Главные вкладки
Онучина Татьяна Владимировна
сайт педагога по ручному труду
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Психология творчества, этнопедагогика, культура речи
Увлечения: лоскутное шитье, русская тряпичная кукла, путешествия, история и этнография
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Протвино
Место работы: МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 "Семицветик"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/onuchina-tatyana-vladimirovnaЕСЛИ ДУША ЧЕЛОВЕКА БОЛЕЕ ХРУПКАЯ, ЧЕМ КОРАЛЛ, БОЛЕЕ НЕЖНАЯ, ЧЕМ ЦВЕТОК, БОЛЕЕ ТОНКАЯ, ЧЕМ ХРУСТАЛЬНАЯ ВАЗА, И СТОЛЬ ЖЕ РАНИМАЯ, КАК ЦЫПЛЕНОК, ВЫЛУПИВШИЙСЯ ИЗ ЯЙЦА, ТО С ДУШОЙ ЧЕЛОВЕКА СЛЕДУЕТ ОБРАЩАТЬСЯ БЕРЕЖНО, НЕЖНО, ТОНКО, ОСТОРОЖНО.
Маленький человек смотрит на нас доверчивыми, широко открытыми глазами. И нам, как педагогам, предоставлена возможность попытаться воспитать тонкую и чувствительную душу ребенка так, чтобы он увидел необычное в обычном, возможное в невозможном, чтобы однажды прикоснувшись к творчеству, больше с ним не расставался.
Его сердечко в любую минуту готово откликнуться на прекрасный, красочный мир, по-новому увиденный им в красках, ткани, бумаге, Постараемся не обмануть его ожиданий! Поведем маленького человека по дорогам Красоты, Добра,Счастья, Радости, Творчества! И тогда наши дети порадуют нас своими работами. Они смело откроют нам многие тайны своего сердца и души. Порадуемся вместе с ними!
О себе
Стаж педагогической работы –14 лет
Высшая квалификационная категория
Образование.
Образование высшее: Московский ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени институт стали и сплавов
специальность: Физико-химические исследования металлургических процессов (по специальности кибернетика)
квалификация: инженер-металлург
Год окончания: 1987
Профессиональная переподготовка: Педагогическая академия последипломного образования, г.Москва
по теме: Педагогика и психология дошкольного образования
Год окончания: 2008
Повышение квалификации:
дата прохождения | название курсов повышения квалификации | количество часов | полученный документ |
ноябрь 2008г. | Традиционная и авторская текстильная кукла: классификация, конструктивные и региональные особенности | 72 |
Удостоверение Регистрационный номер 304 Московский государственный университет культуры и искусств |
12.09.2006 -26.06.2008 |
Введение в специальность "Дошкольное образование" Общая педагогика и общая психология Воспитание и развитие детей раннего и дошкольного возраста Педагогические основы воспитания детей дошкольного возраста Стажтровка |
510 |
диплом о профессиональной переподготовке ПП № 956022 Регистрационный номер 258481 Педагогическая академия последипломного образования |
10.10.2001 -10.04.2002 | Мир, созданный по законам красоты | 72 |
Удостоверение регистрационный номер 3418 |
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
русская и зарубежная классическая литература
Мой взгляд на мир
Мир такой огромный и неповторимый...
Мои достижения
дата | серия, № диплома, грамоты |
---|---|
август 2011 | Поощрительный диплом VIII Всероссийского фестиваля "Лоскутная мозаика России" за панно "Лугоцветье" |
26 ноября 2010 |
Почетная грамота Губернатора Московской области за активную общественную работу по сохранению семейных традиций, большой вклад в духовно-нравственное воспитание молодого поколения и в связи с Днем матери |
27 сентября 2010 |
Почетная грамота Совета Депутатов города Протвино Московской области за многолетний добросовестный труд,значительные успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса и в связи с Днем учителя. Решение № 144/26 |
май 2010 |
Благодарственное письмо начальника Управления культуры МР Татлинского улуса Республики Саха (Якутия)Благодарственное письмо Республиканского Центра культуры им А.Е |
20 ноября 2009 |
Почетная грамота Главы города Протвино Московской области за большой вклад в создание благоприятных условий для объединения женщин и привлечения их к общественной жизни. Распоряжение № 257-р |
август 2009 |
Поощрительный диплом VII Всероссийского фестиваля "Лоскутная мозаика России" за панно "Начало..." |
2009 |
Благодарственное письмо Министерства культуры Российской Федерации, Федерального государственного учреждения культуры "Государственный Российский Дом народного творчества" за дар - куклу "Нижегородская невеста" |
2008 |
Конкурс Euroquilt 2008 "Птицы и бабочки в свободном полете" Специальный приз за панно "Свадебные кольца" |
12 декабря 2007 |
Почетная грамота Совета депутатов города Протвино Московской области за многолетний добросовестный труд, большие успехи в организации учебно-воспитательного процесса и в связи с 35-летием МДОУ ЦРР детского сада № 5 "Семицветик". Решение № 274/40 |
Моё портфолио
Присмотритесь, чем занимается ребенок, когда на него никто не обращает внимания...
Он играет И неизменный спутник ребенка, его друг, главное действующее лицо в игре - игрушка. Особенно игрушка, сделанная своими руками, игрушка в которую вложено столько любви и тепла, выдумки, фантазии, труда.
Игра захватывает ребенка, завладевает его мыслями и чувствами. И дело не только в том, что это самый важный вид деятельности для ребенка. В игре ребенок творит, придумывает "придумки". Передавая в игре впечатления об окружающем мире, малыш заново переживает жизненные ситуации, свое отношение к происходящему. Его впечатления уточняются, по-новому воздействуют на него.
И именно поэтому на занятиях ручным трудом мы играем. Мы играем с листком бумаги, лоскутком ткани, карандашами, красками, ножницами, иголкой и булавками.
Работа с иглой способствует развитию сенсомотрики - согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности выполнения действий, что так важно при подготовки руки ребенка к письму. Оформление поделок из ткани развивает творческие способности ребенка : вкус, чувство цвета, композиционное решение, выбор художественного образа. Работа с тканью открывае большие возможности для инициативы, будит положительные эмоции, вдохновляет, активизирует детскую мысль.
Введение сказочного персонажа на занятиях, игровой мотивации учит детей сопереживать, вызывает готовность прийти на помощь другу. Появляется возможность сделать осмысленным и интересным выпонение бесполезных с точки зрения ребенка учебных заданий, Необычность начала занятия, красивые и красочные материалы, интересные для детей задания, возможность выбора позволяют закреплять и совершенствовать умения и навыки детей. И чтобы никому не было скучно, необходимо включать детей в новую ситуацию, требующую от них применения усвоенных ранее знаний, умений, навыков, поиска новых решений, творчества. А полученный в деятельности результат, если он нравится детям, радует их, приносит удовлетворение, повышает самооценку.
Русский народ имеет богатейший, ценнейший опыт воспитания, опыт передачи культурных традиций от старших к младшим. Одним из таких важных педагогических инструментов была рукотворная игрушка , привлекательная своей естесственной красотой, органичностью природе ребенка. По слвам Л.Г.Оршанского народные игрушки являются "прямым зеркалом жизни взрослых, их верований, страстей, радостей без всякого педагогического умствования, без вечного превосходства взрослых над детьми". Игрушки делались без всяких выкроек, чертежей, сложных построений. Все их размеры определены величиной пальцев, ладони, горсти, руки до локтя, до плеча. Фигурки получались соразмерны человеку. Они принципиально схожи, но при этом всегда индивидуальны и неповторимы. И даже если наши поделки пока несовершенны, они все равно говорят на узнаваемом родном языке, сохраняя код русской культуры. Приобщая детей к национальным истокам, хочется верить, что навыки, традиции, красота народной культуры продолжат жить и радовать. Ведь вся эта красота обладает мощной энергетикой, дает нам силу и уверенность.
Мои публикации:
- Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель
- Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Рукодельница и Ленивица". Правила безопасной работы с иглой и ножницами.
- Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом