Главные вкладки
Опритова Татьяна Ивановна
Сайт Музыкального руководителя
Профессия: Музыкальный руководтель
Профессиональные интересы: Музыкально-песенное творчество
Увлечения: Путешествия, туризм
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: с.Бобровка, Троицкий район
Место работы: МКДОУ "Бобровский детский сад Колосок"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/opritova-tatyana-ivanovnaМузыкальные педагоги существуют не для того, чтобы дрессировать детей для выступления на фестивалях или концертах перед взрослыми! У них другая цель: ДОСТАВЛЯТЬ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ЗАНЯТИЯМИ УДОВОЛЬСТВИЕ ДЕТЯМ.
Зачем нужна детям музыка?
В современном детском саду нет другого такой деятельности, при осуществлении которой можно было бы улетать в другие миры, учиться чувствовать себя и других, общаться без слов, находить радость в коллективном творчестве. Дети преображаются на музыкальных занятиях: распахивают свои сердца, превращаясь в эльфов, понимающих язык ветра и цветов, умеющих видеть музыку и танцевать стихи — это и есть ответ на вопрос, зачем детям нужна музыка.
О себе
Я, Опритова Татьяна Ивановна - музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Бобровского детского сада «Колосок». Стаж работы 16 лет. Награждена Грамотами: Управления по делам образования Троицкого муниципального района, Главы Троицкого муниципального района, Министерства Образования и науки Челябинской Области, Губернатора Челябинской области. Министерства Образования и науки Российской Федерации. Является победителем конкурса профессионального мастерства «Педагог года в дошкольном образовании.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Макаренко А.С. "Сердце отдаю детям"
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир
Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума, Все чаще окружает их тяжелая агрессивная музыка, которая вызывает негативные эмоции у детей, а хорошую музыку дети слышат очень редко. Человек не рождается с чувством прекрасного, его надо развивать. И во многом этому помогает хорошая музыка. Поэтому необходимо воспитывать человека, способного ценить, творчески усваивать ценности родной и мировой культуры, иначе будет упущено самое главное в нем - нравственное начало, и в жизни его не будет доставать красоты и гармонии.
Мои достижения
Награждена Грамотами: Управления по делам образования Троицкого муниципального района, Главы Троицкого муниципального района, Министерства Образования и науки Челябинской Области, Губернатора Челябинской области. Министерства Образования и науки Российской Федерации. Является победителем конкурса профессионального мастерства «Педагог года в дошкольном образовании.
Моё портфолио
Никого не надо убеждать в важности музыкального воспитания дошкольников. Приобретая определенные знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству.
узыкальное развитие детей раннего возраста
В последние десятилетия во всем мире резко вырос интерес к раннему периоду музыкального развития детей, т.к. новейшие исследования в области психологии и педагогики раскрыли определяющую роль раннего периода в общем развитии ребенка.
Результаты нейропсихологических исследований доказали, что человеческий мозг имеет специальные разделы, ответственные за музыкальное восприятие. Из этого следует, что музыкальные способности – часть нашего биологического наследия. «Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется…» В.М. Бехтерев.
Музыкальный язык, освоенный в раннем возрасте, становится родным наряду с речью, которой ребенок интенсивно овладевает именно в первые годы жизни. Поэтому раннее развитие детей на музыкальной основе целесообразно начинать как можно раньше.
Актуальность музыкального развития детей раннего возраста очевидна и оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие ребёнка: формируются основы эмоциональной сферы, развивается мышление, ребёнок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.
Именно в раннем возрасте происходит становление всех основных видов музыкальной деятельности. В процессе занятий музыкой малыши знакомятся с лучшими образцами народной, классической и современной музыки, что способствует становлению их духовного мира. Эмоции, переживаемые при восприятии музыкального произведения, усиливают «чувство» жизни. Психолого-педагогическими исследованиями доказано, что в процессе разнообразной исполнительской музыкальной деятельности – в пении, в движении под музыку, игре на инструментах осуществляется полноценное музыкальное развитие ребенка.
Все виды музыкальной образовательной деятельности желательно объединить сказкой с импровизационным развертыванием сюжета с включением различных музыкальных эпизодов. Трансформация сказки не только педагогом, но и детьми способствует творческому развитию личности ребенка, создает «ситуацию успеха и развивающего общения».
При занятиях с детьми данного возраста органично и целесообразно строить музыкальную деятельность, опираясь именно на сказку, так как:
- во-первых, сказка, в особенности русская народная сказка (вариативная в своей основе), при творческом отношении к сюжету дает возможность реализовать любые развивающие, обучающие и воспитательные задачи в интересной, понятной для детей этого возраста форме;
- во-вторых, сказка, по мнению детских психологов и психотерапевтов, наряду с колыбельными песнями, потешками, фольклорными текстами, воспринимается детьми как средство постижения мира и осознания своего места и назначения в нем.
Известный российский специалист по общей и детской психологии, психологии творчества Марина Владимировна Осорина в своей книге «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых» отмечает, что исторически, из поколения в поколение «...традиционная народная культура обеспечивала ребенка понятийно-образными опорами в разнообразных формах, последовательно и постепенно создавая мировоззренческий фундамент для формирующейся личности», основы которой закладываются с 5 лет. [9, стр. 20].
Исходя из вышесказанного, целью нашей работы является раннее приобщение детей 1,5-3 лет через мир сказок к миру музыки, что способствует их общему гармоничному развитию, создает возможность для творческого развития, а также решает проблему выявления и ранней профессиональной ориентации музыкально одаренных детей, что отвечает возрастающим требованиям современного музыкального мира.
Первоочередной задачей в начальный период знакомства с детьми является создание благожелательной атмосферы, где детям будет интересно и комфортно общаться друг с другом и с педагогом. В процессе образовательной деятельности одновременно, в неразрывном единстве решаются как общие развивающие, обучающие, воспитательные задачи раннего развития детей данного возраста с учетом их возрастных особенностей, так и специфические задачи музыкального развития детей, к которым относится, в первую очередь, раннее выявление и развитие музыкальных способностей, развитие певческих навыков, развитие музыкально-ритмических движений, включая развитие мелкой моторики, развитие детской одаренности и эмоциональной отзывчивости, а также создание интереса к различным музыкальным инструментам и формирование способности к музицированию, что способствует ранней профессиональной ориентации будущих музыкантов.
В качестве основных методов воспитания используются:
- вербальный метод (рассказ, беседа);
- наглядно-изобразительный метод (использование дидактических игрушек, картинок, методических пособий, детских музыкальных инструментов);
- практический метод (игра на детских музыкальных инструментах).
Раннее приобщение детей 2-4 лет к музыкальному искусству через мир сказочных образов оправдано с педагогической точки зрения, так как именно сказочный сюжет является для дошкольника одним из главных средств постижения окружающего мира, своего места в нем. Музыкальное воспитание в раннем возрасте способствует общему гармоничному развитию малышей, создает возможность для их творческого развития, а также решает проблему выявления и ранней профессиональной ориентации музыкально одаренных детей, что отвечает возрастающим требованиям музыкального мира.