Главные вкладки
Папко Евгений Алексеевич
Сайт воспитателя 7 "Б" класса
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Карьерный рост
Увлечения: Спорт
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: г. Курганинск
Место работы: ГБОУ КШИ "Курганинский казачий кадетский корпус" Краснодарского края
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/papko-evgeniy-alekseevich
Взгляд на патриотическое воспитание молодежи.
В 2012 году исполняется 2018 лет с той поры, как Русское племя появилось на скрижалях истории, и 1150 лет от того события, с которого началась непрерывная и уже не племенная только, агосударственная история Руси. Где-то далеко от будущих Тверских владений, на среднем течении Днепра, в стороне от южных степей, открытых вторжению кочевых народов, русское племя построило себе крепкие города Киев, Чернигов, Переяславль и др. и положило начало государственному быту с помощью своих родовых князей. Русь развила свою способность к государственной жизни. Оттуда, посредством своих дружин, она постоянно распространяла свою объединительную деятельность на родственные ей племена восточных славян, собирая Русь воедино. Объединение совершилось под предводительством рода из племени полян или рось.* Огромную роль в обретении Русью государственности сыграло христианство. Церковь принесла с собой грамотность и развитие книжной словесности, сделала доступными высшие духовные интересы. Объединяя и очищая народные верования, подчинила раздробленные части Руси и способствовала слиянию племен в одну великую Русскую народность.
История Российской государственности имеет свои особенности: Киевская Русь (Древнерусское государство), Великое княжество Владимирское, Княжество Московское, Русское Царство, Российская империя, Российская Республика, Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, СССР, и, наконец, Российская Федерация, ставшая преемницей государственности русского народа.
22 июля 2011 года на совместном заседании президиума Совета по культуре и искусству и Совета по науке, технологиям и образованию было предложено 2012 год объявить Годом Российской истории.
Я считаю это решение правильным, очень своевременным и важным. В наше непростое время это позволит молодым людям взглянуть на прошлое страны и еще раз осознать величие своего народа и всех народов России.
Преданность Отечеству, верность гражданскому и военному долгу, гордость за принадлежность великому народу, почитание национальных святынь и символов всегда считались основополагающими добродетелями в российском обществе. Эти качества составляли основу воинской доблести, которая особенно ярко проявлялась во время битв и сражений в защиту свободы и независимости нашей Родины.
К сожалению, современные реалии таковы, что такие понятия, как долг перед Родиной, честь, любовь к своему народу и своей истории становятся не- престижными. И это не вина школы, а, видимо, состояние всего современного общества. А когда в обществе ослабевает патриотизм, становится слабым государство.
Известно, что наше государство считает приоритетными направлениями гражданско-правовое, патриотическое воспитание подрастающего поколения. И это понятно, потому что без патриотизма, как государственной политики, без патриотического воспитания не может добиться успеха ни одна страна.
Это значит, что актуальность патриотического воспитания современных школьников не вызывает сомнения.
В нашей школе в этом направлении делается очень многое: работает школьный Музей боевой славы, класс-музей «Русская изба», ведется большая внеклассная работа учителями, функционирует система дополнительного образования, изучается такой предмет, как краеведение, проводятся общешкольные мероприятия, а также экскурсии и встречи с интересными людьми.
Однако, мне кажется, что несмотря на огромную работу, которую проводит школа, существует масса проблем. Выход из этого положения возможен в формировании активной жизненной позиции молодого поколения, приобщения его к нравственным, духовным ценностям современного мира, возрождении традиций нашей страны. Необходимы новые формы работы, которые заинтересуют ребят, принесут им практическую пользу, а главное – помогут взглянуть на прошлое своей страны с уважением и гордостью, почувствовать себя гражданином великой родины – России.
Чтобы решить эту проблему в своем сельском поселении, я решила исследовать состояние патриотического сознания и поведения молодежи в масштабах нашего учебного заведения (с выходом на социум).
Цель исследования состояла в изучении процесса формирования патриотического сознания и поведения молодежи, в изучении влияния на этот процесс семьи, социума, СМИ. Кроме того, я решила выявить наклонности, жизненные приоритеты старшеклассников.
Это поможет в поисках тех форм работы, которые заинтересуют молодежь, могут быть использованы педагогами в своей работе (особенно в краеведении и истории), возможно, скорректируют уже имеющиеся наработки по этому направлению.
Вопрос патриотического воспитания молодежи интересует меня давно. Есть такое высказывание: «Какие дети – такое и будущее». Я понимаю его так: на нас возложена ответственность за судьбу и будущее нашей Родины, за сохранение и развитие нашей страны, жизнь последующих поколений, т.е. за сохранение нации. Поэтому необходимы конкретные дела со стороны тех, кто понимает серьезность сложившейся в обществе обстановки и готов работать в направлении активизации патриотического воспитания молодежи. К таким людям я отношу себя и группу десятиклассников нашей школы (это наиболее активная, мобильная и творческая часть школьного коллектива). Свою работу мы начали с проведения классного часа в 8 классе. Тема: «Значение победы над фашизмом для России и всего мирового сообщества». Целью было узнать, как современная молодежь оценивает значимость завоеваний прошлых поколений.
Приведу некоторые моменты классного часа, где выступала в роли ведущей.
-Идет время. Наша страна отметила уже 66 годовщину победы над фашистской Германией. Это была победа не только над захватчиками, вторгшимися в нашу страну, это была победа над фашизмом - коричневой чумой двадцатого века. Уже не одно поколение нашей страны вновь и вновь радуется этому чудесному светлому празднику: и рядом с убеленными сединой ветеранами встречает его молодежь.Однако порой мне кажется, что молодое поколение стало относиться к этому как- то формально, без той особой искренности, которой проникнут этот праздник.
Вопрос к классу:
- Как вы думаете, почему так происходит? Чья в этом вина?
Ребята (к счастью, лишь некоторые) ответили следующее:
- Война – это далекое прошлое. Тех, кто ее видел, уже почти не осталось. Нам, конечно, очень жаль, что страна претерпела такие невзгоды, но мы смотрим в будущее, а его мы видим мирным.
Меня смутил этот ответ, ведь без прошлого нет будущего. Хорошо, что так считали немногие. Основная масса ребят понимала, что значило для нашей страны пережить эту войну, и как важен тот факт, что результатом стало уничтожение фашизма на земле.
О себе
Родился 21.10.1977 года. Ушел в Армию 1995 году, проходил службу в горячих точках. Прошел первую и вторую Чеченскую компанию, стал офицером в 2001 году. Прослужил во внутренних войсках 19 лет, на данный момент нахожусь на пенсии по состоянию здоровья. Продолжаю работать в кадетском корпусе как хотби.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Война и Мир.
Мой взгляд на мир
Побеждает сильнейший!!!
Один воин в поле и тот воин!!!
Мои достижения
Старший офицер, орден "Мужества"
Моё портфолио
Уважаемые коллеги! ... Просмотрев множество различных вариантов и опираясь на опыт коллег, я решил создать собственное портфолио и выложить его здесь для обсуждения.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты