Главные вкладки
Панферова Екатерина Михайловна
Сайт преподавателя предметов музыкально-теоретического цикла.
Профессия: преподаватель сольфеджио и музыкальной литературы высшей квалификационной категории
Профессиональные интересы: использование мультимедийных образовательных технологий.
Увлечения: историческая художественная литература, классическая музыка, музыкальный театр, посещение художественных музеев и выставок.
Регион: Московская область
Населенный пункт: Луховицы
Место работы: МБУДО "Детская школа искусств"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/panferova-ekaterina-mikhailovnaУчитесь у вчера, живите сегодня, надейтесь на завтра. Главное - не прекращать задавать вопросы... Никогда не теряйте священной любознательности.
О себе
Я, Панферова Екатерина Михайловна, рада приветствовать Вас на своем сайте. Буду рада, если мой сайт будет интересен и полезен для Вас. Я являюсь препадавателем сольфеджио и музыкальной литературы в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Детская школа искусств" г. Луховицы Московском области. В 2001 году с отличием закончила Московский областной музыкально-педагогический колледж, по окончании которого поступила в Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский педагогический государственный университет" музыкальный факультет, который успешно закончила в 2006 году. В 2017 году прошла профессиональную переподготовку в АНО ДПО "НОЦ "Карьера" по направлению "Теория музыки". Преподаватель музыкально-теоретических дисциплин. В 2019 году завершила обучение в аспирантуре в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования Московской области "Государственный социально-гуманитарный университет" направление подготовки / специальности 44.06.01 Образование и педагогические науки, специализация / профиль "Общая педагогика, история педагогики и образования". Прошла курсы повышения квалификации в Педагогическом университете "Первое сентября" : "Мировая культура в зеркале музыкального искусства" (2013 г.), "Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся" (2013 г.), "Психологические факторы школьной успешности" (2016 г.), "Взрослые и дети, или Как преодолеть трудности в общении" (2016 г.), "Создание презентаций в программе PowerPoint" ((2018 г.). Пройдены курсы "Инновационные подходы к методикам преподавания музыкальных дисциплин в организациях дополнительного образования детей" во всероссийском научно-образовательном центре "Современные образовательные технологии" (ООО "ВНОЦ "СОТех") (2018 г.), Методика преподавания музыкально-теоретических дисциплин" (2020 г.) в Центре дополнительного профессионального образования "Экстерн" г. Санкт-Петербург. В своей работе я разделяю точку зрения замечательного педагога К.Д. Ушинского: "Учитель только в той мере воспитывает и образовывает, и только до тех пор он может воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием и образованием". Я активный человек в своей профессиональной деятельности - принимаю участие в Международных и Всероссийских научно-практических конференциях, являюсь лауреатом международных и Всероссийских конкурсов, делюсь с коллегами опытом на страницах электронного периодического издания "Педагогический мир" http://ekaterinapan.pedmir.ru/ , принимаю участие в фестивале педагогических идей "Открытый урок" http://festival.1september.ru/authors/228-027-716 . Награждена дипломом программы Intel "Обучение для будущего" за участие во Всероссийском мультимедийном проекте "Времена года". В работе с учениками использую современные образовательные технологии, т.к. считаю, что современным детям нужны современные педагоги.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
С удовольствием читала книги А.Чехова, А. Толстого, В. Пикуля, Н. Лескова, В. Пановой, А. Иванова,К.Симонова, И.Бунина, М.Шолохова, Д.Кабалевского, В.Холодковского, В.Россихина, Н.Берберовой.
Мой взгляд на мир
Счастье - это мягкие, тёплые ладошки. За диваном фантики, на диване крошки. Что такое счастье - проще не ответить. Счастье есть у каждого, у кого есть дети!!!
Мои достижения
Мои научные публикации:
- «Инновационные методы в работе преподавателя теоретических дисциплин в дополнительном образовании». Сборник научных статей второй международной научно-практической конференции «Комплексный подход к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями», Коломна, 2011.
- «Мультимедийные образовательные ресурсы на уроках музыкальной литературы в Детской школе искусств и Детской музыкальной школе. Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Непрерывное образование как ресурс развития региона», Барнаул, 2011.
- «Мультимедийные образовательные технологии как средство воспитания музыкальной культуры учащихся». Международная научно-практическая конференция «Информационные и коммуникационные технологии в образовании: ресурс, опыт, тенденции развития» Архангельск, 2011.
- «Значение мультимедийных образовательных технологий для формирования музыкальной культуры учащихся». Международная научно-практическая конференция «Современное музыкальное образование 2011», Санкт-Петербург, 2011.
- «Значение мультимедийных образовательных технологий в воспитании музыкальной культуры учащихся (на примере дополнительного музыкального образования)». Сборник статей аспирантов и соискателей МГОСГИ «Начало – 11», Коломна 2012.
- «Применение музыкальных компьютерных программ и тренажеров на предметах музыкально-теоретического цикла в ДШИ (Детской школе искусств) и ДМШ (Детской музыкальной школе)». Международная научно-практическая конференция «Современное музыкальное образование – 2012» Санкт – Петербург, декабрь 2012.
- «Мультимедийные образовательные технологии как средство формирования музыкальной культуры учащихся». Ежемесячный теоретический и научно-методический журнал «Среднее профессиональное образование» (ВАК) – апрель 2013. http://www.portalspo.ru/journal/images/Journals/20...
- «Мультимедийные образовательные технологии как современное средство воспитания музыкальной культуры у учащихся в дополнительном музыкальном образовании». Международная заочная научная конференция «Теория и практика образования в современном мире (III) г. «Молодой ученый» Санкт-Петербург - май 2013. http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/70/3830/
- «Формирование и развитие музыкальной культуры в Отечественном музыкальном образовании». Ежемесячный теоретический и научно-методический журнал «Среднее профессиональное образование» (ВАК) – июнь 2013. http://www.portalspo.ru/Journals/2013/%D0%A1%D0%9F...
- «Мультимедийные образовательные технологии как средство приобщения школьников к жанрам сценической музыки. Международная научно-практическая конференция «Современное музыкальное образование – 2013» Санкт – Петербург, декабрь 2013.
- «Системный подход при изучении музыкальной культуры». Ежемесячный теоретический и научно-методический журнал «Среднее профессиональное образование» (ВАК) – январь 2014. http://www.portalspo.ru/journal/images/Journals/20...
- "Роль компетентностного подхода в процессе воспитания музыкальной культуры". V Международная конференция "Проблемы и перспективы развития образования". Пермь, март 2014г. http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/101/5127/
- Издательство LAP LAMBERT Academic Publishing монография "Музыкальная культура как феномен" 2014 г.
- "Медиакомпетентность в музыкальной педагогике" Международная научно-практическая конференция "Современное музыкальное образование - 2014" Санкт-Петербург, декабрь 2014.
- "Мультимедийные образовательные технологии как средство воспитания музыкальной культуры учащихся" Международная научно-практическая конференция "Современное музыкальное образование - 2015" Санкт-Петербург, декабрь 2015.
- "Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) на уроках музыкальной литературы". Всероссийская (заочная) научно-методическая конференция "Информационно-коммуникативные технологии как способ решения образовательных задач в художественном образовании" Томск, декабрь 2015 г.
- "Мультимедийные образовательные технологии в системе дополнительного музыкального образования" Международная научно-практическая конференция "Современное музыкальное образование - 2016" Санкт-Петербург, декабрь 2016.
- "Развитие музыкального творчества как элемента музыкальной культуры современных учащихся" IV Международная научно-практическая конференция "Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перстпективы" г.о. Коломна июнь 2017 г.
- "Роль мультимедийных образовательных технологий в музыкальной педагогике" Международный научный журнал "Образование и воспитание" №1 (16), 2018 г.https://moluch.ru/th/4/archive/81/3099/
- "Критерии и показатели сформированности музыкальной культуры у учащихся" Международный научный журнал "Образование и воспитание" №1 (21), 2019 г.https://moluch.ru/th/4/archive/114/3832/
- "Музыкальная культура как сложная система" Международный научный журнал "Образование и воспитание" №1 (32) февраль 2021 г. https://moluch.ru/authors/9423/
Моё портфолио
Музыкальное образование и воспитание является неотъемлемой частью общего педагогического процесса. В современных условиях дополнительное музыкальное образование, по мнению В.В.Крюковой является одной из основных баз широкого распространения музыкальной культуры учащихся. «Цель школы – сделать музыку достоянием не только одаренных людей, которые изберут ее своей профессией, но и всех, кто обучается в школе; ведь серьезное воспитание должны получать и средние дети. Каждый из них может стать подлинным любителем музыки – активным слушателем, участником студенческого и домашнего музицирования».
Как утверждал Д.Б.Кабалевский необходимо: «ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всем богатстве ее форм и жанров, иначе говоря, воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Цикл уроков по слушанию музыки в ДШИ и ДМШ "Композиторы детям" - "С.С.Прокофьев детям», "Симфоническая сказка "Петя и волк".
- Дополнительная образовательная программа в области искусств по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств.
- Конспект музыкальной гостиной "Природа в музыке. П.И.Чайковский "Времена года".
- Конспект урока по музыкальной литературе (третий год обучения) «М.И.Глинка – родоначальник русской классической музыки».
- Конспект урока по музыкальной литературе Н.А.Римский - Корсаков опера «Снегурочка».
- Конспект урока по слушанию музыки. Сказка в музыке. Н.А.Римский-Корсаков. Опера «Сказка о царе Салтане».
- Николай Андреевич Римский-Корсаков – гениальный художник и великий учитель.
- Образы природы в музыке. Изображение в музыке животных, голосов птиц. КАМИЛЬ СЕН-САНС СЮИТА «КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ».
- Реализация технологии дифференцированного обучения в процессе преподавания предметов музыкально-теоретического цикла
- СКАЗКА В МУЗЫКЕ Балет П.И.Чайковского «Щелкунчик».
- Сказка в музыке Балет П.И.Чайковского «Лебединое озеро».
- Сказка в музыке. БАЛЕТ П. И. ЧАЙКОВСКОГО «СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА».
- Творческий проект «Мир танца и балета».
- Технология проектной деятельности при изучении предметов музыкально-исторического цикла в дополнительном музыкальном образовании
- УРОК ПО СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ ИЗ ЦИКЛА «КОМПОЗИТООРЫ – ДЕТЯМ». П. И. ЧАЙКОВСКИЙ «ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ».
- Факультативный урок – опера по музыкальной литературе (третий год обучения). Н.А. Римский - Корсаков. Опера-былина «Садко».
Публикации моих учеников:
- Исследовательский проект «От органа до цифрового пианино»
- Исследовательский проект "Вольфганг Амадей Моцарт - гениальный австрийский композитор".
- Исследовательский проект "Сергей Васильевич Рахманинов - гений отечественной культуры".
- Учебно-исследовательский проект "А.В. Свешников – композитор"
- Учебно-исследовательский проект «Балалайка как предмет вдохновения: композиторов, музыкантов, писателей, поэтов, художников»