульяновск: УИПКПРО, 2012. – С. 24 – 27.

18.    Парфёнова, Т. А. К вопросу об образовании детей с ограниченными возможностями здоровья: интегративный и технологический подходы / Т. А. Парфёнова // Гуманитарные технологии в образовании, Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция – 46-е Евсевьевские чтения «Гуманитарные технологии в образовании», 19 – 20 мая 2010 г.: [материалы] / под общ. ред. Т. И. Шукшиной; отв. за вып. П. В. Замкин; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2011. – С. 87 – 90.

19.                  Парфёнова, Т. А. Лица с ограниченными возможностями здоровья: современные подходы к определению понятия / Т. А. Парфёнова // Современные проблемы изучения, обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: материалы Всерос. заоч. конф.; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2010. – С. 88 – 91.

20.    Парфёнова, Т. А. Анализ структуры готовности к социально-бытовой ориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья / Т. А. Парфёнова // Материалы студенческой конференции Саранск, 2013. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы