Ооржак Саяна Эрес-ооловна

Сайт учителя тувинского языка и тувинской литературы

Терпение и труд все перетрут!

Профессия: Учитель тувинского языка и литературы

Профессиональные интересы: Люблю читать тувинскую, русскую класику, предпочитаю лирику молодого тувинского писателя Ооржак Менги Нагаан-ооловича. Изучение опыта педагогов нашей республики и других регионов, через интернет ресурсы.

Увлечения: Люблю читать, вязать, слушать тувинские песни, посещать театр, заниматься домашним хозяйством дома и на даче - садоводством и огородничеством.

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: Кызыл

Место работы: ГБОУ "РШИ "ТКК"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oorzhak-sayana-eres-oolovna
Бывают обстоятельства, когда прощение производит гораздо более сильную моральную встрячку, чем произвело бы в данном случае наказание.
Сухомлинский

Приглашаю заглянуть в мою страничку! Буду признательна, если вы оставите свой комментарий на мои материалы.

О себе

Родилась, выросла, живу и работаю в своей Республике Тыва в городе Кызыле. Очень люблю свою землю, свойнарод. И хочу научить своих воспитанников уважать и беречь национальные ценности, свой тувинский язык.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С.С.Сурун-оол "Ынакшыл-дыр", серия книг Александра Дюма, Эрих Мария Ремарк "На западном фронте без перемен".

Моё портфолио

Эссе «Ода моей профессии»
 
Я родилась в обычной тувинской семье и своим жизненным ориентиром считаю семью.
                            Какое счастье жить на свете,
                            Когда я в мире не одна.
                            Когда душа теплом согрета
                            И за спиной стоит семья.
                            Понять способны мы не сразу-
                            На это нужно много лет:
                            Семья дается лишь однажды-
                            Дороже…ближе… лучше нет!
Я дорожу именем своего рода и своих родителей. Свой педагогический путь я начала в сельской местности Эрги-Барлык Барыын-Хемчикского кожууна, где я прожила 7 лет. В первый же год работы в местной школе я стала классным руководителем пятиклассников, которые стали моими первыми выпускниками. До сих пор между мной и моими выпускниками поддерживаются теплые доверительные отношения. Они приглашают на свадьбы, рождение детей, поздравляют с праздниками. 
Ценю свою работу и трудовой коллектив. Работа в школе – интернате намного отличается от работы в обычной школе, потому здесь живут и учатся дети, у которых нет родителей. В первые годы работы трудно и сложно было начинать работать с этими детьми. Но с месяцами и годами пришел опыт сближение и общение с ними: умение находить нужный подход к каждому воспитаннику, несмотря на их достатки и недостатки. Обучая и воспитывая детей, учусь сама. Считаю, что самообразование для педагога – это движение вперед, знанию и образованию нет пределов, нет границ, нет возраста. Только постоянно совершенствуя свои знания, периодически обновляя их, можно обучать детей.
Работая в школе – интернате выпустила первых воспитанников в 2008 году и снова, приняла 5 класс, который выпустила через семь лет в 2015 году. С сентября 2016 года изменился статус нашей школы. Школа-интернат переименован  ГБОУ РШИ ТКК и на базе нашей школы открыли кадетские классы. В связи с этим под свое классное руководство я приняла кадетский 5 «б» класс  количестве 25 курсантов.       
Свою педагогическую философию хочу выразить словами Сухомлинского: «Быть хорошим педагогом можно, только будучи хорошим воспитателем.… Без участия в воспитательной работе вся педагогическая культура, все знания педагога является мертвым багажом».
Мы обучаем, воспитываем особых детей, детей-сирот, больше половины из них – социальные сироты. Они остались сиротами при живых родителях. До 1991 года наша школа носила имя Ф. Э. Дзержинского, но, несмотря на то, что позже присвоенное имя сняли, я, как классный руководитель считаю слова Дзержинского главными в воспитании наших учащихся: «Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитать только любовью» Мой педагогический принцип: «Нельзя наказывать и оскорблять воспитанников». Потому, что я убеждена в том, что оскорбление огрубляет и ожесточает ребенка.
Нахожу вдохновение и удовлетворение от своего труда. Считаю звание «педагог» не профессией, а призванием. Благодарна судьбе за возможность влиять на будущее посредством развития интеллектуальных, творческих, умственных, духовных и нравственных качеств своих воспитанников.
Свое эссе хочется закончить словами: «Чтобы зажечь других, нужно самому гореть, а не тлеть», и пожелать всем, кто выбрал для себя путь педагога: не жалеть тепла своего сердца, света своего разума  работе с детьми, и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее».
 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: