Главные вкладки
Ольхова Татьяна Климовна
Совершенствуй свой английский!
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: ИКТ
Увлечения: Путешествия
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: г. Мирный
Место работы: МКОУ СОШ №12 с углубленным изучением английского языка
Звание, ученая степень: отличник образования РС(Я)
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olkhova-t-k
Образование в русле современных реформ – это средство формирования не только и не столько умственных способностей, сколько духовной, эмоционально-чувственной стороны личности, в определенной мере программирующей ее развитие и жизненный путь. Социально-экономическое положение в России определяет необходимость воспитывать людей, конструктивно и творчески мыслящих, готовых к решению нестандартных жизненных задач. Принятая в России «Концепция новой структуры и содержания общего среднего образования» предполагает, что основным результатом деятельности учителя должен стать набор ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах, которыми владеет ученик. Стирание грани между содержанием и процессом обучения, выход за рамки изучаемого и поиск областей, личностно значимых для учащихся, анализ собственных мотивов и действий – это принципы образования сегодня.
Современная цель обучения иностранному языку сводится к тому, что мы не учим знаниям о языке, а учим общению посредством языка. Язык, речь и культура объединяются в иноязычную межкультурную компетенцию, которая через личностно- ориентированный подход и становится целью обучения. Для учителя есть социальный заказ на то, чтобы научить ученика мыслить, выражать его мнение, отстаивать точку зрения на иностранном языке. Эта цель детализируется для меня в преобразовании содержания учебного материала и технологии преподавания. В своей работе я уделяю внимание нескольким базовым компетенциям, которые в совокупности обеспечивают готовность моих выпускников к адаптации и самореализации в условиях рынка труда современного информационного общества.
Первая и принципиально важная – это коммуникативная компетенция. Любой специалист сегодня должен иметь достаточно высокий уровень компетентности в устной и письменной речи. Для достижения этого в обучении английскому языку я делаю акцент на развитие коммуникативных умений, на сокращение механических тренировочных упражнений, заучивание учебных тем и грамматических правил наизусть. Я стараюсь формировать практические умения и использовать их в деятельности, обучая ученика рассуждать, сравнивать, оценивать полученную информацию, интерпретировать ее с учетом сложившихся понятий и представлений, аргументировать собственную точку зрения. Большое количество заданий, направленных на обучение монологическому высказыванию, помогает учащимся развивать навыки говорения и снимает ”языковой барьер”. При контроле такого вида деятельности я никогда не прерываю речь учеников, не исправляю ошибок, обращаю внимание на обязательное наличие личного мнения в высказываниях учащихся.
В обучении неподготовленной речи мне так же помогает метод проблемного обучения. На уроках я предлагаю своим ученикам обсудить проблемную ситуацию и прошу их самостоятельно или с моей помощью ее проанализировать и найти способы ее решения. Вся учебно-познавательная деятельность учеников проходит под моим руководством и обеспечивает формирование сознательности и интеллектуальной активности личности каждого ученика. Заранее продуманное «неверное» утверждение провоцирует учеников убежденно доказывать ошибочность моего мнения. Актуальность этого вида работы я осознала и при подготовке учащихся к ЕГЭ, став экспертом-экзаменатором устной части экзамена (говорения). В работе я использую коммуникативные, аутентичные типы заданий, в процессе которых мыслительная деятельность проходит определенную «переплавку», приобретая особую осмысленность и личную значимость.
О себе
Учитель высшей категории.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Их очень много.
Мои достижения
- Диплом конкурса «Информационная среда школы» Всероссийской Педагогической интернет олимпиады «Учитель XXI века» 2010г.
- Почетная грамота конкурса лучших учителей Российской Федерации Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование» 2010г.
- Сертификат участника фестиваля «Лучшие уроки XII съезда учителей и педагогической общественности Республики Саха (Якутия) Министерства образования РС(Я) ГОУ «Института повышения квалификации работников образования РС(Я)» им. С.Н. Донского-II 2010г.
- Сертификат педагога-эсперта системы образования Мирнинского района РС(Я) 2010г.
- Диплом участника Всероссийского дистанционного фестиваля образовательных сайтов в номинации «Блог педагога» 2011г.
- Диплом победителя школьного конкурса «Учитель ученических симпатий 2011»
Моё портфолио
Несколько лет назад я серьезно занялась ИКТ в образовании и создала несколько блогов: "Совершенствуй свой английский!" http://tatyanaklimovna.blogspot.com, блог класса "Славный 10 Б" http://slavny9bclass.blogspot.com, блог "Советы коллегам" http://tatyanaklimovna-kurs1.blogspot.com и "Рассказы о Якутии" http://tatyanamirny.blogspot.com Очень буду рада если мои блоги будут кому-либо полезны.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты