Главные вкладки
Орлова Ольга Ильинична
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: ИКТ
Увлечения: цветы
Регион: Красноярский край
Населенный пункт: п.Краснокаменск
Место работы: МБОУ Краснокаменская СОШ №4
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/orlova-olga-ilinichnaЧтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь
Задумаемся над словом «ЛОГОПЕД», в чем заключается его смысл. «Логос» в переводе с греческого - слово… В слове наши чувства, настроение, отношение к миру. Сколько оттенков может передать слово в тембре, ритме, темпе речи. Слово ранит, слово лечит. Слово - связующая нить в общении людей; а написанное, высеченное в камне слово - связующая нить поколений, эпох, времен.
Вторая часть слова «логопед» «пайдео» - в переводе с греческого означает учить, воспитывать. Да, я учу слову, воспитываю словом, обращаю внимание на бережное отношение к слову.
Я думаю, что учитель-логопед - это педагог, в котором могут сочетаться режиссер, музыкант, дипломат, психолог…
Почему режиссер, спросите вы? Потому что он превращает свои занятия в увлекательные зрелища, где дети – и участники спектакля, и зрители. Ребенок вместе со сказочными персонажами идет по волшебной стране знаний, открывает мир звуков, слов, правил. Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно, как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя цель, как учителя – выявить одаренность каждого ученика. Нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что их ребёнок – личность. Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант.
А еще учителю-логопеду нужно быть музыкантом, чтобы уметь правильно ставить речевое, а значит певческое дыхание. Пропеть гласные звуки, передать ритм - кто как не музыкант, а значит, и учитель-логопед может это сделать! Отождествляя речь и музыку, еще Аристотель писал: «Приятная для слуха речь - своего рода музыка».
О себе
образование высшее, стаж работы 16 лет
Мой взгляд на мир
с надеждой
Моё портфолио
На моих занятиях широкое применение получили здоровьесберегающие технологии. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия.Мария Монтессори говорила: помни, что «воспитание - это помощь психическому развитию ребенка». Она утверждала, что без эмоциональной зрелости, интеллект мало значим.
Обязательное условие для моих занятий – передача положительных эмоций. Нужно отметить удачу, пусть даже маленькую, или просто хорошее настроение того или иного ребенка. А реакция на неудачи должна быть с надеждой на успех в последующих занятиях, с убеждением, что отчаиваться не стоит. Если активно работать, все получиться. Сделать: трудное – привычным, привычное – легким, легкое – приятным, и тогда учеба будет доставлять детям радость. Воспитать чувство успеха. К воспитанию чувства успеха отношу игру, игра – это искра, зажигающая огонек пытливости. «Хочешь, чтобы дети чему-то захотели научиться, обеспечь им первый успех» (Е.Н. Потапова)
Важно, чтобы дети ждали следующей встречи с вами. Но главное, о чем необходимо помнить, - занятие от начала до конца должно быть добрым!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты