Главные вкладки
Папушин Сергей Петрович
сайт учителя
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: находить и применять нестандартные решения педагогических задач
Увлечения: волейбол,военно-прикладные виды, художественное творчество
Регион: Волгоградская область
Населенный пункт: п.Панфилово Новоаннинский район
Место работы: МКОУ Панфиловская СШ
Звание, ученая степень: не имею
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/papushin-sergey-petrovich"Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применять"
О себе
Имею тридцатилетний педагогический стаж. Люблю свою работу.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Судьба человека" М.Шолохов, "Тихий дон " М.Шолохов.
Моё портфолио
Работаю учителем 30 лет. Специфика моей педагогической деятельности практически на протяжении всех лет неизменна – предметы: технология, основы безопасности жизнедеятельности, физкультура, плюс воспитание будущих любителей спорта и будущих защитников Родины. Видел в своей педагогической карьере много реформ, порой бездарных, порой важных и ценных, но меня всегда интересовало отношение к специфике мой деятельности, к той работе, которую выполняю непосредственно я. Задаю себе вопрос, насколько важна подготовка ребят к службе в армии, укрепление их здоровья физического, нравственного, привитие интереса к различным видам спорта, нужным ли делом занимаюсь. И ответ находил и нахожу в выступлениях, указах руководителей нашего государства.
«…Служба в армии, защита Отечества относится к числу наших фундамен-тальных ценностей. Но подготовка к армии начинается задолго до попадания на призывной пункт и до поступления в училище. Эта подготовка начинает-ся, собственно, в школе…» Д. А. Медведев (из материалов стенографическо- го отчёта о заседании президиума Государственного совета по вопросам совершенствования системы допризывной подготовки молодёжи, 22 апреля 2009года, Рязань.
«…Важнейшей функцией государства является укрепление его обороноспособности. На укрепление обороноспособности влияют многие факторы: экономический, социально-политический, военно-технический, духовный, военный и другие. В развитии всех компонентов оборонной мощи страны исключительно важная роль принадлежит человеческому фактору, тем руководителям и специалистам, которые решают эти задачи, а их воспитание и подготовка начинается ещё со школы. Оборонная мощь зависит от их ответственности и профессионализма, от их убежденности в необходимости данного дела и, в конечном счете, от патриотизма. Поэтому повышение сознательности, гражданской ответственности и социальной активности граждан России является приоритетным направлением работы по укреплению государства, его обороноспособности.
Исторический опыт свидетельствует, что армия и флот будут значительно крепче, если их личный состав обладает высоким патриотическим сознанием, так как от этого качества зависит успех решения всех задач, стоящих перед воинскими коллективами… Добиться военного превосходства над Россией ни у кого не получится. Наша армия – современная, боеспособная. Как сейчас говорят, вежливая, но грозная. Для защиты нашей свободы у нас хватит и сил, и воли, и мужества…» (из ежегодного послания президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию. Москва, Кремль, 4 декабря 2014 г.)
В подтверждение этого тезиса можно привести следующие аргументы.
В ходе военно-патриотического воспитания у школьника, вырабатываются правильные представления об особенностях и характере возможной войны, средствах вооруженной борьбы, формируется вера в силу отечественного оружия. На великих подвигах и победах наших прадедов и дедов формируется чувство патриотизма, которое и является надежной гарантией победы в современном бою.
Проанализировав выступления руководителей нашего государства в разные годы, можно сделать вывод, что занимаюсь на протяжении многих лет нужным делом, делом государственной важности.
Свою деятельность я выстраиваю в пяти основных векторах:
- преподавание технологии и приобщение к труду, практическому
применению полученных знаний;
- преподавание физической культуры и практическое привитие интереса к
определённым видам спорта (теннис, футбол, волейбол, пулевая стрельба);
- организация внеклассной деятельности, чтобы каждый подросток мог иметь
возможность найти себе занятии по душе;
- подготовка будущих защитников Отечества, через организацию работы
военно-патриотического клуба;
-личный пример в привитии любви к спорту, к творчеству, активной
жизненной позиции.
Казалось бы, совсем разные направления работы, но я уверен, что эти вектора направлены мной в одну точку – воспитание гражданина, труженика, защитника.
А вот, как я это делаю, хотелось бы поделиться с уважаемыми коллегами.
На изучение технологии, ОБЖ в школе выделено недостаточно времени. На преподавание физической культуры чуть больше - 3 час в неделю, но и этого времени недостаточно, чтобы в полном объёме добиться желаемых спортивных результатов. За это время невозможно полноценно обучить школьников действиям в различных чрезвычайных ситуациях, тем более основам воинской службы, привить интерес к той или иной практической деятельности, привить любовь к спорту. Но увеличивать и без того большую нагрузку на учащихся нельзя. Мой практический опыт подсказал такой выход.
Пути повышения качества знаний школьников в области технологии, безопасности – жизнедеятельности, укрепления здоровья и приобщение к спорту:
- организация дополнительного образования школьников, элективных курсов и кружков по интересам. Как поступаю я, в 9, 10 и 11 классах веду элективные курсы, стрелковый кружок, волейбольный кружок, кружок технического творчества для разных возрастных групп;
- формирование единого образовательного пространства в области приобщения к труду, безопасности-жизнедеятельности, здорового образа жизни, укрепления здоровья учащихся, в которые должны быть вовлечены педагоги-предметники. Этот вопрос в моей практике решается с трудом. Каждый педагог видит свой предмет самым нужным, самым ценным, и терять время на изучение вопросов безопасности и укрепления здоровья, к примеру, на уроках русского языка и математики вроде бы и не зачем. Хотя и здесь есть способы и приёмы, собственная специфика, было бы только желание. В беседах с коллегами, выступлениях на педагогических советах целенаправленно провожу линию необходимости включать в изучение учебных предметов вопросы укрепления здоровья, привития любви к спорту, приобщение к труду;
- изменение структуры преподавания, физической культуры, технологии с использованием метода «проекта», «кейс-метода», «метода интеллект карт» и личностно-ориентированного подхода к каждому школьнику. Метод испытан и даёт положительный эффект. Например, 9 класс технология тема урока «Карьера. Будущая профессия». Тема проекта «Исследование рынка профессий в Новоаннинском районе». Вот поле деятельности. Встречи, беседы с родителями, со специалистами центра занятости, интернет переписка. Ещё пример, 10 класс физическая культуру раздел программы «Волейбол», тема проекта «Спортивные достижения наших земляков».
Высказанные идеи реализую с использованием следующих механизмов обучения:
- анализ процессов взаимодействия обучающего и обучающегося;
- переосмысливание понятий «давать ученику знания» и «учить ученика находить нужные знания»;
- создание благоприятных морально-психологических условий для выявле-ния и развития творческого потенциала каждого ученика;
-организация работы по формированию навыков и умений с использованием наиболее приемлемых для каждого школьника средств и приёмов обучения;
- мониторинг образовательного процесса с целью выявления результативно-сти работы.
Суть описываемых технологий в том, что весь процесс обучения направлен на активный поиск учащимися знаний, умение организовать свою деятельность в процессе обучения, приобщение к творчеству, воспитание социально значимых качеств личности.
В обучение школьников на уроках технологии, физической культуры, выделяю и использую следующие этапы:
1.Урок как источник теоретических знаний. Использую в своей деятельности и уроки объяснения, закрепления знаний, уроки экскурсии и уроки диспуты.
2.Учебно-тренировочные занятия для закрепления знаний и навыков на практике. Обязательное выполнения нормативов, там где они присутствуют, отработка приёмов оказания помощи, последовательность и приёмы изготовления различных объектов труда.
3.Практическая деятельность. Здесь речь идёт о непосредственном физическом труде, умении собственными руками выполнять работы по благоустройству, выполнение сельскохозяйственных работ. Участие в различных конкурсах, выставках.
4.Встречи с людьми различных профессий – пожарными, врачами, механизаторами, с ветеранами Вооружённых сил. В ходе этих встреч обучающимся даётся материал, изученный на уроках, подкреплённый словами людей-практиков.
5.Участие в соревнованиях различного уровня от внутри школьных, кустовых, до районных и областных закаляют характер, целеустремлённость, воспитывают чувство коллективизма. Туристические походы, поездки подкрепляют знания практически возникающими ситуациями.
6.Имеющийся в школе краеведческий музей, посещение которого органи-зуется как на уроках технологии, так и физической культуры позволяет анализировать богатую информацию о жизни нашего общества, наших земляков на протяжении многих лет, их достижения как в труде, так и в спорте.
7.Занятия в спортивном кружке, стрелковом, технического творчества по-могают учащимся на практике отработать навыки обеспечения личной безопасности в нестандартных условиях, укрепления здоровья, привития любви к спорту, развития творческого потенциала.
8.Посещение и участие в работе военно-патриотического клуба «Каскад» даёт возможность учащимся столкнутся со сложностями и трудностями сол-датских будней и прочувствовать всю серьёзность и важность крепкого здоровья и хорошей физической подготовки, умения физически трудиться.
На личном педагогическом опыте убедился, что школа в первую очередь должна воспитывать учащихся и затем обучать их. Будущее нашей страны во многом зависит от нас учителей. Поэтому уже несколько лет работаю над проблемой военно-патриотического воспитания в школе, формирования нравственности учащихся.
Изучив богатый отечественный опыт военно-патриотического воспитания детей и подростков, разработал программы и организовал работу военно- патриотических клубов - «Гвардеец» в МКОУ Новокиевской СШ и «Каскад» в МКОУ Панфиловской СШ, работа которых позволяет совершенствовать систему патриотического и духовно - нравственного воспитания учащихся, формировать социально активную личность гражданина и патриота, обладающую чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовности к его защите и труду. Каждого из своих воспитанников, с которыми вместе учимся, спорим, побеждаем, проигрываем, поём и танцуем в будущем хочу видеть, прежде всего людьми, готовыми решать задачи процветания, независимости нашего государства.
Работа клуба охватывает учащихся с первого и по одиннадцатый класс. Живём и работаем по принципу – обидеть слабого каждый сможет, только не я и не ты; человека красят его дела, а не его возраст; умеешь сам, научи товарища; сделай доброе дело не ради вознаграждения, а только потому, что ты можешь это сделать.
Разработан Устав клуба. Сформирован совет, который является организующим звеном в работе. На совете планируются дела, проводится анализ проведённых мероприятий, совет клуба выносит решение о поощрении, награждении нагрудным знаком за достижения и результаты деятельности участников клуба. Так же можно лишиться этого знака за нарушения дисциплины, за проступки.
Работа ВПК ведётся в следующих направлениях:
- изучение истории Вооружённых сил;
- строевая подготовка;
- стрелковая подготовка;
- медико-санитарная подготовка;
- физическая подготовка;
- шефская помощь.
Перечень мероприятий, которые проводятся в рамках работы клуба:
- дни здоровья;
- дни призывника;
- соревнования по стрельбе к годовщине Сталинградской битвы, Дня
Победы;
- соревнования по военно-прикладным видам в честь Дня защитника Отече-ства;
- ежегодный открытый футбольный турнир на кубок ветерана спорта
Крысанова В.А.;
- традиционные «Рождественские встречи» по волейболу;
- спортивный праздник к международному дню 8 Марта;
- развлекательное шоу « А ну-ка парни»;
- вахта памяти в честь Дня Победы;
- участие в районных военно-патриотических соревнованиях «Зарница», «Орлёнок», «Солдат».
Ведущая педагогическая идея моей работы – создание оптимальных условий для формирования у детей стремления быть полезным обществу, в котором они живут. Считаю необходимым воспиты-вать людей, способных альтруистически относится к жизни, жить и творить ради блага окружающих. Именно так, по моему мнению, надо подходить к организации любого детского коллектива, основная цель которого – станов-ление человека, свято верящего в своё Отечество, умеющего трудиться на его благо и способного его защищать.
Суть моего опыта заключается в том, что обучение заключается в углуб-лении знаний, а воспитание учащихся проходит в постоянно расширяющейся деятельности, благодаря которой развивается личность ребёнка, формируется гражданственность, патриотизм, моральная стойкость, чувства коллективиз-ма и взаимопомощи, готовности к служению Родине.
Настоящим человеком, истинным патриотом и гражданином становится только тот, чьи стремления утверждаются повседневной активностью, полез-ными делами, благородными поступками. Этой цели служит постоянно рас-ширяющаяся деятельность учащихся с использованием воспитывающей силы коллектива. Практический опыт нашей школы убедительно свидетельствует, что эта деятельность позволяет формировать всесторонне развитую личность гражданина России с активной жизненной позицией, способную трудится, способную к служению Отечеству, обладающую высокими морально-психологическими качествами.
Мой опыт, моя деятельность пусть будут маленьким кирпичиком в строи-тельстве огромного здания жизни подрастающего поколения.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты