Ольхова Татьяна Климовна

Совершенствуй свой английский!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: ИКТ

Увлечения: Путешествия

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: г. Мирный

Место работы: МКОУ СОШ №12 с углубленным изучением английского языка

Звание, ученая степень: отличник образования РС(Я)

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olkhova-t-k

Образование в русле современных реформ – это средство формирования не только и не столько умственных способностей, сколько духовной, эмоционально-чувственной стороны личности, в определенной мере программирующей ее развитие и жизненный путь. Социально-экономическое положение в России определяет необходимость воспитывать людей, конструктивно и творчески мыслящих, готовых к решению нестандартных жизненных задач. Принятая в России «Концепция новой структуры и содержания общего среднего образования» предполагает, что основным результатом деятельности учителя должен стать набор ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах, которыми владеет ученик. Стирание грани между содержанием и процессом обучения, выход за рамки изучаемого и поиск областей, личностно значимых для учащихся, анализ собственных мотивов и действий – это принципы образования сегодня.

   Современная цель обучения иностранному языку сводится к тому, что мы не учим знаниям о языке, а учим общению посредством языка. Язык, речь и культура объединяются в иноязычную межкультурную компетенцию, которая через личностно- ориентированный подход и становится целью обучения.   Для учителя есть социальный заказ на то, чтобы научить ученика мыслить, выражать его мнение, отстаивать точку зрения на иностранном языке. Эта цель детализируется для меня в преобразовании содержания учебного материала и технологии преподавания. В своей работе я уделяю внимание нескольким базовым компетенциям, которые в совокупности обеспечивают готовность моих выпускников к адаптации и самореализации в условиях рынка труда современного информационного общества.

   Первая и принципиально важная – это коммуникативная компетенция. Любой специалист сегодня должен иметь достаточно высокий уровень компетентности в устной и письменной речи. Для достижения этого в обучении английскому языку я делаю акцент на развитие коммуникативных умений, на сокращение механических тренировочных упражнений, заучивание учебных тем и грамматических правил наизусть.  Я стараюсь формировать практические умения и использовать их в деятельности, обучая ученика рассуждать, сравнивать, оценивать полученную информацию, интерпретировать ее с учетом сложившихся понятий и представлений, аргументировать собственную точку зрения. Большое количество заданий, направленных на обучение монологическому высказыванию, помогает учащимся развивать навыки говорения и снимает ”языковой барьер”. При контроле такого вида деятельности я никогда не прерываю речь учеников, не исправляю ошибок, обращаю внимание на обязательное наличие личного мнения в высказываниях учащихся.

   В обучении неподготовленной речи мне так же помогает метод проблемного обучения. На уроках я предлагаю своим ученикам обсудить проблемную ситуацию и прошу их самостоятельно или с моей помощью ее проанализировать и найти способы ее решения. Вся учебно-познавательная деятельность учеников проходит под моим руководством и обеспечивает формирование сознательности и интеллектуальной активности личности каждого ученика. Заранее продуманное «неверное» утверждение провоцирует учеников убежденно доказывать ошибочность моего мнения. Актуальность этого вида работы я осознала и при подготовке учащихся к ЕГЭ, став экспертом-экзаменатором устной части экзамена (говорения). В работе я использую коммуникативные, аутентичные типы заданий, в процессе которых мыслительная деятельность проходит определенную «переплавку», приобретая особую осмысленность и личную значимость.

О себе

Учитель высшей категории.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Их очень много.

Мои достижения

  1. Диплом конкурса «Информационная среда школы» Всероссийской Педагогической интернет олимпиады «Учитель XXI века» 2010г.
  2. Почетная грамота конкурса лучших учителей Российской Федерации Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование» 2010г.
  3. Сертификат участника фестиваля «Лучшие уроки XII съезда учителей и педагогической общественности Республики Саха (Якутия) Министерства образования РС(Я) ГОУ «Института повышения квалификации работников образования РС(Я)» им. С.Н. Донского-II 2010г.
  4. Сертификат педагога-эсперта системы образования Мирнинского района РС(Я) 2010г.
  5. Диплом участника Всероссийского дистанционного фестиваля образовательных сайтов в номинации «Блог педагога» 2011г.
  6. Диплом победителя школьного конкурса «Учитель ученических симпатий 2011»

Моё портфолио

Несколько лет назад я серьезно занялась ИКТ в образовании и создала несколько блогов: "Совершенствуй свой английский!" http://tatyanaklimovna.blogspot.com, блог класса "Славный 10 Б" http://slavny9bclass.blogspot.com, блог "Советы коллегам" http://tatyanaklimovna-kurs1.blogspot.com и "Рассказы о Якутии" http://tatyanamirny.blogspot.com Очень буду рада если мои блоги будут кому-либо полезны.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы