Главные вкладки
Осипова Ольга Валерьевна
сайт учителя английского языка
Профессия: учитель английского языка
Профессиональные интересы: английский язык
Увлечения: перевод
Регион: Республика Карелия
Населенный пункт: Петрозаводск
Место работы: МОУ "Лицей №1"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/osipova-o-v-2О себе
Что означает для меня быть учителем? - «Глаголом жечь сердца людей…» Слово, подобно огню, способно обжечь, оставив в душе незаживающий шрам… Но разве можно представить нашу жизнь без огня и без слов? В умелых руках они способны творить чудеса – согревать, дарить свет…
Сравнение слова с огнем не случайно, ведь он играл огромную роль в жизни человека: с его помощью древние проводил магические ритуала, защищались от злых духов, на костре люди готовили пищу, он дарил им свет и тепло. Роль, которую играл огонь в жизни человека, можно увидеть в языке. Например, такие важные понятия как «жизнь» и «смерть» соотносились с понятием «огонь». Жизнь считалась «высекаемым огнем», а смерть также считалась огнем, принявшим другой образ (индо-европейское *dek - / dheg “высекать огонь” и древнеанглийское “diegen” умирать, но литовское “ diegas” зародыш). Большинство английских слов, обозначающих ключевые понятия, такие как «хороший, плохой», «большой, маленький», почти все термины родства и глаголы произошли от индоевропейсих корней “dher”, “kel”, “ak”, обозначающих «бить, рассекать, добывать огонь». Большинство слов индоевропейских языков произошли от слова «огонь», и потому, выучить язык, значит научиться управлять самой загадочной и неукротимой стихией, а это – задача не из легких.
Вначале надо постичь красоту пламени, ведь в каждом слове заключена особая энергия. Это первый этап в освоении языка – научиться им восхищаться, чувствовать его неповторимую красоту в каждом звуке. Именно поэтому, в начальной школе дети любят петь песни на иностранном языке, учить смешные рифмовки и скороговорки – так ребята познают красоту звуков. Я часто наблюдаю, что у каждого младшего школьника рано или поздно появляется какое-то любимое слово. Он старается его произносить как можно чаще, улыбается, если слышит его в чужой речи. Наблюдать за этим процессом – истинное счастье для учителя.
Более сложный этап в освоении языка – познать его возможности: что может язык, зачем мы его учим, как его использовать в будущем – на эти вопросы призван ответить учитель «подростковой школы». На этой ступени школьники получают удовольствие от общения. Сегодня они научились говорить комплименты – «согревать» словом, завтра – научаться делать замечания, спорить, доказывать свое мнение, то есть «защищаться» при помощи слов. Здесь важно разъяснить, что слово – это огонь, сильное и мощное оружие, с ним нужно быть осторожным, и, чтобы овладеть им, требуется много упорства и старания.
Третий этап в освоении языка – познание самой природы языка, его структуры. Откуда произошел огонь? Как его добыть? Почему он горит? Такие вопросы задавали себе древние. Учитель в старшей школе должен раскрыть перед учеником глубинный мир языка, выяснить, как появляются новые слова, как их строить, как догадаться об их значении, в чем суть различных грамматических структур. Здесь школьник сам становится строителем новых слов. Практика показывает, что на этом этапе ребята открыты всему новому, они любят экспериментировать с языком, создавая новые слова, сочиняя стихи и песни на иностранном языке.
Каждый раз, вместе со своими учениками, я вновь и вновь прохожу этот путь. Овладела ли я огнем? Могу ли я «глаголом жечь сердца людей»? Мы учимся всю жизнь, узнавая все новые и новые возможности совершенно обычных вещей, которые нас окружают. И, счастье для меня – шаг за шагом познавать красоту новых слов, их функцию, их глубинную структуру, удивлять учеников своими знаниями и учиться у них по-новому видеть уже знакомые мне явления. Без этого я не могу, и этот процесс дает мне силы жить, освещает мой путь и согревает мою душу.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты