Орлова Ирина Михайловна

Сайт для заботливых родителей

Успехи детей зависят от грамотного подхода взрослых к их воспитанию

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Использование игровой технологии в работе с детьми

Увлечения: создание картин с использованием алмазной мозаики

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.Красногорск

Место работы: детский сад № 18

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/orlova-irina-mikhaylovna

Дети - наше зеркало. В них отражается окружающая действительность,  которая порой проявляется в сфере интересов, характере  поведения и отношении между детьми в обществе и с близкими родственниками. Дети дошкольного возраста очень энергмчны,  любознательны и легко усваивают информацию в игре. Чем внимательнее и терпеливее родители  к детям, тем эффектичнее и успешнее будет их развитие.

О себе

Я работаю учителем -логопедом в детском саду седьмой год, до этого работала воспитателем, музыкальным руководителем и заведующей детского сада. Стаж  работы в МБДОУ ЦРР д/с № 18 -  20 лет. За время работы зарекомендовала себя как грамотный, ответственный, инициативный, добросовестный, творческий и исполнительный педагог, профессионал своего дела.

           Основное направление  деятельности – развитие речевых навыков у детей дошкольного возраста через внедрение методик здоровьесберегающей технологии, занятия логоритмикой, обучение основам грамоты  и развития связной речи детей логопатов.

            В своей работе  использую систему   занятий, которые  способствуют развитию различных видов моторики, восприятия, памяти и мышления  у детей, что немаловажно для последующего успешного обучения в школе. Имею сертификат автора за публикацию в образовательном проекте «Академия», педагогического опыта в интернет-журнале «Талантливый педагог» № 5, 2014 год (статья о проведении конкурса чтецов «Все работы хороши, выбирай на вкус»).

           Принимаю активное участие в общественной жизни коллектива, являюсь активным членом и секретарём  ПМПк МБДОУ, вхожу в состав творческой группы МБДОУ, в состав комиссий регулирующих деятельность МБДОУ. Я активно использую в своей работе интернет ресурсы, систематически совершенствую  свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, самостоятельно посещаю семинары для логопедов,   участвую в организации экскурсий с детьми,  в проектной деятельности совместно с воспитателями логопедических групп, готовлю презентации, семинары для педагогов МБДОУ.  Вела активную работу  по созданию комнаты безопасности дорожного движения,    постоянно задействована в мероприятиях дошкольного образовательного учреждения и Красногорского района: фольклорных праздниках «Масленица», «Святки», «Березка», досугах, посвященных правилам дорожного движения, здоровьесбережению,  «Хлеб-богатство России» и календарных праздниках. 

         На протяжении многих лет   являюсь наставником молодых педагогов логопедических групп.

                             

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Очень много книг, которые повлияли на формирование моего внутреннего мира. Это и классические произведения, и специальная литература по педагогике и психологии.

Мой взгляд на мир

Смотрю на мир с позитивом.

Моё портфолио

         Коррекционно-логопедичеекую работу с детьми  строю по результатам коллегиального заключения ПМПк,  с учетом  образовательных возможностей и потребностей детей, индивидуальных и возрастных особенностей, которые определяются прежде всего в результате комплексного обследования, проводимого в первой половине сентября. Результаты  заносятся в речевую карту установленного образца, что позволяет выстроить маршрут индивидуальной логопедической работы, построить определенный прогноз, разделить на подгруппы,  в зависимости от структуры и сложности речевого дефекта, проследить за динамикой                                                    речевого  процесса. Учет образовательных потребностей детей реализую в рамках следующих направлений:

- работа по развитию понимания речи;

- создание мотивации для развития речевых коммуникаций;

- формирование пространственных представлений и сенсомоторных навыков:

-коррекция дефектного звукопроизношения;

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия:

- уточнение и расширение словарного запаса;

- усвоение грамматических категорий;

- развитие психологической базы речи:

- воспитание осознанной и активной мотивации к учению;

- подготовка к обучению в школе.

Взаимодействие с детьми реализуется   через    различные    организационные    формы:  

- занятия    (индивидуальные,    подгрупповые. групповые);

- игры (обучающие, обобщающие, познавательные, развивающие, продуктивные, коммуникативные, творческие, предметные, сюжетные, ролевые, вербальные, подвижные и т.д.).

Критерии, по которым формируется группа детей, могут быть различными, например, по возрастному принципу, уровню сформированности тех или иных навыков, единообразию коррекционной задачи в связи с автоматизацией одной и той же труппы звуков. В рамках проводимого занятия использую самые различные виды деятельности, методы и приемы, а также обязательно обращаю внимание на формирование умений у детей работать в макро- и микрогруппе, в паре, уметь слушать и слышать товарища, проводить оценку и самооценку. При организации взаимодействия с детьми на занятиях и вне их обязательно решается триединая задача: образовательная, воспитательная, коррекциониая, что является фактором успешности обучения    и   социализации    детей 

 Родителям важно научить ребёнка слушать своего собеседника, уметь высказывать своё мнение, для этого спорьте с ним, как можно больше разговаривайте с ним, узнавайте его мнение. Совместные прогулки, на которых ребёнок и взрослый рассматривают явления природы, делятся эмоциями; чтение книг, просмотр диафильмов или телевизионных передач с последующим обменом мнения; совместные игры-забавы, требующие речевой активности способствуют развитию речи вашего ребёнка

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы