Панова Алевтина Петровна

Сайт учителя начальных классов

42 года в школе как один день !

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Повышение знаний в области информационных технологий, перенимать опыт других, делиться своим опытом.

Увлечения: пчеловодство, строительство

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: п. Сиверский, Гатчинский район

Место работы: СПб ГКУЗ "Детский санаторий " Берёзка". Школа."

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/panova-alevtina-petrovna
" Мыслить- значит говорить с самим собой, слышать себя самого"
И. Кант

"Если наказывать ребёнка за дурное и награждать за доброе, то он будет делать добро ради выгоды" (И. Кант)
" Принцип искусства воспитания гласит : дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно, лучшего состояния рода человеческого!"(И. Кант)

О себе

  Учитель начальных классов. Стаж работы- 42 года. Работаю с больными детьми в детском санатории, который расположен в 70 км от Санкт Петербурга. Мои увлечения: пчеловодство, ландшафный дизайн, строительство.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 " Война и мир"( Толстой)

Мой взгляд на мир

Взгляд на мир очень переменчив, как и сам мир.

Мои достижения

 Вырастила одна двоих сыновей,построила дом, посадила деревья, привитые своими руками, научилась понимать язык животных, разводить пчёл. Умею давать детям прочные знания за 35 минут урока, без домашних заданий . 

Моё портфолио

Творческая мастерская « Иди дорогою добра».

Составитель: учитель начальных классов детского санатория  « Берёзка»,

Панова Алевтина Петровна (Гатчинский район, Ленинградская область.)

 

 

 

 

Цель занятия:

·         учить детей различать добро и зло;

·         воспитывать любовь к окружающим людям;

·         развивать творческую активность;

·         развивать умение анализировать поступки;

·         развивать умение  прогнозировать ситуацию и принимать правильное решение;

·         стимулировать детей к помощи тем, кто в ней нуждается, к взаимовыручке;

 

           

 

 

 

1.Индукция

На столах рисунки на тему «Добро и зло».

Работа в группах. Распределить рисунки на 2 группы.

- По какому признаку вы их классифицировали? Обоснуйте ответ.

 В жизни по-разному можно жить – 
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.


А можно так:
На рассвете встать – 
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
(С. Островой)

(Макет солнца вывешивается на доску)

(Звучит песня « Дорога добра», муз. Минкова, сл. Ю. Энтина)

- Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами.

 

II.Самоинструкция.

 

- И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре и зле будут размышлять ваши дети, внуки и правнуки.

            - Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «добро»?

 

III. Социоконструкция.

 

 Запишите эти слова на листочках. ( Каждый пишет на бумаге слова, затем идет обсуждение в группах)

IV. Социализация.

-Назовите слова, которые ассоциировались с понятием «добро» у участников вашей  группы. ( Названные слова записывает учитель на доске)

- А как назовём чувства, поступки противоположные добру?

(Обсудите в группе и запишите эти слова)

 

V.Афиширование.

 

Да,  всё хорошее, доброе, красивое называют добром.

            -Добро – это когда люди содействуют, помогают друг другу.

-Я предлагаю вам закончить предложение: «Добрый человек-это тот, кто ...»

 

( Обсуждают в группе и записывают)
• любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. 
• любит природу и бережет ее,
• вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим ,
• любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу. 


- Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.

 

-А вы знакомы с такими людьми?

 -Вспомните случай, где в жизни вы встречали добро, добрых людей. Обсудите в группе. ( Можно примеры приводить из прочитанных произведений)

 

                 ( Обсуждают группы и афишируют самый интересный случай)

 Вспомните случай, когда у вас было приятно на душе, от того, что вы сделали  что- то доброе для других.

( Обсуждают группы и афишируют самый интересный случай)

Чтение стихотворения о добре, которые приготовили  группы  заранее.

 

Стихи о доброте.

 

1. Добрым быть совсем не просто,

 Не зависит доброта от роста.

 Не зависит доброта от цвета,

 Доброта не пряник, не конфета.

 Если доброта, как солнце, светит,

 Радуются взрослые и дети. 

       

2. Не стой в стороне равнодушно,

 Когда у кого-то беда.

 Рвануться на выручку нужно

 В любую минуту, всегда.

 

 И если кому-то поможет

 Твоя доброта, улыбка твоя,

 Ты счастлив, что день

 Не напрасно был прожит,

 Что годы живешь ты не зря!

 

3. Я хочу, чтоб все смеялись,

 Чтоб мечты всегда сбывались,

 Чтобы детям снились радостные сны.

 Чтобы утро добрым было,

 Чтобы мама не грустила,

 Чтобы в мире больше не было войны.

 

 

 

 

 

Инсценировки.

1.      В. Осеева «Хорошее»

 

2.      В. Осеева «Просто старушка»

 

 

-Могла ли быть подобная история с кем- то из вас?

       -Как бы вы поступили?

 

 

 

VI .  Разрыв.

 

-В православии есть понятие  «добродетели». Это мы должны знать, потому что большинство из нас приняли православное таинство святого крещения.

 

-На столе лежат таблички. Выберите те слова, которые относятся к добродетелям. Противоположное добродетелям слово - «страсти», «грехи» Слова, которые относятся к страстям, к грехам пусть останутся на столике.

 

Любовь,  радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, сострадание, вера, кротость, смирение, послушание, почитание родителей, благодарность

 

Самолюбие, осуждение других, ложь, воровство, сквернословие, гордость, обидчивость, зависть, гнев, тщеславие, самомнение,

 

(Прикрепляются к  той части доски, где расположены картинки на тему « добро»

В 4 классе перед родителями и перед вами станет выбор, какой предмет вам изучать

« Основы православной культуры», « Основы светской этики» « Основы мировых религиозных культур», « Основы исламской культуры», «Основы иудейской культуры», « Основы буддийской культуры».

Православная культура изучает культурные традиции, основанные на таких вечных ценностях как добро, честь, справедливость, милосердие,сострадание.

 

 

Я хочу, чтобы наше занятие помогло вам сделать этот выбор.

 

Фильм « Молитва детей» ( просмотр фильма без обсуждения). Пауза.

 

http://www.jesus-torrent.info/details.php?id=4324

 

А сейчас возьмём листочки и напишем своё заветное желание для Господа. Озвучивать мы его не будем. Пусть это будет тайной между вами и Спасителем.

 

VII. Рефлексия.

-А это ларец Феи Доброты с ее дарами. Как вы думаете, что в нем? (Предположения детей: украшения, золотое кольцо:)

Девочка открывает ларец, а в нем ничего нет.

- Нет, нет! Он не пустой! Там находится то, что глазами не увидишь, а можно почувствовать только сердцем. Что же это?

Ответы детей:  доброта, нежность, верность, ласка, сострадание, радость, чудеса, счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, совесть, мир, милосердие, прощение, добросердечие, улыбка, честность.

 

- А никто не хочет положить в ларец зло, ненависть, жестокость, зависть, предательство?

- Нет.

Пусть ларец и чаша наших  весов будет наполнена только добром.

- Очень важно научиться различать Добро и Зло.

- Подумайте, что из этих даров вы хотели бы подарить своим родным?

 -Какие качества вы бы хотели иметь в своем сердце?

-А вы, дети, можете сделать мир добрее? Как?

 (Улыбнуться, сказать доброе слово, помочь…)

А сейчас прочтём законы доброты.

 

 

В каждом человеке есть маленькое солнышко. Это солнышко – доброта.

Добрый человек любит людей, животных и помогает им.

Добрый человек любит природу.

А любовь и помощь согревают, как солнце.

 

-На ваших столах листки бумаги, карандаши. Если наше занятие тронуло вашу душу, заставило задуматься над внутренним « я», над своим поведением, отношением к людям, то нарисуйте солнышко. Если нет- то тучку.

–Что ты чувствовал на нашей мастерской ?

 

Совместное исполнение песни под караоке « Если добрый ты»

( по желанию мультфильм «Приключения кота Леопольда)

 

Если хочешь протянуть руку помощи,

Но не можешь-

Пожелай человеку добра в пути-

Добрым словом - ты так же поможешь.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы