Палагин Геннадий Григорьевич

сайт учителя физической культуры СОШ №4 города Волжска РМЭ

"Важно уважение, доверие и сочувствие".

Профессия: учитель физической культуры

Профессиональные интересы: спорт

Увлечения: рыболовство, огородничество

Регион: Республика Марий Эл

Населенный пункт: г. Волжск

Место работы: СОШ №4 г.Волжска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/palagin-gennadiy-grigorevich
"Только в сильном, здоровом теле дух сохраняет равновесие, и характер развивается во всем своем могуществе".
Г.Спенсер

"Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения".

О себе

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!

Я, Палагин Геннадий Григорьевич, начал свою педагогическую деятельность с 1979 года в муниципальном образовательном учреждении средняя (полная) общеобразовательная школа №4 города Волжска республики Марий Эл.

- образование высшее, в 1979 году окончил Марийский государственный институт им. Н.К. Крупской, факультет физической культуры, специальность «Учитель физической культуры», 1979 г.. 

- стаж педагогической деятельности 36 лет, в данном учреждении – 36 лет.

- прошел курсы повышения квалификации при  ГБОУ  ДПО (ПК)  С  «Марийский институт образования» по темам:

1. «Особенности преподавания физической культуры в условиях введения ФГОС», 2012 г., (72 часа), зачетная книжка №8663;

2. «Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС», 2013 г., (36 часов), зачетная книжка №8663;

3. Республиканский семинар «Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников», 2013 г., (8 часов).

4. Межрегиональный семинар «Распространение опыта по формированию этнокультурного (русского) компонента в условиях поликультурной среды», 2013 г., (8 часов).

- работаю по направлению: «Развитие двигательных способностей школьников на уроках физкультуры».

С целью привить учащимся любовь к физической культуре, сформировать интерес к предмету мною была изучена  литература:

1.     Шевченко С.Д. Школьный урок: Как научить каждого. – М.: ВЛАДОС, 2004.-208с.

2.     Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.

3.     Зеленкевич И.Б., Ивашкевич М.З., Пилипцевич Н.Н. Общественное здравоохранение и его место в системе охраны здоровья населения // Вопросы организации и информатизации здравоохранения. – 2001. – №3. – С.3–6.

- по мере возможности использовал компьютерные технологии:

1.     http://festival.1september.ru/articles/557275 «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры и во внеклассной спортивной работе» Акимова Елена Владимировна.

2.      http://zam-sport11.ucoz.ru/index/zdorovesberegajushhie_tekhnologii/0- 14 «Формирование здоровьесберегающей среды на уроках».

3.     http://irina-school8.ucoz.ru/publ/1-1-0-1«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры».

- применял в работе материалы методических журналов «Физическая культура в школе», «Физкультура и спорт», изучал опыт известных педагогов, анализировал и сравнивал  результаты своей деятельности, выступал с докладами  на ГМО учителей школ физической культуры с темами: "Развитие силы у юношей в старших классах", "Подвижные игры на уроке физической культуры в младших классах".

- разработал методический материал на 2012-2013 учебный год по работе секции по баскетболу для 6-7 классов.

Методическая тема моего исследования: «Уроки физической культуры как условие развития двигательных способностей учащихся 5 - 7 классов».

 За последние годы уровень здоровья подрастающего поколения нашей страны резко снизился, проявились как факторы ухудшения экологической обстановки, так и малоподвижный образ жизни. Достаточно посмотреть на количество учеников, которые имеют различные ограничения к занятиям физической культуры или полностью освобождены от уроков. Заболевания самые разные – от ограничений по зрению до астмы. Увеличивается количество детей, освобожденных от физической культуры. На фоне таких удручающих факторов как никогда остро встает вопрос о развитии двигательных способностей на уроках физкультуры.

Целью моей работы является  разработать систему двигательных упражнений на уроках физической культуры.

Задачи:

  •         активизация деятельности каждого ученика на уроке;
  •        активизация разнообразных форм двигательной активности.

 Ожидаемые результаты моей работы:

  •         учащиеся овладевают техникой и тактикой игры в баскетбол;
  •        овладевают строевыми командами и подбором упражнений по общей физической подготовке (разминки);
  •         учащиеся приобретают навыки инструктора  - общественника;
  •         самостоятельно осуществляют практическое судейство игры баскетбол;
  •         могут организовать соревнования в группе, в школе, в лагере отдыха;
  •        умеют вести технический протокол игры, по форме составить заявку на участие в соревнованиях;
  •         таблицу учета результатов;
  •         участвуют в городских соревнованиях по баскетболу;
  •        комплектование сборной команды школы для участия в городских соревнованиях школьников по баскетболу.

  Решению этих задач способствует использование, наряду с традиционными,  новых форм организации обучения: уроки-соревнования, практикумы, игры, зачеты; включение в уроки коллективной и групповой двигательной деятельности учащихся. Также в своей работе  использую  здоровьесберегающие технологии, которые направлены на развитие у учащихся жизненно необходимых двигательных умений и навыков, развитие таких физических качеств как сила, ловкость, выносливость, гибкость, быстрота. Применяю игровые технологии на уроках с целью повышения эмоциональности и дальнейшей мотивации к занятиям физической культурой. Моя работа направлена на развитие способностей каждого ученика, его самостоятельности.

Имею следующие награды:

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Рассказы, повести  А.П.Чехова

Добавить грамоту в портфолио