Главные вкладки
Опалейко Ирина Ивановна
сайт воспитателя дошкольного образовательного учреждения
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: инновационные технологии дошкольного воспитания, наглядные методы моделирования, детская психология
Увлечения: катание на коньках, фитнес, йога, чтение художественной литературы
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: город Радужный
Место работы: МАДОУ ДС №16 «Снежинка»
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/opaleyko-irina-ivanovnaВ каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить!
О себе
В 1993 году окончила Волгоградское педагогическое училище № 1, специальность "Дошкольное воспитание", квалификация "Воспитатель в дошкольных учреждениях".
Работаю воспитателем 25 лет. Всегда ищу что-то новое. Чтобы сохранить и развить природный дар ребенка использую в работе с дошкольниками систему МИР (методы интеллектуального развития). Эта система предполагает обучение детей наглядному моделированию в разных видах детской деятельности.
В последние годы работаю над проблемой речевого развития детей дошкольного возраста с применением эффективных педгогических технологий - моделирование, ТРИЗ-РТВ, синквейн.
Мое педагогическое кредо: "Воспитание любовью"
Принципы моей педагогической деятельности строятся на принципах воспитания, выдвинутых великим отечественным педагогом В.А. Сухомлинским:
- Личностный подход: справедливость – это основа доверия ребенка к воспитателю. Но нет какой-то абстрактной справедливости – вне индивидуальности, вне личных интересов, страстей и порывов. Чтобы быть справедливым, надо до тонкости знать духовный мир каждого ребенка.
- Гуманизм – научиться любить детей нельзя ни в каком учебном заведении, ни по каким книгам, эта способность развивается в процессе участия человека в общественной жизни, его взаимоотношений с другими людьми.
- Природосообразность – для ребенка конечная цель овладения знаниями не может быть главным стимулом его усилий, как у взрослого. Источник желания учиться – в самом характере детского умственного труда, в эмоциональной окраске мысли, в интеллектуальных переживаниях.
- Опора на возрастные особенности ребенка дошкольного возраста: игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
- Воспитание красотой: через красивое – к человечному – такова закономерность воспитания.
- Воспитание на лучших достижения мирового культурного наследия: чтение должно стать для ребенка очень тонким инструментом овладения знаниями и, вместе с тем, источником богатой духовной жизни.
- Связь воспитания с жизнью: нравственная убежденность невозможна без поступков, без нравственных привычек.
- Помогать детям быть счастливыми: человек таков, каково его представление о счастье.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русские народные сказки. К.Д. Ушинский писал: "Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа".
- "Повести Белкина" А.С. Пушкина. В них живая правда о людях со всеми их противоречиями.
- Книги Эрнеста Сетона-Томпсона, Виталия Бианки, М.М. Пришвина, "Белый клык" Д. Лондона. Люблю произведения о природе и животных. Они пронизаны добротой, заставляют смеяться и удивляться уму и сообразительности братьев наших меньших, рисуют красочные картины природы, иногда рассказывают грустные истории о зверюшках, попавших в беду, которые вызывают чувство сопереживания и желание помочь.
Мой взгляд на мир
Не терять надежду на лучшее!
Вера в людей!
Не позволять злу, зависти, обидам, равнодушию поселиться в моей душе!
Моё портфолио
Ребенок вошел в мир социальных отношений! Ученых-теоретиков и педагогов-практиков, и родителей всегда волновал вопрос: как воспитывать и развивать ребенка, какие знания давать, чему учить и как учить, чтобы ребенок стал гармонично развитой личностью и успешным человеком в будущей взрослой жизни?
Дошкольное детство – небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь. «Программа» дошкольного детства поистине огромна: овладение речью, мышлением, воображением, восприятием и т. п. Таким образом, интеллектуальная активность ребенка закладывается уже в дошкольном детстве.
Отечественные ученые и педагоги-практики (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Л.Г. Шаграева и др.) определили в качестве средства оптимизации процесса интеллектуального и речевого развития ребенка дошкольного возраста использование разнообразных методов моделирования и схематизации, которые дают возможность ребенку зрительно представить абстрактные понятия, научиться практическим действиям с ними. Это особенно важно для дошкольников, т. к. процесс решения мыслительных задач протекает у них с преобладающей ролью внешних средств, а наглядный материал усваивается лучше вербального. Поэтому начало обучения наглядному моделированию надо начинать в дошкольном возрасте, поскольку, чем старше становится человек, тем слабее выражены свойства его обучаемости.