Главные вкладки
Орбитан Елена Фёдоровна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Учебно-воспитательная работа, нравственность и коммуникативное развитие,
Увлечения: Путешествия, растениеводство, чтение книг
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: Иркутск
Место работы: МБДОУ детский сад № 150
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/orbitan-elena-fyodorovna"Дети - это люди, данные нам на время"
Самое главное в моей работе - это любовь к детям! Без любви воспитание не работает. Психологи утверждают, что любовь это одна из фундаментальных человеческих потребностей.
О себе
Моя педагогическая философия.
"Все мы вышли из детства".
Антуан де Сент Экзюпери.
Более гениальной фразы трудно придумать. Современный человек достиг невиданных высот... Ему доступны тайны мироздания, он покорил Космос и морские глубины, освоил технику передачи звука на расстоянии и т.д. Но осталась непознанной самая большая загадка - он сам. Парадокс состоит в том, что одна и та же ситуация может вызывать разные чувства: кого-то умилит, кого-то восхитит, кого-то будет тревожить, а кого-то станет раздражать. Может из-за этого, нам, взрослым, так трудно понять ребёнка, его чувства, желания осознать его реальные возможности, может где-то и помочь, а где-то и пожурить. Немецкий писатель Томас Манн сказал: "Человек стоит между ангелом и зверем. Кем он, станет, зависит от вос-ПИТАНИЯ". Значит всё дело в вос-ПИТАНИИ.
Дошкольное детство ( годы чудес) - один из самых важных этапов жизни ребёнка. Детский сад - ступень, на которой дети получают первый опыт взаимодействия со сверстниками и другими взрослыми. Пытаются найти своё место среди людей, учатся жить в ладу с самим собой и окружающими, учатся строить отношения в разных сферах, активно познают окружающий мир
Воспитатель – это первый учитель ребёнка, которому принадлежит активная роль в овладении ребёнком знаниями, умениями, навыками, в становлении базовых свойств личности. «Дети это люди данные нам на время и от нас зависит их вера в себя и любовь к миру» писала Мария Монтессори. Более тридцати лет я работаю в детском саду. Я люблю свою работу, мне просто нравится быть воспитателем. Воспитывать – не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Всегда старалась воспитывать детей, как «своих», с заботой, с терпением, состраданием, с лаской, со справедливостью и вниманием, а в ответ получать искреннюю доверенность в глазах и бескорыстную любовь. Я думаю, что без любви к ребёнку все воспитательные меры обречены на провал, ведь любовь – это одна из фундаментальных человеческих потребностей - утверждают психологи. Моя педагогическая заповедь: понять, помочь, обрести. Основной целью своей педагогической деятельности считаю, создание единого пространства, в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно. Последние девять лет я работаю в группе компенсирующей направленности с ЗПР.
На этом этапе работы для меня главная задача найти необходимое и значимое, здесь и сейчас, для каждого проблемного ребёнка. От коррекции к коммуникации, от традиции к инновации. Для этого педагогу очень важны эмоционально - ценностная и творческая сфера деятельности, компетентность и профильная прозорливость. Одним из факторов, влияющих на профессионализм, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых современных педагогических технологий, приёмов и методов, умение пользоваться компьютером и интернетом актуален особенно в наше время.
Мы не знаем, как сложиться дальнейшая жизнь наших воспитанников, что у них впереди, но в наших с вами силах, уважаемые педагоги, сделать мир детства добрее, радостнее, светлее и чище.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги авторов: Ф. Купер, Д. Лондон, В. Пикуль, А. Макаренко, стихи А. Ахматовой и русская классика.
Мой взгляд на мир
Жить - это здорово!
Мои достижения
Мои достижения - это успехи наших детей!
Моё портфолио
“Если педагогика хочет воспитывать человека во всех
отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях...
Воспитатель должен стремиться узнать человека, каков он есть в
действительности, со всеми его слабостями и во всем его величии, со всеми
его будничными, мелкими нуждами и со всеми его великими духовными
требованиями”.
Ушинский К. Д.