Главные вкладки
Отрубянникова Светлана Петровна
сайт учителя биологии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: творческий поиск и самообразование
Увлечения: комнатное и декоративное цветоводство, рукоделие
Регион: Тамбовская область
Населенный пункт: с.Старое Хмелевое, Мичуринский район
Место работы: Старохмелевской филиал МБОУ Новоникольской СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/otrubyannikova-s-p«Великие дела не делаются сразу».
Уважаемые посетители!
На сайте Вы найдете методические разработки образовательных программ, уроков, внеклассных занятий, презентации, материалы для работы с детьми.
О себе
· Ф.И.О. – Отрубянникова Светлана Петровна
· Место работы – Старохмелевской филиал МБОУ Новоникольской СОШ
· Преподаваемый предмет – биология, география
· Название ВУЗа, оконченного учителем, факультет, специальность по диплому – МГПИ, факультет биологии, учитель биологии и химии, 1997 г
· Стаж работы (общий \ педагогический) – 19/ 19 лет
· Классы, в которых работает учитель – биология: 5 -11кл., география: 5-8 кл.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды.Приобрести жизненную мудрость мне позволили романыЛ.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского. Пауло Коэльо в своей книге "Алхимик" помог мне поверить в себя, в свои силы, а также доказал, что жизнь - тонкая штука и нам просто необходимо уметь читать знаки судьбы на своём жизненном пути.
Мой взгляд на мир
Совсем еще недавно главной целью образования являлась передача предметных знаний в объеме школьной программы. В условиях нового стандарта на первый план выходит личность ученика, способность его к самоопределению, самореализации, к самостоятельному принятию решений, к анализу собственной деятельности. Вследствие этого деятельность учителя сводится к развивающей функции обучения. Педагог должен применять на уроках такие методы и приемы, которые несут в себе деятельностный подход и способствуют развитию ученика как личности. Еще Ян Амос Коменский в своей Великой Дидактике писал: «Альфой и омегой школы должно быть изыскание и открытие метода, при котором учителя меньше бы учили, учащиеся больше бы учились; в школах было бы меньше одурения, напрасного труда, а больше досуга, радостей и основательного успеха». Поэтому главной фигурой в учебном процессе выступает ученик .
Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования.
Уже нельзя будет работать по старому и чтобы соответствовать современным требованиям нужно отказаться от многих стереотипов в своей работе.
Моё портфолио
В процессе работы у меня, как и у многих педагогов, накопилось много наработок. Буду очень рада ими поделиться.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты