Главные вкладки
Орлова Юлия Евгеньевна
сайт педагога- психолога дошкольного образования Московской области
Профессия: педагог- психолог
Профессиональные интересы: роль родителей в подготовке детей к обучению в школе, создание клуба для родителей, активное включение родителей в жизнь детског
Увлечения: путешествия
Регион: Московская область
Населенный пункт: город Котельники Московской области
Место работы: МБДОУ д/с "СВЕТЛЯЧОК" города Котельники Московской области
Звание, ученая степень: аспирант педагогической академии последипломного образования московской области
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/orlova-yuliya-evgenevnaБез стремления к научной работе педагог неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов: рутинности, банальности, механичности…»
«От того, как прошло детство,
кто вёл ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет
сегодняшний малыш»
В. А. Сухомлинский
О себе
Орлова Юлия Евгеньевна окончила в 2006 году Московский психолого-социальный институт по специальности психолог, преподаватель психологии по специальности «Психология». После окончания института до 2009 года работала педагогом-психологом в детском коррекционно-развивающем центре «Умники и умницы» в городе Котельники Московской области.
С 2009 года и по настоящее время работает педагогом-психологом в МДОУ «Светлячок» города Котельники Московской области. Работая в направлении психологической диагностики, разработала программу для детей подготовительной группы ДОУ по подготовке к школе «Психологическая готовность детей к школе». Работая в направлении психологической коррекции, особое внимание уделяет детям «группы риска», детям с нарушением речи и затрудненной адаптацией в ДОУ. Принимает ежегодное участие в психолого-медико-педагогической комиссии детей дошкольного возраста города Котельники.
В своей организационно- просветительской работе большое внимание уделяет работе с родителями: выступает на родительских собраниях разновозрастных групп, проводит индивидуальное консультирование, проводит семинары. Ведет активную общественную работу - являясь председателем родительского комитета детского сада.
Орлова Ю.Е. принимает активное участие в методическом объединении педагогов- психологов и учителей- логопедов города Котельники: выступила с сообщением об использовании релаксации в работе с логопедическими детьми, подготовила доклад- презентацию на тему «Проективные методики в обследовании личности дошкольника», представила видеофильм «Влияние мелкой моторики на речевое развитие детей дошкольного возраста». Работая в качестве педагога- психолога детского сада, на данный момент проходит двухгодичное обучение в ПАПО Московской области по специальности социальный педагог.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В педагогической науке уже имеется определенный опыт создания систематизированных подходов к образованию родителей, формированию их педагогической культуры. Современное состояние проблемы педагогической культуры семьи и родителей раскрывается в исследованиях Л.С. Алексеевой, И.В. Гребенникова, Ю.Я. Левкова, Е.И. Наседкиной, Ю.А. Петрова, В.Я. Ти-таренко, С.Н. Токаревой, О.Н. Урбанской, О.Е. Черствой и многих других ученых. По их мнению, основой совершенствования семейного воспитания является работа по повышению педагогической культуры родителей. Теме педагогического образования родителей посвящены труды великих педагогов- Яна Амоса Каменского «Материнская школа», И.Г.Песталоцци В.А.Сухомлинского « Родительская педагогика»,А.С. Макаренко « Лекции о воспитании детей»,С.Т. Шацкий .
Однако изменившиеся условия и требования к уровню подготовки детей к школе требуют и нового взгляда на роль и место родителей в этой подготовке.
Среди проблем семейного воспитания, негативно влияющих на процесс становления личности ребенка, его социализацию, подготовку к обучению в школе, исследователи Е.П. Арнаутова, О.Л. Зверева, Т.А. Куликова, О.А. Карабанова , В.П. Дуброва. Т.В. Кротова, В.М. Иванова и др. выделяют следующее:
- Дефицит общения взрослых с ребенком, который проявляется в равнодушном отношении к детям, сведении всех контактов с ними к числу «деловых»
- Игнорирование возрастных особенностей детей: родители не понимают мотивов поведения ребенка, не могут обеспечить необходимые условия для его развития
- Отсутствии программы воспитания( оно строится стихийно, на основе отрывочных педагогических, которые пополняются с помощью Интернета,ТВ и применяются без учета особенностей своего ребенка)
- Чрезмерное внимание к обучению детей ( родители связывают школьную успеваемость с повышенными умственными нагрузками в дошкольном возрасте).
Типичные ошибки взрослых в подготовке детей к обучению в школе и негативные факторы семейного воспитания немало отражены в современной педагогической литературе Л.В. Байбародовой, Л.Г. Богославец, Н.Ф. Виноградовой, С.В. Глебовой, Н.В. Гуровой, О.И. Давыдовой, Т.Н. Дороновой, Е.С. Евдакимовой, А.Е. Жичкиной, А.А. Майер, Т.А. Марковой, Е.В. Соловьевой и др.
Мой взгляд на мир
Психолог? Нет, он не волшебник,
Не чудотворец, не атлет,
Не жизненных задач решебник,
И он не супер-человек.
Он так же дышит, так же любит,
И так же чувствует, как все.
Он не вершит великих судеб,
Он все не знает о тебе.
Твои измерить может память,
Мышленье, темперамент, речь.
Он может лишь чуть-чуть исправить,
Но он не в силах уберечь.
Души твоей путеводитель,
Он лишь подсказка – не ответ,
Дорожный знак, ограничитель
Твоих ошибок, друг побед.
Гармонии в душе желая,
За вас не сотворит ее,
Советом в жизни помогая,
За вас ее не проживет.
Психолог? Нет он не волшебник,
Не шарлатан, не чародей,
Он не святой, не тяжкий грешник,
Он – человек среди людей.
Чтобы психика ребенка
Не внушала взрослым страх,
Им психолог нужен тонкий,
Подсказать, когда и как,
Объяснить и то, и это,
Персональный сделать тест,
Дать родителям ответы,
Почему их сын не ест...
Психология - наука,
Непростая, братцы, штука.
Без психолога в наш век
Жить не сможет человек
Мои достижения
На сегодняшний день я заканчиваю двухгодичную переподготовку в педагогической академии последипломного образования Московской области
на кафедре
дополнительного
образования по
специальности
СОЦИАЛЬНЫЙ
ПЕДАГОГ
Аспирант 1 курса очного отделения
Академии последипломного образования
Московской области
Делегат первой Ежегодной международной
научно- практической конференции
«Воспитание и обучение детей младшего возраста»
Президиум Российской Академии наук - октябрь 2011
Делегат Всероссийской научно- практической конференции с международным участием «Духовно- нравственное развитие и воспитание детей».
Санкт- Петербургская академия постдипломногопедагогического образования - ноябрь 2011 года.
Моё портфолио
Дошкольный возраст является базисным для всего последующего развития ребенка, а качество дошкольного воспитания во многом определяет успешность адаптации детей к школе и результативность образования в целом. В современной образовательной практике на первый план выступает полноценное развитие детей и планомерная подготовка их к обучению в школе. Обучение в школе может быть успешным в том случае, когда родители с самых первых лет жизни ребенка заботится не только о его физическом развитии, но и о том, чтобы уметь воспитать в нем трудолюбие, дисциплинированность, организованность, самостоятельность, ответственное отношение к порученному делу.
Актуальность проблемы подготовки детей к систематическому обучению в школе сегодня обусловлена рядом причин. В их числе – активное реформирование системы российского образования, на которое оказывают влияние как внутренние процессы, связанные с изменившимися экономическими и социальными условиями, так и внешние. К общемировым тенденциям относят: более раннее поступление ребенка в школу; усилия, предпринимаемые для обеспечения равных стартовых возможностей детей на момент начала обучения; высокие общественные ожидания на «выходе» из школы.
Горькую статистику приводит министр здравоохранения и социального развития Т.А. Голикова: « Среди современных первоклассников вдвое меньше абсолютно здоровых детей, чем среди их сверстников конца прошлого века, а доля детей, имеющих недостаточный уровень развития школьно- обусловленных функций при поступлении в школу, почти удвоилась»( выступление 19.01.2010 г.).
Несмотря на давнюю традицию работы педагогов с семьей, обилие форм и методов просветительской педагогической деятельности, активное декларирование приоритетной роли семейного воспитания и ответственности родителей за воспитание своих детей, на практике, далеко не всегда удается обеспечить понимание родителями целей и задач дошкольного воспитания, реализовать специфику содержания и методов воспитания и обучения, присущих семье как социальному институту на этапе подготовки детей к школе.
Педагогическое образование родителей начинается с настроенности на положительное воспитание и развитие своего ребенка, гуманистическом стиле взаимодействия с ним, способности к рефлексии своего опыта воспитания, готовности к изменению своего поведения, в стремлении к психолого- педагогическим знаниям. Формирование этой культуры всегда является делом далеко не простым, а сегодня особенно затруднено в силу изменения ритма жизни, кризисных процессов, охвативших современную семью, для которой проблема прокормиться выходит на первый план. Успешная воспитательная деятельность отцов и матерей зависит как от уровня их теоретических знаний, так и от педагогических умений и способностей, уровень которых в свою очередь в немалой степени зависит от педагогической культуры родителей, особенно от характера их деятельности как воспитателей.
Постижение педагогики родителями происходит ежедневно - здесь основную роль играет народная педагогика. Активно вырабатываются педагогические умения и навыки в процессе воспитательной деятельности. Важным средством повышения педагогического образования родителей является и самообразование. Однако, основная нагрузка приходится на целенаправленное научно-педагогическое просвещение. В настоящее время такое просвещение дает родителям не меньшее по объему количество знаний, чем они получают из арсенала народной педагогики. В современном обществе, по-прежнему, основная просветительская роль среди родительской общественности лежит на образовательных учреждениях. Среди этих учреждений, традиционно, школа всегда стремилась усилить свое влияние на семью и помочь родителям в их воспитательной деятельности. Но с появлением нового типа образовательного учреждения - учреждения дополнительного образования - возникли новые реальные перспективные возможности по углублению и расширению взаимодействия с семьей.
Педагогическая работа учреждений дошкольного образования с семьей пока не в полной мере обеспечена фундаментальными исследованиями, в которых были бы раскрыты методология и теория, обоснованы пути, средства и условия позитивного решения ее современных проблем. В то же время в социально-педагогических науках и опыте для этого сложились позитивные предпосылки. К настоящему времени создан общетеоретический фонд по проблеме формирования педагогической образования родителя.