Главные вкладки
Паничева Марина Феликсовна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Привить детям интерес и любовь к детской художественной литературе.
Увлечения: Декоративно-прикладное искусство, искусство, рукоделие, художественное творчество, книги.
Регион: Москва
Место работы: Детский сад №1579
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/panicheva-marina-feliksovna"Одна из грубейших ошибок — считать, что педагогика является наукой о ребёнке, а не о человеке".
Работать в детском саду - это для меня и призвание, и радость, и ответственность . Это значит видеть мир глазами ребенка. Быть интересным для него постоянно и принимать его таким, каким он есть. Это значит видеть неповторимость каждого ребёнка, осознавать, что в наших руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться делать все, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдёт детство человека, зависит вся его взрослая дальнейшая жизнь. Это значит видеть, как растёт малыш, как с каждым годом он всё больше может понять и сделать. Ощущать его привязанность и доверие и отдавать ему бескорыстно свою любовь.
В своей профессиональной деятельности руководствуюсь следующими принципами:
- уважай в ребенке личность;
- развивай и совершенствуй свое мастерство;
- заинтересуй ребенка так, чтобы он вновь и вновь ждал встречи с тобой;
- помогать ребенку, быть социально значимым и успешным;
- все новое это интересно!

О себе
Родилась и выросла в Москве. Любила рисовать и кататься на коньках на Чистых прудах, занималась спортивной гимнастикой.
Образование: окончила в 1989 году Московский приборостроительный институт по специальности "Конструирование и производство РЭА", присвоена квалификация "Инженер-конструктор-технолог РЭА". В 2005 году окончила Московский педагогический колледж №1 им.К.Д.Ушинского по специальности "Дошкольное образование".
В настоящее время имею первую квалификационную категорию.
Общий трудовой стаж работы - 32 года.
Общий педагогический стаж работы -16 лет.
В профессию воспитателя я пришла не сразу. Мысль о том, чтобы пойти учиться в педагогическое училище на воспитателя детского сада, показалась несерьезной. Но ведь она возникла! Окончив в 1989 году Московский приборостроительный институт я проработала инженером-конструктором РЭА около трех лет. Второй раз эта мысль пришла ко мне, когда сыну исполнилось три года и захотелось работать рядом с домом, а не ездить через всю Москву, отнимая три часа у семьи. В этот раз к этой мысли я подошла по деловому - проконсультировалась с соседкой. Стаж работы воспитателем у нее был большой и у меня не было сомнений в той информации, которую я узнала от нее. Она свою работу не ругала, но и не хвалила. Не расписывала её взахлеб с горящими от восторга глазами; рассказала о своих обязанностях, своей ответственности, радостях и огорчениях. Я верила в объективность этого человека, поэтому снова отбросила мысль поменять профессию. Дело не в том, что я испугалась трудностей или ответственности, я боялась не соответствовать! Когда сын пошел в школу, мне окончательно пришлось искать работу ближе к дому. В 1998 году я стала работать воспитателем ГПД в школе, но еще не в саду. В детский сад я пошла работать с 2001 года и не жалею об этом. И, как мне кажется, соответствую этой трудной, ответственной, но такой славной работе - быть рядом с детьми. Первая группа, которую мне доверили, была подготовительной. Непросто складывались отношения с детьми. Были и ошибки по неопытности, было и отчаяние, и сожаление, и желание уйти, но дети помогли мне справиться. И какой замечательный получился выпуск! В 2005 году я окончила Московское педагогическое училище №1 им. К.Д.Ушинского. Педагогический опыт приходил ко мне как во время работы, так и во время учебы. Было непросто, но любовь и привязанность детей очень помогали. Мне очень близки слова Януша Корчака: "Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Не от того мы устаем, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть."

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.Барто "Стихи детям".
Ганс Христиан Андерсен "Сказки".
П.Трэверс "Мэри Поппинс".
Януш Корчак "Как любить ребенка".

Мой взгляд на мир
"Меня не касается, маленький кто-либо или большой и что говорят про него другие: красив, некрасив, умён, глуп; меня не касается даже, хорошо ли учится, хуже меня или лучше; девочка это или мальчик. Для меня человек хорош, если хорошо относится к людям, если не желает и не делает зла, если он добрый" Януш Корчак.

Мои достижения
Грамота ЮОУОДО г.Москвы "За достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения" (2007).
"Благодарность" от ГОУ ЦО "Школа здоровья" №1998 "Лукоморье" "За добросовесный труд в деле воспитания подрастающего поколения" (2009).
"Благодарность" от ГОУ ЦО "Школа здоровья" №1998 "Лукоморье" "За отличную работу и разностороннее воспитание подрастающего поколения в период летней оздоровительной кампании 2010 года".

Моё портфолио
В налаживании контактов с детьми важно, чтобы родители и воспитатели были союзниками. Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию всех творческих возможностей ребенка. В своей работе я стараюсь повышать компетентность родителей в вопросах познавательного и личностного развития детей; приобщать их к воспитательному процессу; знакомить с организацией досуга.
Участие родителей в жизни малыша не только в детском саду, но и дома поможет им:
- - относиться к ребенку как равному;
- - установить хорошие доверительные отношения с ребенком;
- - преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;
- - проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей;
- - знать сильные и слабые стороны ребенка, учитывая их;
- - понять, что не допустимо сравнивать его с другими детьми: если он что-то сделал сегодня лучше, чем вчера, нужно радоваться его личному росту.
Основное направление моей работы - развитие художественно-творческой активности детей, поэтому на родительских собраниях, консультациях предлагаю родителям соответствующие темы, провожу небольшие мастер-классы.
- Родительское собрание на тему "Развитие творческих способностей ребенка лепкой" . На собрании был проведен мастер-класс "Лепить - это здорово". Вместе с родителями был выполнен из пластилина барельеф подводного мира.
- Доклад "Как играть с буквами" на родительском собрании. Мастер-класс "Из чего можно выложить любимую букву"( предлагался различный материал: веревочки, спички, палочки, пуговицы, камушки, пластилин).
- Доклад "Оригами - средство познавательного и личностного развития". Мастер-класс "Оригами-веселый квадрат".