Осипова Олеся Геннадьевна

Сайт воспитателя детского сада

 Настоящий педагог тот, кто способен  спуститься с высоты своих знаний до незнания воспитанников и вместе с ними совершить восхождение!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей ребенка, сочетание индивидуального и коллективного воспитания.

Увлечения: Мои увлечения - это то, что приносит мне радость в жизни, наполняет положительной энергией и позитивом.

Регион: Чувашская Республика

Место работы: МБДОУ "Кугесьский детский сад "Пурнеске" Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/osipova-olesya-0

О себе

Образование: высшее  педагогическое

Должность: воспитатель

Квалификационная категория: первая  

Педагогический стаж: 17 лет

Повышение квалификации:  

-Профессиональная переподготовка в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» по программе «Педагогика и психология дошкольного образования», 2015

  

Курсы повышения квалификации

ОДПО ООО «Центр непрерывного образования и инноваций» по программе «Развитие дошкольников в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования, 2019, 72ч.

ООО «Центр непрерывного образования и инноваций» по дополнительной профессиональной программе «Развитие дошкольников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»,2019,72ч.

ГАПОУ ЧР «Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В. Никольского» по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Обучение детей мультипликации», 2020, 20ч.

ГАПОУ ЧР «Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В. Никольского» по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Песочная терапия», 2020, 20ч.

ГАПОУ ЧР «Чебоксарский профессиональный колледж им. Н.В. Никольского» по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Логоритмика в образовательном процессе ДОУ», 2021, 20ч.

Моё портфолио

Консультация для воспитателей детского сада «Упражнения и игры с песком».

Упражнение: Необычные следы.

Цель: Развитие тактильных ощущений, воображения.

Ход упражнения: Взрослый предлагает ребенку упражнение имитационного характера, которые оставляют след на песке. Например:

"идут медведи" - ребенок кулачком и ладошками с силой давит на песок;

"прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребенок бьет по поверхности песка, перемещаясь в разных направлениях.

"ползут змеи" - ребенок пальцами рук оставляет на песке волнистый след в разных направлениях:

"бегут жучки, паучки" - ребенок двигает всеми пальчиками, имитируя движения жуков (можно полностью погрузить руки в песок, руки встречаются - "жучки здороваются")

"крокозябла" - ребенок делает на песке разнообразные отпечатки, выдумывая названия для фантастических животных, которые оставили эти следы.

После окончания игры вымышленное животное можно нарисовать и сделать ее обитателем песчаного королевства.

Упражнение: Песочный круг.

Ребенок и взрослый рисуют на песке произвольный круг и украшают его разнообразными предметами: ракушками, камешками, пуговицами, семенами, монетами, бусинами и прочее. Они придумывают название своему «песочному кругу».

 

Упражнение: Узоры на песке.

Цель: закрепить знания про сенсорные эталоны и закономерности.

Взрослый пальцем, ребром ладони или щеточкой рисует разнообразные знакомые ребенку геометрические фигуры, простые или более сложные узоры - прямые и волнистые дорожки, заборчики, ступеньки и т.д.. После чего предлагает ребенку нарисовать такой же рисунок чуть ниже или продолжить уже имеющийся рисунок взрослого. Так же узоры на песке дети могут выкладывать в определенной последовательности из разнообразных предметов - камешков, ракушек, монеток и прочее.

Упражнение: Волшебное исчезновение.

Цель: развитие памяти и внимательности.

Взрослый выставляет на песке фигурки (этот процесс также можно обыграть каким-либо образом в зависимости от того, какие предметы у вас имеются. Например :"А сейчас на сказочной полянке появляется волшебная принцесса Жасмин со своим другом Алладином. У принцессы Жасмин есть много сокровищ - красивых морских ракушек и камешков. К ним в гости часто приходят друзья - зайка, котенок, тигренок и так далее). Достаточно 5-6 предметов. Ребенок рассматривает предметы, а затем его просят закрыть глаза и произнести волшебные слова. Пока ребенок это делает взрослый прячет несколько фигурок в песок. Ребенок открывает глаза и отгадывает каких фигурок нет. После чего ищет их в песке и сверяет свои ответы с найденными фигурками. Со временем задание можно усложнять увеличивая количество фигурок.

Упражнение: Следы на песке.

Цель: развитие левого и правого полушарий мозга и мелкой моторики рук.

Взрослый просит ребенка поставить ладошки на песок. Затем провести 2-мя ладошками по песку вверх, затем - вниз, затем - одной ладошкой вверх, а одной вниз, затем наоборот. То же самое делаем влево и вправо. То есть. Обеими ладошками влево, затем вправо, затем одной влево, а другой - вправо, затем наоборот. Далее можно усложнять задание. Одной ладошкой вверх, а другой вправо или одной влево, а другой вниз и так перебрать все возможные комбинации. Сначала не спеша, затем темп можно ускорить.

Когда упражнение с ладошками выполняется легко, то можно перейти к рисованию кругов на песке. Попросить ребенка нарисовать круги обеими руками начиная движение слева на право, затем справа налево, после чего попросить нарисовать одной рукой круг слева направо, а другой справа налево одновременно.

Упражнение: Разговор с руками

Родитель и ребенок обводят на песке силуэт ладоней. Затем Вы оживляете песочные ладошки — дорисовываете им глазки, ротик, выкладываете различными камешками и ракушками пальчики.  После этого необходимо затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Чего не любите?», «Какие вы?», «Что вас огорчает?», «Чего вам хотелось бы» и т. д. . При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина.

Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2—3 дней они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.

Упражнение: Кто в домике живет.

Цель: закрепить знания про пространственные фигуры и формы, развить слуховую и зрительную память;

Это упражнение делается на мокром песке. Взрослый просит ребенка помочь ему построить домик для разных животных. Например, бегемотик хочет жить только в квадратном домике, а жираф - в прямоугольном, зайчонок - в круглом и так далее. Теперь взрослый говорит: "Помоги мне расселить жителей по их домам. Пусть вот здесь живет бегемотик (ребенок в этот момент выбирает пасочку нужной формы и строит домик из песка), а вот тут живет зайчик (ребенок строит следующий домик), ну а здесь мы поселим жирафа"

Задание можно усложнять вводя все большее количество предметов.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы