Главные вкладки
Осипова Ирина Вениаминовна
Сайт учителя информатики и ИКТ
Профессия: учитель информатики
Профессиональные интересы: Решение любого рода информационных задач применяя информационные технологии
Увлечения: Разработка электронных учебников и пособий
Регион: Москва
Населенный пункт: город Москва
Место работы: ГБОУ Школа №1861
Звание, ученая степень: специалист
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/osipova-irina-veniaminovna«Учитель не делает карьеры. Он приходит в школу учителем и хоронят его в том же звании, разве что прибавляя слово пенсионер. Он - артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела. И только в поддержке всего общества, в уважении общества к нему, учителю. Будни захлестывают его – план, журнал, отметки, родители, методкомиссия, директор, инспектор, мелкие разговоры в учительской … А ему надо все это оставить у порога в класс и войти к детям с возвышенно настроенной душой.»
Добро пожаловать на сайт учителя информатики ГБОУ Школа №1861!!!
Здесь Вы можете узнать обо мне, моей работе и увлечениях. Ознакомиться с методическим материалом, который я использую на уроках информатики. А также просмотреть работымоих учеников. Надеюсь информация на сайте будет для Вас полезной!
О себе
ГБОУ Школа №1861 г. Москвы
Если же жить для других, то другие сберегут то,
чему служил, чему отдавал силы.
Дмитрий Лихачёв
Принято считать, что человек – творец своей судьбы. Я уверена, что судьба ведёт человека по жизни.
Никогда не забуду свой первый рабочий день в школе, первый урок. Страха не было, но было сомнение: как начать, что сказать детям? Память невольно перенесла в далёкие школьные годы. Отчётливо виделся образ первого учителя мудрого, доброго, справедливого. Вспомнились его улыбка, голос, умение вести урок, на котором он всегда видел лучшее, что в нас было, помогая нам самим увидеть в себе это лучшее.
Владела ли я тогда педагогическими методиками и технологиями? Конечно, нет. Но было огромное желание поделиться с ребятами всем, что я знаю и умею, и они поверили мне. Моё общение с ними на уроках и вне стало взаимообогащающим. Я учу детей информатике, они учат меня понимать их. Принимать такими, какие они есть, быть терпимой к их ошибкам, но требовательной к самой себе.
Любознательность моих учеников и их заинтересованность не позволяют мне успокаиваться, надо быть всегда готовой ответить на любой их вопрос, уча, я постоянно учусь сама. И точно знаю, что так будет всегда.
За годы работы в школе я поняла, что каждый ученик – личность, и поэтому для счастья на уроке одному нужна хорошая оценка, другому – интересное задание, а третьему – всего лишь добрый взгляд, поощрение, признание. Главное для меня – позволить ученику быть самим собой, не подавить того, кто хочет быть другим. Где-то я однажды прочитала слова великого философа, смысл их примерно в следующем: «Сделать человека лучше, чем он есть от рождения невозможно, надо только дать ему возможность стать самим собой». Нет «плохих» учеников, есть те, которых не удалось раскрыть. Очень важно убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.
«Здравствуйте! Меня зовут Ирина Вениаминовна! Уроки информатики буду вести у вас я»,- так начинаются мои первые уроки в старших классах. После этих слов я почему-то всегда останавливаюсь, всматриваюсь в лица моих учеников и пытаюсь представить, сколько же гигабайт информации им предстоит обработать за всю их жизнь!
"Кем бы вы ни стали в дальнейшем, везде понадобится знание информатики, умение работать с информацией и обрабатывать её на компьютере. Уроки информатики помогут вам изучить общие свойства информации, методы её поиска, хранения и преобразования. Глобальные компьютерные сети уже объединили всё человечество в единое информационное сообщество. Кем быть? Каким быть в этом информационном обществе? Мы будем с вами вместе отвечать на эти вопросы..."
Для меня важно, чтобы с первых уроков мои ученики поняли, что они живут в новом «информационном обществе». Активность, критический характер мышления, открытость всему новому и умение в нем ориентироваться, коммуникативные навыки, умение пользоваться информационными ресурсами для решения жизненно-значимых задач – вот характерные черты человека нового «информационного общества». Какова же роль учителя информатики, моя роль, в формировании человека нового информационного века? Как учителю научить ребенка выбирать свои информационные маршруты? Как формировать и развивать информационную культуру детей?
Не всегда всё получается на этом трудном пути, бывают ошибки, порой охватывает отчаяние, хочется всё бросить и уйти… Но наступает новый день, я снова иду на работу, и я рада этому, потому что там меня любят и ждут ребята. Говорю «спасибо» судьбе за то, что она привела меня в школу. Ведь благодаря этой работе вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги-единомышленники, для которых каждый ученик - это личность, а не объект учения, каждый урок – это творчество, а не работа, и каждая двойка - причина для серьёзного размышления.
Это, наверное, и есть счастье?..
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Два капитана "- автор Вениамин Каверин
"Мать", "Воскресение" - Лев Толстой
Мой взгляд на мир
«Вы знаете, мне по - прежнему верится,
Мои достижения
Моё портфолио
Понимаешь, мама, я – учитель!
Видишь: я вхожу, бледнея, в класс.
Это мне решили поручить их -
Сорок душ и восемьдесят глаз.
Учитель, сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали, чтобы верили,
Чтобы помнили люди меня.
С детства правду узнавать о мире
Люди начинают по складам ,
Всё равно - в Москве или в Сибири -
Школьный день равняется годам.
Может, будет трудно, небогато,
Буду жить, свой выбор не браня.
Понимаешь, ведь мои ребята -
Это продолжение меня.
Л.Ошанин
Мне повезло! Я смогла воплотить свою мечту - я Учитель! Я счастливый человек! Я живу, для того, чтобы каждый день видеть озорные взгляды своих девчонок и мальчишек, которые меня встречают улыбками и детскими вопросами. Я живу для того, чтобы завтра мои ученики пришли и сказали, "как быстро время пролетело!". Я живу для того, чтобы мои любимые детки завтра стали настоящими Людьми!
"Детям отдаём мы всё на свете
Отдаём от сердца, не в займы
Лишь бы только дети, наши дети
Стали бы людьми, были бы людьми!
Г.Струвэ
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты