Ольга Валентиновна Стусенко

сайт воспитателя ДОУ

Старайся видеть в каждом своем воспитаннике полноправную, уникальную личность, достойную признания и уважения.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: здоровьесберегающие технологии, развитие творческих способностей воспитанников

Увлечения: цветы, чтение

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: станица Калининская

Место работы: МАДОУ №6 "Тополек"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-valentinovna-stusenko
Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.
Конфуций

 

Профессия  воспитателя в ДОУ - это не просто специальность, это дар Божий! Только отдав детям частичку своего сердца, любви, воспитатель может рассчитывать на взаимность.

Наверное, нет лучшей награды для педагога, чем любовь малышей. Она, безусловно, является высшей оценкой. Каждый ребёнок - это свой мир, к которому нужно подобрать ключик. Уважать индивидуальность - это первый принцип педагогики.

К любому человеку нужно найти подход и тогда даже самые непослушные дети будут всегда с уважением отзываться о педагоге. Быть детям старшим товарищем и другом, которому можно доверить свою сокровенную тайну или попросить совета.

 « В чём же секрет такого взаимоотношения с ребятами?» На этот вопрос я отвечу так:

« Никакого секрета нет, просто нужно полюбить детей, каждого как родного».                                                                                                                                          

Я люблю  свою работу и получаю от неё удовольствие. Для меня очень важно, начать день с улыбки и получить её в ответ. Я человек. Мне свойственно ошибаться. Дети чувствуют фальшь, поэтому я стараюсь признать свои ошибки. Главное для меня - быть уверенной в том, что я знаю, что надо делать. Это мой дар.  Я – педагог. Я живу тем, что каждый день иду в детский сад для того, чтобы научить, помочь найти себя в этом сложном мире каждому ребёнку. Я стараюсь быть доброй и строгой, открытой и понимающей.

Я никогда не злоупотребляю попрёками, замечаниями. Напротив, стараюсь поддержать ребенка, потерпевшего неудачу, подбодрить его, обязательно похвалить даже за незначительный шаг вперёд.

Тепло детских сердец заряжает меня энергией, моё сердце бьётся сильнее и дарит им любовь. Мне о детях необходимо знать всё! Чтобы не обмануть, не разочаровать, не потерять той высоты, той планки, которую сама установила много лет назад. 

Годы работы в качестве педагога многому научили меня: принимать детей такими, какими они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательней к себе. Я часто задаю себе вопрос: что должно быть главным для педагога? И всё больше убеждаюсь в том, что главное - научить детей верить в себя, научить их делать правильный выбор, сделать всё, чтобы увлечь их процессом познания, поделиться с ними радостью открытий. Поэтому я стараюсь так планировать свою деятельность, чтобы помочь ребятам как можно полнее проявить свои способности, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал.

Профессия воспитателя предоставляет огромные, практически неограниченные возможности творчества. Это профессия, в которой невозможно остановиться, в которой необходимо постоянно расти над собой, самосовершенствоваться, искать новые методы и пути. Профессия, в которой, отдавая часть своей души, получаешь в ответ любовь и уважение своих воспитанников. Педагог в современном  мире - тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу - он учится сам. Именно в этом ценность учения: не только отдавать знания детям, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту самому. Тогда и дети  с удовольствием последуют за воспитателем в нелёгком, но таком увлекательном процессе овладения новыми знаниями.

Мы живём в 21 веке и современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые знания, быть коммуникативными.

Свою педагогическую деятельность я стараюсь строить, ориентируясь на всё самое лучшее в российской педагогической традиции.

Размышляя о своём жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих воспитанников.

О себе

Работаю воспитателем в детском саду. Дети разные, но общий язык и с детьми и с их родителями находим. Вместе готовим мероприятия, вместе участвуем в конкурсах, вместе занимаемпризовые места. Имея, за плечами многолетний опыт понимаешь, что на самом деле все эти годы, не переставая, учишься. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства.  В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию, которая отвечает твоим убеждениям.

  Стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что я верю?  Я верю -  каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои  возможности. И я как  педагог должна увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к  самосовершенствованию через развитие творчества.

 Не пропустить яркую индивидуальность и способствовать развитию творческих способностей поможет:

-Любовь к детям через милосердие, щедрость души, чуткость, доброту, искреннюю   заинтересованность в успешной судьбе ребенка.
-Признание равенства педагога  и ребенка в правах как основы эмоционально-психологического контакта партнеров учебно-воспитательного процесса и их сотрудничества.
-Признание права ребенка на индивидуальность и индивидуальную работу.
-Долготерпение в работе с детьми и их родителями.
-Отказ от методов авторитаризма, угроз, криков, брани и педагогической мести, губящих  воспитательно-образовательный процесс принуждения, .
-Всесторонняя диагностика воспитательно-образовательного процесса и принятия разумного решения.
-Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании ребенка.
-Развитие первоначального успеха ребенка.

 В настоящее время развитие творческой одаренности учащихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию. Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается каждые два года. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость. Таким образом, развитие творческой одаренности становится одной из основных задач современного образования и воспитания.Любознательность моих учеников и их заинтересованность не позволяют  мне успокаиваться, надо быть всегда готовой ответить на любой их вопрос, уча, я постоянно учусь сама. И точно знаю, что так будет всегда.

За годы работы с детьми я поняла, что каждый ребенок – личность, и поэтому для счастья одному нужна хорошая оценка, другому – интересное задание, а третьему – всего лишь добрый взгляд, поощрение, признание. Главное для меня – позволить  ребенку быть самим собой, не подавить того, кто хочет быть другим. Где-то я однажды прочитала слова великого философа,  смысл их примерно в следующем: «Сделать человека лучше, чем он есть от рождения невозможно, надо только дать ему возможность стать самим собой». Нет «плохих» учеников, есть те,  которых не удалось раскрыть. Очень важно убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.

Не всегда всё получается  на этом трудном пути, бывают ошибки, порой охватывает отчаяние, хочется всё бросить и уйти… Но наступает новый день, я снова иду на работу, и я рада этому, потому что там меня любят и ждут ребята. Говорю «спасибо» судьбе за то, что она привела меня к детям. Ведь  благодаря этой работе вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги-единомышленники, для которых каждый ученик - это личность, а не объект учения, каждое занятие – это творчество, а не работа, и каждая обида  - причина для серьёзного размышления.

Ловлю себя на мысли о том, что в последнее время перестала думать о своём предназначении, может, потому, что его нашла?.. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

А.С.Макаренко. Педагогическая поэма. Пример глубокого и преданного служения своему делу.

Жюль Верн. Все произведения - жажда поиска и преодоления препятствий, жажда путешествий и открытий, пример того как стать настоящим человеком

Мой взгляд на мир

Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи  - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они неповторяются, поэтому бесценны.

Мои достижения

Мои достижения - это достижения моих ребят.

Моё портфолио

 

Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья - детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучною.

Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Воспитатель должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении.

Мои принципы работы:

  • не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
  • детям больше самостоятельности и права выбора;
  • не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
  • «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
  • уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
  • помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
  • предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;
  • все новое – это интересно!

Добавить грамоту в портфолио