Главные вкладки
Пантелеева Елена Александровна
сайт педагога дополнительного образования
Профессия: педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: изобразительная деятельность с детьми с растройством аутистического спектра. Арт терапия с детьми с ОВЗ.
Увлечения: Чтение художественной литературы. Роспись по ткани (Батик). Горные лыжи.
Регион: Хабаровский край
Населенный пункт: город Хабаровск
Место работы: КГКОУ " Школа интернат 5" Региональный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения лиц с РАС и ТМНР
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/panteleeva-e-a«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»
О себе
Мне 38 лет, замужем. Родилась, живу и работаю в г. Хабаровске. Практически вся трудовая деятельность была связана с работой с детьми. Преподавала в ВУЗе (историю искусств и скульптуру), работала педагогом дополнительного образования в Центре эстетического воспитания детей г. Хабаровск, в Бикинском реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, занимала должность педагога доп. образования и зав. отделением дневного пребывания детей. Сейчас специалист РРЦ РАС ТМНР и сфера моих интересов, это работа с детьми с аутизмом и тяжелыми множественными нарушениями в развитии. Их развитие, обучение, коррекция, а так же раскрытие творческих талантов и способностей. Обучение родителей и специлистов особенностям проведения занятий по изобразительной деятельности и декоративно-прикладному творчеству с детьми инвалидами.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Чтение-это любовь с детства. Читаю как классику, так и современную литературу. Люблю абсолютно все пьесы У.Шекспира, все книги Жюля Верна, "Три мушкетера" Дюма, восхищаюсь "Войной и миром" Л.Н. Толстого, "Мария Стюарт" Цвейга. Каждая новая книга это открытие. Взгляд глазами автора на события давно минувших дней или на абсолютно новый ппридуманый им самим мир.
Мой взгляд на мир
Улыбайся миру и мир улыбнется тебе!
Мои достижения
Дипломы о высшем образовании по специализациям: учитель изобразительного искусства и черчения, олигофренопедагог, магистр межкультурной социальной работы. Обучение на курсах повышения квалификации "Арт терапия с детьми ОВЗ в условиях реализации ФГОС". Получение высшей квалификационной категории. Победы учеников на городских, краевых и всероссийских конкурсах изобразительного искусства. Самостоятельно освоила песочную анимацию и аквагрим. Изучаю новейшие коррекционные подходы при работе с детьми с расстройством аутистического спектра. Автор социального проекта реализованного на территории Хабаровского края. Имею благодарность и грамату от министерства образования и науки Хабаровского края.
Мои публикации:
1. Арт-терапия как средство социокультурной и психолого-педагогической реабилитации детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития / Е.А. Пантелеева // Актуальные проблемы специального образования: сборник научных трудов. Выпуск 2 / под ред. С.В. Чебарыковой. – Хабаровск: Изд-во ФГБОУ ВПО «ДВГГУ», 2015. – 169 с.
2. /Ивашкина С.И., Пантелеева Е. А.//Социально значимый проект "Я-художник! Я-творец!" Экономика, образование, культура и перспективы кооперативного развития на Дальнем Востоке Российской Федерации и в странах Азиатского - Тихоокеанского региона": Материалы ежегодной Всероссийской с международным участием межвузовской научно-практической конференции/ Редкол: М.В.Дудина; Сост.: Н.В. Шульженко, Н.В. Штанько, М.В. Мусатова-Хабаровск: "Российский университет кооперации" Дальневосточный филиал, 2015.-168с.
3./ Е.А. Пантелеева, Евтеева Н.В. // Журнал научных и прикладных исследований №8 /гл. редактор Дамир Равильевич.- Уфа: Изд-во «Инфинити», 2016.-87с. «Я - художник! Я – творец!»: программа социокультурной реабилитации лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития средствами изотерапии. https://elibrary.ru/item.asp?id=26807737 РРЦ РАС ТМНР , https://shkint5.ru/TMNR/
4. Информационно-методический журнал № 4(35)2018г. «Дополнительное образование детей в хабаровском крае». Пантелеева Е.А. "Возможности арт-терапевтических занятий при работе с детьми и подростками с особенностями в развитии. «Я-художник! Я-творец!»" 14764_dod_4_2018.pdf (khb.ru)
5. «Возможности арт методов в работе с дошкольниками с РАС» /Е.А.Пантелеева //Человек с ОВЗ в образовательном пространстве:развитие инклюзивной культуры и пракики.; сборник материалов научно-практической конференции / г. Хабаровск. Издательство ТОГУ 2019г.
6. Современные тенденции и перспективы развития доступного и качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья: материалы IX Всероссийского симпозиума мс международным участием ( Чита, 19-26 апреля 2019г.).-Чита: ИРО Забайкальского края, 3019.-95 с. Пантелеева Е.А., Чеборыкова С.В. «Развитие творческих способностей ребенка с двойной исключительностью»https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41670024
7. Статья «Использование АРТ-методов в работе с дошкольниками с расстройством аутистического спектра при реализации социально значимого проекта «Право на радость» /Е.А.Пантелеева//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Хабаровск, 2019г №4 www.schoolpress.ru/products/rubria/index.php?ID=84214&SECTION_ID=37
. Информационно-методический журнал № 1(44)2021г.
«Дополнительное образование детей в хабаровском крае». Пантелеева Е.А. Альтернативная и дополнительная коммуникации при работе с детьми с различными нарушениями развития». 16741_dod_01_2021_new_4_mb.pdf (khb.ru)
Мои материалы вошли в пособия:
1) "Передышка": инновационная программа психолого-педагогической и социальной помощи семьям, воспитывающим детей - инвалидов с тяжелыми и множественными нарушениями вразвития/ Составитель и редактор Чебарыкова С.В. - хабаровск: ХК ИРО, 2016.-130с.
2) "Жизнь на другой глубине": помощь родителям детей с тяжелыми нарушениями развития: учебное пособие.-Хабаровск: КГАОУ ДПО ХКИРСПО, 2019г.-236с.
3) "Жизнеустройство лиц с тяжелыми множественными нарушениями в развитии. Сопровождаемое проживание. Сопровождаемая занятость. Трудовые мастерские ": Фонд презеденских грантов/ С.В.Чеборыкова, Н.В.Евтеева/
4)Учебно-методическое пособие «Мы сможем жить сами!» Опыт организации обучения молодых людей с тяжелой инвалидностью навыкам самостоятельного проживания. Хабаровск: КГАОУ ДПО ХК ИРО, 2021.-122с., илл. https://online.bookchamber.ru/book/ru/new?book=2743856 https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_010699028/
5).НЕЗАУРЯДНЫЕ ДЕТИ: сборник инструктивно-методических материалов по вопросам обеспечения развивающего ухода за детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития, с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации/под. ред. И. В. Пахно, Н. В. Евтеевой- Хабаровск: АНО «Хабаровская инвалидная организация «Реальная помощь»: ДВГНБ, 2021.-80с.-ISBN 978-598162-027-0/
Моё портфолио
Всегда рада учиться чему - то новому.
Я работаю с детьми в спектре аутизма и тяжелыми множественными нарушениями развития. К нам в Региональный ресурсный центр приходят родители с детьми с РАС и ТМНР со всей территории Хабаровского края, приходят за помощью, консультациями по вопросам воспитания, развития и обучения своих особых детей. В центре работают психологи, дефектологи, логопеды, воспитатели и я - педагог дополнительного образования. Ведь творчество - это огромный ресурс для развития и обучения особого ребенка. Зная и понимая это, а так же имея желание помочь ребенку, найти и раскрыть его творческие способности и стать успешным, опираясь на Российский и зарубежный опыт работы с детьми РАС и ТМНР. В использование таких подходов в коррекции: как поведенческий анализ (АВА США) и ТЕАССН-программа (США), эмоционально-уровневый подход (Россия) и на основе опыта работы краевого центра помощи детям с ТМНР и РАС г. Хабаровск, при поддержке министерства социальной защиты Хабаровского края и некоммерческой организации «Реальная помощь», мною был написан и реализован социальный проект «Я-художник! Я-творец!».
Стимулом для разработки и написания проекта послужила идея, мысль: «Все дети талантливы и способны к творчеству. Надо только помочь им раскрыться». Проект был успешно реализован в 2015г. в КЦПД ТМНР РАС.
_ В ходе реализации проекта мною была написана творческая развивающая программа «Я художник и творец!». Цель программы: формирование и развитие творческих способностей обучающихся с ОВЗ художественно – изобразительными средствами, выявление одаренных детей, привлечение наибольшего количества учащихся к творческой деятельности.
Программа решает еще ряд дополнительных задач:
-расширение представлений у родителей и специалистов коррекционного профиля о специфики и возможностях арт- деятельность у детей с ТМНР и РАС.
- знакомит с практическим опытом организации и проведением занятий по арт-деятельности с детьми с ТМНР и РАС;
- знакомит с принципами основных подходов в коррекции ТМНР и РАС и их использование на занятиях арт-деятельностью;
- знакомит с основами организации воспитания и обучения детей ТМНР РАС;
Особенностью программы является то, что вся работа начинается с диагностики ребенка, которая помогает определить уровень овладения ИЗО навыками и проблемы в формировании учебного поведения.
В своей работе я использую 3 основные коррекционные программы. При работе с ребенком в кабине (необходимой для формирования учебного поведения через занятия изобразительной деятельностью) используются программы АВА и ТЕАССН (программа дополнительной и альтернативной коммуникации). Это структуризации времени и пространства, визуальный договор с ребенком (система карточек и символов, а так же использование значимых для ребенка поощрений). Визуальные карточки помогают ребенку понять инструкции и требования педагога, наглядно увидеть, что он все верно выполняет. На групповых занятиях арт-деятельностью, так же используются визуальные опоры, размещенные на мольбертах, индивидуальных контейнерах с материалами и инструментами. Используется визуальное расписание занятия размещенное на доске.__________________________________
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты