Главные вкладки
Пантелеева Ольга Юрьевна
сайт учителя биологии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: работа с одарёнными детьми
Увлечения: коллекционирование бабочек
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: г. Нижний Новгород
Место работы: МБОУ Лицей №180
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/panteleeva-olga-yurevnaПознавайте свою страну, свой край, свою горушку, свой колхоз, свою речонку! Не бойтесь, что малы эти горушки и реки, ведь из малого вырастает большое!
О себе
Поступила в ГГПИ им. М. Горького в 1989 году на естественно-географический факультет. С 1993 года работаю учителем георграфии и биологии. В 2008 году была присвоена высшая квалификационная категория. В настоящее время работаю в МБОУ Лицей №180 Ленинского района, города Нижнего Новгорода
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Вся русская классическая литература. Фамилии этих авторов и так знает вся страна.
Моё портфолио
Познакомившись поближе с теоретическими основами разных образовательных технологий, я пришла к выводу, что кардинально отличающихся методов. форм, приёмов не существует. Всё новое - это хорошо забытое старое, названное другими словами.
И тем не менее современное образование должно претерпевать значительные извменения, обусловленные обновлением его содержания, велением времени и социальным заказом изменяющегося общества. В течение 19 лет я преподавала географию и биологию в различных школах и классах. И вот уже 12 лет я преподаю биологию в старших профильных классах. В связи с идеей предпрофильного и профильного обучения и с введением ФГОС сократилось количество часов по предметам естественно-научного цикла. Познавательная активность учащихся, которые видят учителя 1 раз в неделю, оставляет желать лучшего. И как всегда возникает вечный вопрос "что делать?".
Рассмотрев много образовательных технологий (модульное обучение, технология проектного обучения, проблемное обучение). Я всё же решила остановиться на технологии развития критического мышления. Об идее и термине критического мышления в России заговорили лишьв середине 90-ых годов 20 века. Сторонников развития критического мышления у учащихся достаточно много. Этот термин рассматривался у таких психологов как Ж. Пиаже, Д. Бручер, Л.С. Дгоцкий. По их мнению это поиск здравого смысла - как рассудить объективно и поступить логично с учётом, как своей точки зрения так и других мнений, умения отказаться от собственнных предубеждений. Идея развития ТРКМ мне достаточно близка и понятна, так как 1)Критическое мышление, есть мышление самостоятельное. Каждый формирует свои идеи, оценки, убеждения, независимо от остальных. Ученики должны быть достаточно свободны, чтобы думать собственной головой. 2)Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. В своей познавательной деятельности ученики и учителя подвергают каждый новый свой факт критическому обдумыванию. 3) Критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить. 4) Критическое мышление стремится к убедительной аргументации 5) Критическое мышление есть мышление социальное
Критическое мышление означает не негативность суждений или критику, а разумное рассмотрение разнообразия подходов с тем, чтобы выяснить обоснованное суждение или решение. Ориентация на критическое мышление предполагает, что ничто не принимается на веру. Каждый ученик, не взирая на авторитеты, выражает своё мнение в контексте учебного материала.
ТРКМ формирует следующие навыки:
а)Готовность к планированию
б)Гибкость и критичность мышления
в)Способность систематизировать полученные знания
г)Настойчивость в достижении целей
д)Способность вести поиск компромиссных решений
е)Готовность исправлять свои ошибки
Любая педагогическаяы деятельность направлена на построение идеального общества, и в этом смысле даже один школьный класс, есть шаг к достижению больших целей. Используя в своей практике ТРКМ, я определила своеобразные плюсы данной технологии. Важно, что при использовании ТРКМ любую информмацию учащиеся в начале вопринимают, через актуализацию субъектного опыта, вспоминая всё, что знают о данной проблеме. Затем на этапе осмысления. Оформляется структурно-логическая схема. Новый материал рассматривается или разбирается через осмысленное прочтение текста. Затем составляется таблица "Хочу узнать" и "Узнал новое". Затем в ходе беседы материал закрепляется и задается диференциированное домашнее задание по выбору учащихся, что формирует у них способность выбирать самостоятельно.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты