Парфенова Нина Петровна

сайт старшего воспитателя

Профессия: старший воспитатель

Профессиональные интересы: наставничество молодых специалистов, приобщение семей к здоровому образу жизни, организация соревнований

Увлечения: лыжи, гимнастика, физкультура, шитье, туризм

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: Прокопьевск

Место работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №100 "Незабудка"

Звание, ученая степень: Почетная грамота Министерства образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/parfenova-nina-petrovna
В чём может состоять человеческое образование? На чём должно оно основываться? На мере. На ней покоятся все законы природы, точно так же, как и все наши ясные и правильные понятия, наши ощущения прекрасного и благородного, применение наших сил на пользу добра, наше счастье, наше наслаждение: только мера питает и воспитывает нас, мера образует и сохраняет творения.
Иоганн Готфрид Гердер

О себе

Стаж педагогической работы 33 года (учитель начальных классов, инструктор по физической культуре, воспитатель), стаж в должности старшего воспитателя 13 лет.

Образование высшее профессиональное, Барнаульский государственный педагогический университет, 2000 год, по специальности дошкольное образование, квалификация преподаватель педагогики и психологии (дошкольной).

За время работы проявила  музыкальные, вокальные, артистические,  литературные, организаторские способности.

 Отличительные положительные черты характера: активность, жизнерадостность, толерантность, дисциплинированность, трудолюбие, критичность и самокритичность, общительность, требовательность, мобильность.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве В. Осеева "Динка", произведения Н. Носова, В.Шукшин, произведени о Ленинграде Д.Гранин...

Мой взгляд на мир

 

Эссе «Я и моя профессия».

В одной народной мудрости говорится, что человек может быть счастлив, если ему в жизни повезет три раза: у кого родился, у кого учился и на ком женился. Я согласна с этим высказыванием, но еще бы добавила, от себя, – где пригодился. Как важно в жизни современного человека найти работу по душе, получать от нее удовольствие, иметь возможность самореализации. Мне необыкновенно повезло!   Я с детства знала,  кем я буду: незаменимая  нянька у соседских детей, учитель для  малышни, вдохновенная актриса дворового театра  - все эти радостные воспоминания детства   способствовали формированию твердого намерения стать  педагогом, которого любят дети,  желают родители и  которого мечтает иметь в штате  каждый руководитель! И поэтому только педагогическое училище, а потом педагогический институт.

Работая в детском саду воспитателем, инструктором физической культуры, а теперь старшим воспитателем, я поняла, что воспитание, полученное в детстве – это тот фундамент, на котором основываются нравственные, интеллектуальные и культурные устои общества. Огромный информационный ливень обрушился на педагога и поставил  его перед выбором: как воспитывать и образовывать ребенка в современных условиях? Должен ли педагог «лепить личность» или  основным  стал принцип –

«не вмешиваться»?

В настоящее время российская  педагогика развивается в трёх направлениях. Первое - ориентировано на умственное развитие.  Цель второго - внедрение в отечественную педагогику зарубежного опыта воспитания и образования. И, наконец,  третье направление, которое видится  наиболее перспективным, заключается в обращении к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания. Задача такого образования - помочь детям приобрести устойчивые представления о морально-этических нормах поведения, научить жить в согласии с собой и своей совестью.

 Чтение духовно-нравственной художественной литературы, созданной православными авторами, вносит неоценимый вклад в формировании нравственности. Но одно дело обсудить прочитанное,  поделиться мыслями,  рассуждая на тему «а как бы  поступил я?», и, совсем другое, оказать реальную поддержку тем, кто в ней нуждается.

  Чтобы восполнить данное упущение,   нужно создать  условия, при которых нравственные принципы закреплялись бы на практике. Например, сильные дети учлись бы помогать слабым, а слабые - учились бы принимать эту помощь. Такой подход, по-моему, уменьшит количество времени  необходимого на разъяснение значимости нравственно-ценных поступков.    Поэтому  был разработан и  реа­ли­зу­ет­ся  про­ект «Цве­тик-се­ми­цве­тик», на­прав­лен­ный на взаи­мо­дей­ст­вие де­тей стар­ше­го до­шко­ль­но­го воз­рас­та  с деть­ми, имею­щи­ми ог­ра­ни­чен­ные воз­мож­но­сти здоровья.  Ценным для наших воспитанников является формирование способности контактировать с другими детьми, внимательно относится к чужим возможностям и потребностям,  уметь взаимодействовать в группе.   

Экспериментальная деятельность по духовно-нравственному воспитанию затронула не только сообщество воспитанников, но  также их родителей и педагогов. Ведь  тесное общение детей  на праздниках, на занятиях, лишенное нормативной оценки  и соревновательной ситуации, исключает проявление чувства превосходства или неполноценности, что в свою очередь, ведет к созданию здоровых отношений в обществе, так необходимых современному человеку.

Свои достижения в работе над данной проблемой невозможно представить в графиках и таблицах. Однако, у нас есть надежда, что если сейчас наши воспитанники с подкупающей искренностью и состраданием желают выздоровления детям из реабилитационного центра,  то в будущем, в их сторону не будет кинут насмешливый и осуждающий взгляд, а будет протянута рука помощи. 

Наши воспитанники должны научиться быть гордыми потомками своих предков, достойными гражданами своей страны, которым свойственно гуманное отношение ко всему живому. И очень бы хотелось, чтобы  все мы – педагоги, «те, кто знает, куда вести ребенка», выбрали  в своей работе нужное и правильное направление.

Мои достижения

 

Достижения за последние 3 года:

1.     Грамота Кемеровского регионального политического совета Кемеровского регионального отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» победителю Регионального тура 2 Всероссийского конкурса «Детские сады – детям» в номинации «Лучший муниципальный детский сад», 2011.

2.      Грамота Управления по физической культуре и спорту администрации города Прокопьевска за вклад в развитие физической культуры  в дошкольном учреждении, пропаганду здорового образа жизни и укрепление здоровья воспитанников, 2012.

3.     Грамота от ФГОУ ВПО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта». Центра «СНЕЙЛ» за пропаганду здорового образа жизни среди обучающихся, организацию и проведение 2 Всероссийского конкурса-игры по физической культуре «Орленок», 2012.

4.     Диплом Управления образования администрации города Прокопьевска победителю муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России – 2012» Боболевой Т.В.

5.     Выступление на областном семинаре «Организация деятельности и мониторинг эффективности инновационных форм дошкольного образования», 2011

6.     Выступление на проблемно-ориентированном семинаре «Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий в системе дошкольного образования: опыт муниципалитетов», 2011.

7.     Благодарственное письмо МУ «Управление образования Администрации г. Прокопьевска» за организацию и проведение соревнований по спортивным видам физических упражнений на лыжах, среди дошкольных образовательных учреждений, в честь 80-летия г. Прокопьевска, 2010.

8.     Диплом победителю муниципального этапа областного конкурса «Лесенка успеха» Дорошенко Марии Владимировне, воспитателю, 2010.

9.     Грамота МУ «Управление образования Администрации г. Прокопьевска» за активное участие в организации и проведении  первой летней городской Олимпиады  среди воспитанников дошкольных учреждений, 2010. 

10.  Организация музея «Дошкольное образование города Прокопьевска», 2010.

11.  Диплом за духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения на основе исторических традиций и культурных ценностей России в условиях социально-педагогической среды муниципалитета II Всероссийской православной выставки-ярмарки «СВЯТАЯ РУСЬ - ВЕЛИКАЯ РОССИЯ» Епископа Кемеровского и Новокузнецкого Аристарха, 2009.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы