Главные вкладки
Созонова Ольга Павловна
сайт учителя математики
Профессия: учитель математики
Профессиональные интересы: математика
Увлечения: вышивание крестиком, лыжи
Регион: Республика Марий Эл
Населенный пункт: с. Исменцы
Место работы: МОУ "Исменецкая средняя общеобразовательная школа"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-sozonova
Могут ли быть связаны между собой такие понятия как духовность и математика. В словаре С.И.Ожегова мы найдем определения духовности и математики. Духовность - это свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. Математика – это наука, изучающая величины, количественные отношения и пространственные формы. С первого взгляда может показаться, что между данными понятиями нет ничего общего. Оказывается есть. Это человек. У него есть душа, и он может чувствовать, переживать, сочувствовать… С помощью математического аппарата человек познает мир, совершает новые открытия…Поэтому нравственные и интеллектуальные интересы идут рядом.
Что такое урок математики для ребенка? Это небольшой момент его жизни. Жить надо всегда по чести и по совести. Где и как этому научиться? Этому можно учиться всегда и везде и уроки математики этому не исключение. Мы должны не просто учить считать и умножать, решать уравнения и строить графики, но и воспитывать человека. Вы мне можете возразить, ведь это не история или литература. О какой духовности и нравственности может идти речь, если на уроке можно оперировать только числами и формулами.
Все очень просто. Ведь урок математики, как и любой другой направлен на воспитание, изучение и осознание полученных знаний. Никто не спорит знание - это сила. Но что страшнее в жизни быть безразличным к беде товарища, пройти мимо голодного котенка, но при этом прекрасно решать сложнейшие уравнения или иметь высокие моральные качества и не знать правильность решения всех математических задач? Этот вопрос задавал себе каждый из нас. И он, конечно, знает на него правильный ответ. Так и наши дети должны искать ответы на свои постоянно возникающие вопросы у меня на уроке, а моя задача подобрать материал таким образом, чтобы эти ответы удовлетворяли их запросы и использованные для этого образы остались в памяти навсегда.
О себе
Учитель математики.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Э.Успенский "Простоквашино"
Моё портфолио
Какой он современный учитель?
Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос.
Прежде всего, современный учитель – это профессионал, он соединяет в себе любовь к делу и к ученикам. Педагогический профессионализм определяется, прежде всего, через понятие педагогическое мастерство.
Педагогическое мастерство – это владение преподавателем системой психолого-педагогических знаний, навыков, умений и способностей по организации образовательного процесса и его эффективному осуществлению.
Педагогическое мастерство может рассматриваться и как идеал педагогической работы, побуждающий педагогов к самосовершенствованию, и как эталон, содержащий оценку эффективности педагогической деятельности. Несомненно, что одним из важнейших критериев педагогического мастерства в современной педагогике считается результативность работы учителя, проявляющаяся в стопроцентной успеваемости школьников и устойчивом их интересе к предмету, т.е. учитель тогда – педагог-мастер, если он умеет учить всех без исключения детей.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты