Главные вкладки
Островерхова Наталья Владимировна
сайт воспитателя логопедической группы
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Коррекционная педагогика
Увлечения: Семья, путешествия, туризм.
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: г. Красный Сулин
Место работы: МБДОУ "Детский сад "Золотая рыбка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ostroverhova-natalya-vladimirovna«Только правильно понятое и правильно выполненное воспитание дает возможность не только прививать лучшие общественные идеалы, но и воплощать их в жизнь»
О себе
Воспитатель логопедической группы "Речецветик" МБДОУ "Детский сад "Золотая рыбка" .
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская и советская классика.
Мой взгляд на мир
Эссе
Моя педагогическая философия.
Моя педагогическая философия основана на фундаменте классической философии, образования и многолетнего опыта работы и жизни в целом…
С течением времени, взрослея, приобретая богатый педагогический и жизненный опыт, мои взгляды на жизнь и убеждения претерпели некоторые изменения, стали глубже. Пришло осознание некоторых понятий, о которых раньше я не задумывалась. Педагогический опыт приходит поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям. Моя педагогическая философия – это мое мировоззрение, система моих профессиональных идей, взглядов на мир и на место в нем человека.
Древняя мудрость Сократа гласит: «Все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач».
Я считаю – нельзя забывать о том, что педагогу – человеку, который передает детям знания, жизненный опыт, мудрость, невозможно передать все это без воздействия на душу ребенка. Смысл своей деятельности я вижу в словах педагога и ученого С.Соловейчика: «Каждое утро повторяю как молитву; взываю к тому лучшему, что есть во мне: «мне доверен ребенок… …. Он такой же, как и я, - он человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди; я принимаю его, как всякого другого человека, я принимаю ребенка… Я принимаю его, я охраняю его детство, я понимаю, терплю и прощаю. Я люблю его и я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своем».
В жизни, в разные её периоды, мне повезло с учителями, которые сформировали в моём сознании потребность к достижению истины, «дойти до сути вопроса». Они заложили главное понятие, чтобы глубоко постичь какую-либо науку, освоить дело, необходимо окунуться в историю, ознакомиться с корнями. В этом значительно мне помогло изучение философии, истории, культурологии в университете. Воспитание детей – наука более древняя, чем может показаться на первый взгляд. О воспитании ещё говорили античные философы, создавая афоризмы, которые в ту пору и являлись «педагогическим» пособием и передавались из уст в уста. Эти сокровища дошли до нас багажом знаний, и теперь способны помочь понять, как из ребенка формируется личность. Кроме мудрости великих людей «книга знаний» может пополниться высказываниями популярных педагогов прошлого и нынешнего веков – Сухомлинского, Макаренко, Корчака.
Как бы ни различались между собой эпохи и их исторические задачи, эти качества проходят неизменными через всю историю человеческой культуры и сегодня не только не утрачивают своего значения, но становятся как никогда актуальными! Убеждена, что безусловно, всё лучшее надо черпать из истоков, словно матрицу проецировать и применять к современным условиям жизни.
Ребенок – это НЕ «чистый безмолвный лист или кусок глины»… Ребёнок приходит в мир со своими задатками и талантами… Воспитание – словно огранка алмаза… Современные дети – они другие…
Дети, носители нового сознания, приходят в мир с необыкновенным багажом, насыщенным тысячами возможностей. Каждый ребёнок рождается и развивается соответственно цели, скрывающейся в глубинах его сознания, имеет свою энергетику и жизненную силу.
Кто же он, современный ребёнок - человек нового века, новой эры, чем он будет отличаться от идеалов прошлого?
Разве мы не видим, что рождаются новые дети, которых уже не удовлетворяет многое из того, что удовлетворяло детей прошлых десятилетий? Эти новые требуют большей свободы и самостоятельности, убедительности и выразительности того, что мы им предлагаем. Еще они требуют большего доверия и уважения к себе, хотят, чтобы с ними считались, сотрудничали на равных, и привлекали к настоящим делам! Все это говорит о том, что они готовы к чему-то большему в жизни, они пришли в этот обновляющийся мир решать новые, может быть более сложные задачи!
Сегодняшняя Россия не хуже и не лучше прежней — просто она другая. Она часть нового, стремительно меняющегося мира. И этот динамичный мир предъявляет новые требования ко всем сферам нашей жизни. И воспитание детей не исключение. Мы должны создать условия для творческого развития ребёнка. Изменилось очень многое, и, прежде всего наши дети, которые чуть ли не c пеленок осваивают компьютеры и мобильные телефоны. Изменились и родители. Возросли их требования к детским садам. Сегодня уже не верится, что не так давно по всей стране во всех детских садах проходили одни и те же занятия по типовой программе. В новой России воспитатели и родители имеют право выбирать и основную и дополнительную программы, более того, появилась возможность составить собственную. Но, тем не менее, основные жизненные и духовные истины остаются неизменными…..
…… В году есть время сева – весна. Пропустить это время – значит, остаться без урожая. Также и в жизни каждого человека есть время весны – засева души, сердца, сознания. Этим особенным временем является детство. Пропустить его – значит оставить человека без доброго урожая мыслей, чувств и творчества. Засеять плохими зернами – значит породить плохой, недобрый урожай. Есть поговорка: «Что посеешь, то и пожнешь», а еще говорят: «Все мы родом из детства». Каждый человек родом из своего детства, и он жнец того, что в нем посеяно в первые семь лет жизни. Конечно, на этом не ограничивают воспитание человека, но в эти годы существует возможность максимально впитать и на всю жизнь запечатлеть те образы, впечатления и опыт, которые помогаем приобрести детям мы - их воспитатели.
Доверие - важная составляющая…
Родители доверяют воспитателю самое дорогое в своей жизни...
Доверие ребёнка – это очень ответственно, это важно…
Дети нравственно гораздо проницательнее нас, взрослых, и часто не высказывая и даже не осознавая этого, они видят не только наши недостатки, но и самый худший из всех недостатков – лицемерие. Дети чуткие создания, и замечая ложь, сейчас же отвращаются.
Следовательно, главным условием воспитания является доверие, правда. Обратить правдивость в привычку – вот главная задача педагога. Учитель никогда не должен учить ребёнка тому, в чём сам не уверен. Он должен стремиться, чтобы не было ложью то, что он пытается внушить детям в нежные, ранние годы, когда благодаря чистоте детства и силе первых впечатлений, всё неизгладимо запечатлевается в душе ребёнка. Я считаю, лучше пусть ребёнок не узнает многих истин, чем свято сохранит в сердце своём хоть одну ложь.
Быть правдивым и честным с детства, не скрывая того, что происходит в душе – это и есть, на мой взгляд, то единственное духовное качество, которое важно в педагоге. Поэтому воспитание других включает, прежде всего, воспитание себя как личности.
Мы, взрослые, стараемся быть непогрешимыми перед детьми, но их не обманешь: они умнее нас. Мы хотим показать, что мы разумны, но не это интересует их им важнее искренность.
Дети чутки и ранимы, они интуитивно чувствуют фальшь. Чтобы заразить детей добротой, я сама должна чувствовать тепло в своей душе. Чтобы заразить детей светлым, добрым настроением, я должна сама чувствовать себя бодро. Чтобы внушить детям хорошие стремления, я сама должна их чувствовать в себе. Чтобы воспитать человека, надо самому чувствовать себя человеком в лучшем смысле этого слова, ибо «уча других, мы учимся сами».
Важный принцип взаимодоверие и взаимоуважение всех участников взаимодействия. На этом основывается успешность любой совместной деятельности. Взаимоотношения родителей, детей и педагогов должны носить не характер поучений или морали, а находиться под знаком совместного поиска оптимальных решений поставленной проблемы.
Мне не раз приходилось слышать о том, что работа воспитателя является неблагодарной, что уходя из детского сада, дети и их родители забывают первых педагогов. Наверное, мне повезло, потому что мои бывшие воспитанники, а ещё чаще их родители при встрече улыбаются мне, здороваются, делятся своими новостями и достижениями, называя меня по имени отчеству. Разве не отрадно осознавать, что удалось расположить к себе не только детей, но и их близких людей? Разве это не является благодарностью? Работа с детьми дошкольного возраста – это своего рода экзамен, проверка на прочность.
Рассматривая сущность профессиональной сферы деятельности педагога, Сухомлинский большое значение придавал личности, говоря, что «…..каждый ребенок – это целый мир, совершенно особый, уникальный... и истинная гуманность педагогики заключается в том, чтобы уберечь радость, счастье, на которые имеет право ребенок. Рядом с каждым питомцем должна стоять яркая человеческая личность».
В современных условиях, когда перемены в жизни общества и в содержании образования происходят значительно быстрее важно овладеть, прежде всего, культурой профессионального управления процессом, профессионального роста и духовного развития в целом. Считаю важным для себя не останавливаться, развиваться и совершенствоваться как личность, как профессионал.
Теперь, когда за плечами есть определенный педагогический опыт я смогла сказать, какую мудрость беру за основу своей педагогической философии.
К профессии педагога, воспитателя можно применить короткую фразу: «Не навреди!»
Педагог, не искалечь ранимую, неокрепшую детскую душу! Родители доверяют мне самое дорогое в своей жизни. Ко мне ребенок идет с чувством доверия, которое никак нельзя не оправдать! И важно здесь – доброе ласковое слово, терпение, взаимопонимание, чтобы можно было с уверенностью сказать: «Этот ребенок смотрит на мир глазами доброты, любви и сострадания. Стремится к знаниям, развитию, творчеству. Он целеустремлён». А значит, он не пройдет мимо пожилого человека, сломанного дерева, плачущего малыша. И полученные знания он передаст своему сыну или дочке. А значит, не прервется цепочка добра на Земле. И в этом будет частица моей заслуги!»
Моё портфолио
«Без идеалов, то есть без определенных хоть сколько-нибудь желаний лучшего, никогда не может получиться никакой хорошей действительности» (Ф.М. Достоевский)
«Ежели существует способ проверить степень развития общества, или, по крайней мере, его способность к развитию, то, конечно, этот способ заключается в уяснении тех идеалов, которым общество руководится в данный исторический момент» (М.Е. Салтыков-Щедрин)