Главные вкладки
Парфенова Нина Петровна
сайт старшего воспитателя
Профессия: старший воспитатель
Профессиональные интересы: наставничество молодых специалистов, приобщение семей к здоровому образу жизни, организация соревнований
Увлечения: лыжи, гимнастика, физкультура, шитье, туризм
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: Прокопьевск
Место работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №100 "Незабудка"
Звание, ученая степень: Почетная грамота Министерства образования
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/parfenova-nina-petrovnaВ чём может состоять человеческое образование? На чём должно оно основываться? На мере. На ней покоятся все законы природы, точно так же, как и все наши ясные и правильные понятия, наши ощущения прекрасного и благородного, применение наших сил на пользу добра, наше счастье, наше наслаждение: только мера питает и воспитывает нас, мера образует и сохраняет творения.
О себе
Стаж педагогической работы 33 года (учитель начальных классов, инструктор по физической культуре, воспитатель), стаж в должности старшего воспитателя 13 лет.
Образование высшее профессиональное, Барнаульский государственный педагогический университет, 2000 год, по специальности дошкольное образование, квалификация преподаватель педагогики и психологии (дошкольной).
За время работы проявила музыкальные, вокальные, артистические, литературные, организаторские способности.
Отличительные положительные черты характера: активность, жизнерадостность, толерантность, дисциплинированность, трудолюбие, критичность и самокритичность, общительность, требовательность, мобильность.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В детстве В. Осеева "Динка", произведения Н. Носова, В.Шукшин, произведени о Ленинграде Д.Гранин...
Мой взгляд на мир
Эссе «Я и моя профессия».
В одной народной мудрости говорится, что человек может быть счастлив, если ему в жизни повезет три раза: у кого родился, у кого учился и на ком женился. Я согласна с этим высказыванием, но еще бы добавила, от себя, – где пригодился. Как важно в жизни современного человека найти работу по душе, получать от нее удовольствие, иметь возможность самореализации. Мне необыкновенно повезло! Я с детства знала, кем я буду: незаменимая нянька у соседских детей, учитель для малышни, вдохновенная актриса дворового театра - все эти радостные воспоминания детства способствовали формированию твердого намерения стать педагогом, которого любят дети, желают родители и которого мечтает иметь в штате каждый руководитель! И поэтому только педагогическое училище, а потом педагогический институт.
Работая в детском саду воспитателем, инструктором физической культуры, а теперь старшим воспитателем, я поняла, что воспитание, полученное в детстве – это тот фундамент, на котором основываются нравственные, интеллектуальные и культурные устои общества. Огромный информационный ливень обрушился на педагога и поставил его перед выбором: как воспитывать и образовывать ребенка в современных условиях? Должен ли педагог «лепить личность» или основным стал принцип –
«не вмешиваться»?
В настоящее время российская педагогика развивается в трёх направлениях. Первое - ориентировано на умственное развитие. Цель второго - внедрение в отечественную педагогику зарубежного опыта воспитания и образования. И, наконец, третье направление, которое видится наиболее перспективным, заключается в обращении к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания. Задача такого образования - помочь детям приобрести устойчивые представления о морально-этических нормах поведения, научить жить в согласии с собой и своей совестью.
Чтение духовно-нравственной художественной литературы, созданной православными авторами, вносит неоценимый вклад в формировании нравственности. Но одно дело обсудить прочитанное, поделиться мыслями, рассуждая на тему «а как бы поступил я?», и, совсем другое, оказать реальную поддержку тем, кто в ней нуждается.
Чтобы восполнить данное упущение, нужно создать условия, при которых нравственные принципы закреплялись бы на практике. Например, сильные дети учлись бы помогать слабым, а слабые - учились бы принимать эту помощь. Такой подход, по-моему, уменьшит количество времени необходимого на разъяснение значимости нравственно-ценных поступков. Поэтому был разработан и реализуется проект «Цветик-семицветик», направленный на взаимодействие детей старшего дошкольного возраста с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Ценным для наших воспитанников является формирование способности контактировать с другими детьми, внимательно относится к чужим возможностям и потребностям, уметь взаимодействовать в группе.
Экспериментальная деятельность по духовно-нравственному воспитанию затронула не только сообщество воспитанников, но также их родителей и педагогов. Ведь тесное общение детей на праздниках, на занятиях, лишенное нормативной оценки и соревновательной ситуации, исключает проявление чувства превосходства или неполноценности, что в свою очередь, ведет к созданию здоровых отношений в обществе, так необходимых современному человеку.
Свои достижения в работе над данной проблемой невозможно представить в графиках и таблицах. Однако, у нас есть надежда, что если сейчас наши воспитанники с подкупающей искренностью и состраданием желают выздоровления детям из реабилитационного центра, то в будущем, в их сторону не будет кинут насмешливый и осуждающий взгляд, а будет протянута рука помощи.
Наши воспитанники должны научиться быть гордыми потомками своих предков, достойными гражданами своей страны, которым свойственно гуманное отношение ко всему живому. И очень бы хотелось, чтобы все мы – педагоги, «те, кто знает, куда вести ребенка», выбрали в своей работе нужное и правильное направление.
Мои достижения
Достижения за последние 3 года:
1. Грамота Кемеровского регионального политического совета Кемеровского регионального отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» победителю Регионального тура 2 Всероссийского конкурса «Детские сады – детям» в номинации «Лучший муниципальный детский сад», 2011.
2. Грамота Управления по физической культуре и спорту администрации города Прокопьевска за вклад в развитие физической культуры в дошкольном учреждении, пропаганду здорового образа жизни и укрепление здоровья воспитанников, 2012.
3. Грамота от ФГОУ ВПО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта». Центра «СНЕЙЛ» за пропаганду здорового образа жизни среди обучающихся, организацию и проведение 2 Всероссийского конкурса-игры по физической культуре «Орленок», 2012.
4. Диплом Управления образования администрации города Прокопьевска победителю муниципального этапа Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России – 2012» Боболевой Т.В.
5. Выступление на областном семинаре «Организация деятельности и мониторинг эффективности инновационных форм дошкольного образования», 2011
6. Выступление на проблемно-ориентированном семинаре «Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий в системе дошкольного образования: опыт муниципалитетов», 2011.
7. Благодарственное письмо МУ «Управление образования Администрации г. Прокопьевска» за организацию и проведение соревнований по спортивным видам физических упражнений на лыжах, среди дошкольных образовательных учреждений, в честь 80-летия г. Прокопьевска, 2010.
8. Диплом победителю муниципального этапа областного конкурса «Лесенка успеха» Дорошенко Марии Владимировне, воспитателю, 2010.
9. Грамота МУ «Управление образования Администрации г. Прокопьевска» за активное участие в организации и проведении первой летней городской Олимпиады среди воспитанников дошкольных учреждений, 2010.
10. Организация музея «Дошкольное образование города Прокопьевска», 2010.
11. Диплом за духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения на основе исторических традиций и культурных ценностей России в условиях социально-педагогической среды муниципалитета II Всероссийской православной выставки-ярмарки «СВЯТАЯ РУСЬ - ВЕЛИКАЯ РОССИЯ» Епископа Кемеровского и Новокузнецкого Аристарха, 2009.
Добавить грамоту в портфолио