Главные вкладки
Орлова Ирина Михайловна
Сайт для заботливых родителей
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Использование игровой технологии в работе с детьми
Увлечения: создание картин с использованием алмазной мозаики
Страна: Россия
Регион: Московская область
Населенный пункт: г.Красногорск
Место работы: детский сад № 18
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/orlova-irina-mikhaylovna
Дети - наше зеркало. В них отражается окружающая действительность, которая порой проявляется в сфере интересов, характере поведения и отношении между детьми в обществе и с близкими родственниками. Дети дошкольного возраста очень энергмчны, любознательны и легко усваивают информацию в игре. Чем внимательнее и терпеливее родители к детям, тем эффектичнее и успешнее будет их развитие.
О себе
Я работаю учителем -логопедом в детском саду седьмой год, до этого работала воспитателем, музыкальным руководителем и заведующей детского сада. Стаж работы в МБДОУ ЦРР д/с № 18 - 20 лет. За время работы зарекомендовала себя как грамотный, ответственный, инициативный, добросовестный, творческий и исполнительный педагог, профессионал своего дела.
Основное направление деятельности – развитие речевых навыков у детей дошкольного возраста через внедрение методик здоровьесберегающей технологии, занятия логоритмикой, обучение основам грамоты и развития связной речи детей логопатов.
В своей работе использую систему занятий, которые способствуют развитию различных видов моторики, восприятия, памяти и мышления у детей, что немаловажно для последующего успешного обучения в школе. Имею сертификат автора за публикацию в образовательном проекте «Академия», педагогического опыта в интернет-журнале «Талантливый педагог» № 5, 2014 год (статья о проведении конкурса чтецов «Все работы хороши, выбирай на вкус»).
Принимаю активное участие в общественной жизни коллектива, являюсь активным членом и секретарём ПМПк МБДОУ, вхожу в состав творческой группы МБДОУ, в состав комиссий регулирующих деятельность МБДОУ. Я активно использую в своей работе интернет ресурсы, систематически совершенствую свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, самостоятельно посещаю семинары для логопедов, участвую в организации экскурсий с детьми, в проектной деятельности совместно с воспитателями логопедических групп, готовлю презентации, семинары для педагогов МБДОУ. Вела активную работу по созданию комнаты безопасности дорожного движения, постоянно задействована в мероприятиях дошкольного образовательного учреждения и Красногорского района: фольклорных праздниках «Масленица», «Святки», «Березка», досугах, посвященных правилам дорожного движения, здоровьесбережению, «Хлеб-богатство России» и календарных праздниках.
На протяжении многих лет являюсь наставником молодых педагогов логопедических групп.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Очень много книг, которые повлияли на формирование моего внутреннего мира. Это и классические произведения, и специальная литература по педагогике и психологии.
Мой взгляд на мир
Смотрю на мир с позитивом.
Моё портфолио
Коррекционно-логопедичеекую работу с детьми строю по результатам коллегиального заключения ПМПк, с учетом образовательных возможностей и потребностей детей, индивидуальных и возрастных особенностей, которые определяются прежде всего в результате комплексного обследования, проводимого в первой половине сентября. Результаты заносятся в речевую карту установленного образца, что позволяет выстроить маршрут индивидуальной логопедической работы, построить определенный прогноз, разделить на подгруппы, в зависимости от структуры и сложности речевого дефекта, проследить за динамикой речевого процесса. Учет образовательных потребностей детей реализую в рамках следующих направлений:
- работа по развитию понимания речи;
- создание мотивации для развития речевых коммуникаций;
- формирование пространственных представлений и сенсомоторных навыков:
-коррекция дефектного звукопроизношения;
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия:
- уточнение и расширение словарного запаса;
- усвоение грамматических категорий;
- развитие психологической базы речи:
- воспитание осознанной и активной мотивации к учению;
- подготовка к обучению в школе.
Взаимодействие с детьми реализуется через различные организационные формы:
- занятия (индивидуальные, подгрупповые. групповые);
- игры (обучающие, обобщающие, познавательные, развивающие, продуктивные, коммуникативные, творческие, предметные, сюжетные, ролевые, вербальные, подвижные и т.д.).
Критерии, по которым формируется группа детей, могут быть различными, например, по возрастному принципу, уровню сформированности тех или иных навыков, единообразию коррекционной задачи в связи с автоматизацией одной и той же труппы звуков. В рамках проводимого занятия использую самые различные виды деятельности, методы и приемы, а также обязательно обращаю внимание на формирование умений у детей работать в макро- и микрогруппе, в паре, уметь слушать и слышать товарища, проводить оценку и самооценку. При организации взаимодействия с детьми на занятиях и вне их обязательно решается триединая задача: образовательная, воспитательная, коррекциониая, что является фактором успешности обучения и социализации детей
Родителям важно научить ребёнка слушать своего собеседника, уметь высказывать своё мнение, для этого спорьте с ним, как можно больше разговаривайте с ним, узнавайте его мнение. Совместные прогулки, на которых ребёнок и взрослый рассматривают явления природы, делятся эмоциями; чтение книг, просмотр диафильмов или телевизионных передач с последующим обменом мнения; совместные игры-забавы, требующие речевой активности способствуют развитию речи вашего ребёнка.