Главные вкладки
Пантелеева Елена Николаевна
"сайт воспитателя"
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры (в том числе овладеть знаниями, умениями и навыками в этой сфере, развивать их на протяжении жизни).
Увлечения: Чтение книг, вязание.
Регион: Курганская область
Населенный пункт: п. Мишкино
Место работы: МКДОУ "Детский сад №2 общеразвивающего вида"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/panteleeva-elena-nikolaevnaДети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
Для меня нет такой прекрасной картины, как улыбающиеся, светлые глаза, счастливых детей. Нет такой сладкой музыки, как их чистый и звонкий смех.
О себе
Перед каждым человеком на пороге жизни встаёт вопрос о выборе профессии. Со школьной скамьи я мечтала стать учителем, поэтому после школы поступила в Мишкинское педагогическое училище, которое закончила в 1993 году. Быстро пролетели годы учёбы, сколько практических знаний и умений они нам дали!
Государственные экзамены, диплом и я стала учителем начальных классов и воспитателем группы продлённого дня, но судьба сложилась так, что я работаю в детском саду уже 15 лет. В 2017 году закончила ШГПУ, получила высшее образование по специальности дошкольное образование. Не каждый человек, получив профессию воспитателя, может им работать. Надо так любить работу с детьми, чтобы идти в детский сад с хорошим настроением и желанием, нести детям что-то новое, радостное, интересное.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги сопровождают меня всю жизнь. Среди любимых авторов: А. С. Пушкин,
Ф. Достоевский, А.С. Макаренко, К.Д. Ушинский.
На мое профессиональное видение большое влияние оказало произведение В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям".
Сухомлинский предлагал обучать дошкольников преимущественно вне школьных стен, на улице: «Среди природы ребенку надо дать возможность послушать, посмотреть, почувствовать. Нельзя превращать детей в пассивный объект восприятия слов».
Занятие Сухомлинский заканчивал на «самом интересном месте»: «Пусть малыши с нетерпением ожидают завтрашнего дня».
В последнее время прочитала литературу, помогающую и развивающую меня в профессиональном плане: В. Т. Иванова «О красоте профессии воспитателя»
Цитата из книги:
Вот в чём разница между учителем и воспитателем - тот напрямую учит, потому что ребёнок уже дорос. А воспитательница должна всё время идти по узенькой тропинке: мне нужно, с одной стороны, помнить, что я должна дать нужные и верные знания - а с другой стороны, чтобы ребёнок не понял, что я его учу. Вот это всё время должно быть у воспитателя: не учи - а ищи. Ищи ответ, как ищет его ребёнок - или ищи ответ вместе с ним.
Мой взгляд на мир
Не цепляйтесь за прошлое, не живите обидами,
Вспоминайте хорошее, никому не завидуйте.
Все, что богом Вам послано, принимайте как должное,
Все, что сделано – к лучшему, как бы не было сложно вам!
Моё портфолио
Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.
Всегда помните слова В. А. Сухомлинского:
«… что - бы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им своё сердце»
Мои публикации:
- «Воспитание культуры речи в процессе театрализованной деятельности дошкольников»
- Педагогическое эссе «Моя профессия – воспитатель»
- Развитие речи в процессе художественно - творческой деятельности детей дошкольного возраста
- РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНОГО ТВОРЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА