Главные вкладки
Петов Олег Владимирович
Сайт учителя информатики
Профессия: педагог
Профессиональные интересы: информатика, педагогика, психология
Увлечения: спорт, художественная историческая литература
Страна: Россия
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: город Уфа
Место работы: МАОУ гимназия №115 г.Уфы
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/panzergeinz
Урок-соревнование "По дорогам информатики"
Цель: вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике.
Путешествие в страну "Информатика"
"Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и
полнее должны быть знания, тем сильнее, могучее и живее
должна быть любовь."
И. В. Гете
Цель: вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике.
Ход мероприятия
1. Открытие
Внимание! Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами в веселую страну "Информатика". Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.
Тем, кто учит информатику,Тем, кто учит информатике,Тем, кто любит информатику,Тем, кто еще не знает,Что может любить информатику,Посвящается наш путешествие.
2. Приветствие команд (название команд, капитан).
Представление жюри.
Заправили в планшеты
Вопросы и ответы,
И капитаны строят
Свои команды в ряд,
Чтоб весело смеяться,
Умом чтоб потягаться,
Сегодня мы встречаем
В нашей игре ребят.
3. Конкурс "Кто больше"
Во время конкурса команды по очереди называют слова, связанные с информатикой. Побеждает команда, которая последняя называет слово.
4. Конкурс "Закончи стихотворение"
Командам по очереди читаются стихотворения, которые они должны закончить. За правильный ответ команда получает 1 балл.
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... М Ы Ш К А.
А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это ... Д Ж О Й С Т И К
Словно смелый капитан!
А на нем - горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается ... Д И С П Л Е Й.
Около дисплея - главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... С И С Т Е М Н Ы М
По клавишам
прыг да скок -
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово -
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А.
В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ... Д И С К Е Т А.
И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил -
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется ... М О Д Е М.
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые - строчка к строчке -
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... П Р И Н Т Е Р.
5."Веселые старты"
а) команда, участник которой откусит кусочек висящего на нитке яблока первым, выигрывает;
б) выбирается по 4 участника от команды. У каждого из них к поясу прикреплена длинная нить, на конце которой закреплен карандаш. На некотором расстоянии от команд ставятся бутылки. Задача каждого из участников добежать до бутылки, присев, точно попасть карандашом в бутылку и отрезать нитку . Выигрывает та команда, которая точнее и быстрее выполнит задание.
6. Решение ребусов
Ребус - слово-загадка, которое состоит из рисунков, цифр и букв. Решить ребус - значит прочесть слово (ребусы смотреть в приложении).
7. Конкурс рисунков
Организована выставка детских рисунков на тему:
"Компьютер - твой друг". Жюри выбирает "рисунок-победитель".
8. Конкурс капитанов
а) из данных букв составить слово, связанное с информатикой; (информация, компьютер)
б) написать назначение памяти и магистрали компьютера;
в) человек видит число 15, а что видит компьютер? (Подсказка: используй рисунок)
9. Эстафета На длинной веревке прикреплены карточки с заданием вида " расскажи о назначении < устройство компьютера> ". Участники эстафеты по очереди с закрытыми глазами должны отрезать карточку и выполнить задание. За самостоятельный ответ участника команда получает 1 балл, если участник обращается за помощью к команде - 0.5 балла.
10. Подведение итогов. Награждение команд.
О себе
Девиз - всегда!!!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.Пикуль "Баязет", Д.Р.Р.Толкиен "Братство кольца"
Мой взгляд на мир
Философский
Мои достижения
Мои друзья и близкие - мои лучшие достижения
Моё портфолио
Открыто: 20.04.2009 Как это? Да вот же он, Стандарт по информатике 2004 г., из приложения к приказу Минобразования России от 5.03.2004 № 1089, опубликован в нормативном сборнике "Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы" (составитель М. Н. Бородин, 5-е изд., М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008), вышедшем "с целью помочь ... сориентироваться в процессах, происходящих в настоящее время в системе образования" ещё в 2005 году и уже выдержавшем 6 изданий. Составитель рекомендует его "считать настольной книгой учителя и методиста", которая также "поможет администрации ... сформировать учебный план". Эх, братья и сестры, книжку эту я и сам в руках держу, ничем она не поможет. Давайте-ка зайдём на сайт Минобрнауки РФ, www.mon.gov.ru/work/obr/dok/, и поищем этот приказ. Мы увидим, что архив приказов начинается только со второй половины 2004 года, и это само по себе удивляет. Не будем уж обращать внимание на недоделанность самого сайта, обилие красных крестиков в правой части, не до сайта, видать, Министерству-то - ЕГЭ на носу, перманентное реалити-шоу "Учитель года", с Microsoft не упустить бы сотрудничества. Некогда, одним словом, дел по горло. Ну тогда отправимся на солидный портал "Российское образование", имеющий все признаки официальности. Набираем в поиске раздела "Документы" наш номер приказа и получаем искомое, http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_04/1089.html. Сразу замечаем отсутствующий в нормативном сборнике текст: непонятная простому смертному фраза о том, что приказ не нуждается в государственной регистрации, и очень понятный вердикт Верховного Суда о том, что данный документ не является нормативным правовым актом. Забавно то, что министерство вносит в недействующий приказ изменения, что-то там в отношении предмета физической культуры, уже под руководством А. Фурсенко (приказ № 164 от 3 июня 2008 г.). Таким образом то, что напечатано за № 1089 в нормативном сборнике по информатике, не является основанием для школьных администраций в отношении планирования учебного процесса, а для учителя - в отношении планирования учёбы по предмету. Жаль, пропадают красивые фразы во Введении: "2004 год ознаменовался (!) принятием новых нормативных документов федерального уровня...", выводящих "преподавание предмета на новый уровень, что означает..." Ничего это на самом деле не означает. И никакого "формирования единого предметного тезауруса", и никакого "выделения ключевых компетенций"... Однако приглядимся к нашему приказу повнимательней, раз уж он напечатан, да и в архиве кой-какие интересные бумаги про него сохранились. Название уже говорит само за себя: "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования". Только федерального компонента, сам Стандарт приказом не вводится. Да и не мог вводиться, на то у тогдашнего и. о. министра В. Филиппова, уже стоявшего на выходе из государственного кабинета, не было полномочий. Но вот его комментарий, «Российская газета», 15.10.2004 г.: "Я могу утвердить федеральный компонент стандарта. Стандарт принимается правительством, а утверждается законом. Про федеральный компонент там ничего не сказано, и я могу спокойно утвердить его ведомственным приказом". Что и было сделано, подытожив многолетнюю, многотрудную работу впустую многих ответственных работников и заведений и открыв путь той неразберихе, что процветает в низах до сих пор. А тогда, спустя недолгое время, Верховный Суд признал незаконным последний приказ Владимира Филиппова, о чём уже говорилось выше. Далее - жизнь не стоит на месте: сменилось правительство, министерство получило другое название, назначен новый министр. Надо было что-то делать с наследством в отношении стандартов, выходить из "положения", страна-то продолжает учиться (удивительно, но этот процесс на самом деле не очень зависит от чиновничьих передряг; мне даже думается, что и при совершенном отсутствии министерства кое-кто, и даже многие, продолжали бы учить с достаточной степенью качества). Не откладывая в долгий ящик, в декабре того же 2004 года созывается совещание "Проблемы введения федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования и федерального базисного учебного плана", которое фиксирует Решение, доведённое до широких педагогических кругов Письмом Минобрнауки России от 17.03.05 № АФ-59/03 (см. нормативный сборник). В Решении сначала разъясняется, чтò же было принято в начале года, и что эти "приказы носят в основном рекомендательный характер" <курсив мой - Н. П.>. Чуть ли не каждое слово в этих разъяснениях - перл административного жанра. Один из лучших учителей России, поэт И. Ф. Анненский, сам педагогический чиновник с большим стажем, называл это ещё волапюком. А затем предлагается "считать, что утверждённый (?!) федеральный компонент ... является федеральным компонентом ... первого поколения". Он "является переходным и временным". Ну а значит - какие могут быть вопросы? Тут же ставится задача "приступить к разработке ... стандартов второго поколения". Чтобы поскорее уйти, надо понимать, от неопределённости ситуации. Только поскорее - не получилось. Что же правительство? А правительство с тех пор никакого Стандарта образования не принимало, потому что его просто нет в завершённом виде. Существует лишь проект Федерального Государственного Стандарта, http://www.standart.edu.ru/, где в названиях разделов то и дело проскакивает "2-е поколение" и где можно погрузиться в очередную многотрудную работу всё тех же или уже других ответственных работников. Наиболее действенное достижение проекта пока - это Постановление Правительства РФ № 142 от 24 февраля 2009 г., утверждающее правила и порядок разработки стандартов, то есть как всё тем же работникам трудиться. Однако пять лет прошло! И до того ещё четыре... Но - некогда, дел-то по горло. Вот какая, так сказать, ненормативная картина. Я уж не упоминаю о содержимом документов 2004 г., это отдельная история, и она давно рассказана мною в опусе "Субъективно и предвзято об образовательном стандарте по информатике 2004 г.", по горячим следам его выхода. Все эти странные, стандартные "нестандартные" годы, мы в своём "низу" почему-то ждали введения в действие документов 2004 г. Нельзя сказать, чтобы с нетерпением и тем более с удовольствием, но ждали. Со всех сторон доносились разные заявления и мнения. Вот, например, в жизнерадостном сообщенииИнформационного центра Минобразования об утверждении стандартов говорилось, что все мы перейдём на них к сентябрю 2006 г. Теперь эта справка ничего не значит и не сохранилась, наверно, даже в недрах Министерства, а почитать интересно. Был даже поэтапный план этого введения. Многие школьные администрации успели завести профильное обучение, предусмотренное этими стандартами, что на поверку оказывалось фикцией, пылью в глаза ученикам и особенно их родителям. А уж сколько умных слов о профильном обучении было сказано за эти годы, сколько статей написано! Есть слух, что текущий учебный год - последний для работы "по-старому", т. е. по Обязательному минимуму содержания образования 1999 г. и соответствующему базисному учебному плану, и в следующем году все должны-таки перейти на "новые" стандарты. Есть, говорят, такое распоряжение местных образовательных властей. Но - я его не видел, и никто его показать не может. Если найдёте, дайте знать. В основе этого слуха, наверное, Закон РФ "Об образовании", http://www.edu.ru/legal/SESSION/S__wi7jIU39/PILOT/main.html, ст. 7, п. 7: "Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются не реже одного раза в десять лет". Т. е. пора утверждать новые стандарты? И не то, чтобы пора, а край как пора. Если, конечно, считать стандартом документы 1999 г. Но ведь можно и не считать, их никто так не называл. Можно отсчитывать от 2004 г., тогда время ещё есть. Но зачем? Ведь стандарты в 2004 г. приняты не были, хоть и называются условно стандартами 1-го поколения. Это были типа пробные стандарты. Следует обратить также внимание, что в положении Закона не устанавливаются предельные сроки действия, а определяется порядок утверждения стандартов, т. е. совсем не обязательно, что они должны быть новыми. В общем, ожидать чего-то дельного про стандарты пока не приходится, со всеми вытекающими приказами, распоряжениями и постановлениями. Нет их, и всё тут. Так что в итоге? По Обязательному минимуму 1999 г. работать нельзя, уже просто потому что его не поддерживают действующие учебники, допущенные как Перечнем текущего учебного года, так и Перечнем следующего учебного года. Они рассчитаны на стандарты 2004 г., не утверждённые на правительственном уровне. Так называемые стандарты 2-го поколения находятся в стадии проектирования. Как же мы все, педагоги, трудимся всё это время, догадываетесь? Правильно, как Бог на душу положит. И это - в лучшем случае.
|
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты