Главные вкладки
Шарыкина Ольга Викторовна
сайт воспитателя логопедической группы "Почемучки" Шарыкиной Ольги Викторовны
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: логопедия, изобразительное искусство
Увлечения: путешествия
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Подольск
Место работы: МДОУ ДС № 57 "Ладушки"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-viktorovna-sharykinaКто хочет ищет возможности, кто не хочет ищет причины!
Дошкольное детство- уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье; осуществляется развитие личности.
В начале пути каждого человека рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни- родители.
Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, и у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.
На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди: взрослые и дети, которых он раньше не знал, и которые составляют иную общность, чем его семья. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к школе, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка- ему на благо.
Работа воспитателя детского сада- это неисчерпаемая кладезь педагогических открытий. Опыт показывает, что только полноценное общение приносит радость, так как оно направлено на установление отношений детей друг с другом. В налаживании контактов с детьми важно, чтобы родители и воспитатели были союзниками.
Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию всех творческих и человеческих возможностей ребенка.
Участие родителей в жизни малыша не только дома, но и в детском саду поможет им:
относиться к ребенку как равному;
установить хорошие доверительные отношения с ребенком;
преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;
проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей;
знать сильные и слабые стороны ребенка, учитывая их;
понять, что не допустимо сравнивать его с другими детьми: если он что-то сделал сегодня лучше, чем вчера, нужно радоваться его личному росту.
Уважаемые родители! Давайте будем союзниками!
О себе
Воспитатель логопедической группы МДОУ ДС № 57 "Ладушки"
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Библия
Мой взгляд на мир
Кто хочет ищет возможности, кто не хочет ищет причины!
Мои достижения
Моё портфолио
Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в детский сад тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать воспитателем дошкольного учреждения.
Я понимала, что быть воспитателем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели школьники. Но именно это и привлекало.
Моей мечте суждено было сбыться в 1990 году, когда я после окончания Смоленского Государственного Педагогического института им. К. Маркса, факультета педагогики и психологии, пришла работать в детский сад «Солнышко» г. Гагарин Смоленской области.
Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу.
И вот уже 20 лет я каждый день я переступаю порог детского сада, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих воспитанниках честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым.
Воспитатель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих воспитанников, их эмоциями. Воспитатель может быть строгим и требовательным, но если воспитанник чувствует, что воспитатель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в детском саду должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.
На занятиях я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у воспитанников. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.
Воспитатель не должен бояться говорить ребенку, что у него на занятии все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи воспитанника невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.
Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.
Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от детского сада, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.
Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и педагога. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.
Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь группы, и ко мне обращаются взоры моих воспитанников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – воспитатель, помогающий воспитанникам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть педагогом; быть нужным!