Юдина Ольга Николаевна

сайт учителя начальных классов

Что значит школа для меня? Я всем отвечу однозначно: "Жизнь школьная - моя судьба... моя судьба... и не иначе".

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: чтение педагогической литературы

Увлечения: вязание

Регион: Московская область

Населенный пункт: Воскресенск

Место работы: Моу "Чемодуровская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-nikolaevna-yudina
"Ученик - не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь".
Плутарх

Каждый из педагогов, и те, кто только начинает работать в школе, и те. кто отдал ей не один десяток лет, задаёт себе вопрос: в чём суть профессии учителя, чем притягивает эта внешне вроде бы однообразная работа? Каждый отвечает на него по-своему.

             Только внешне кажется наша работа будничной: бесконечные тетради, журналы, уроки. А по сути своей она радостна и величественна, так как мы растим человека и должны сделать его счастливым, а значит, и себя тоже. И если все ратуют за учение с увлечением, то обучение обязательно должно быть с любовью. Воспитание без любви и дружбы с ребёнком, без духовной общности с ним - - это блуждание в потёмках. Когда дети чувствуют в тебе равного, они открываются, доверяют свои тайны. Мне повезло - мои ребята видят во мне не только учителя, но и единомышленника, друга. О себе могу
сказать: «Я - выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь».

О себе

В 1986 году закончила Спасское педагогическое училище. Работала по распределению в Рязанской области Новодеревенском районе в сельской школе. С 2000 года работаю в Воскресенске школе-интернате для детей сирот,и детей оставшихся без попечения родителей.

Являюсь руководителем школьного методического объединения учителей начального звена.

С 2014 года работаю в сельской школе д. Чемодурово.

С моей точки зрения, педагог - это тот, к кому ученики могут обратиться за помощью, просто поплакать или посмеяться вместе, обсудить урок или футбольный матч, а может, сочинить новый рецепт какого-то блюда...

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Януш Корчак  «Когда я снова стану маленьким»

Мой взгляд на мир

        Каждый из педагогов, и те, кто только начинает работать в школе, и те, кто отдал ей не один десяток лет, задаёт себе вопрос: в чём суть профессии учителя, чем притягивает эта внешне вроде бы однообразная работа? Каждый отвечает на него по-своему.

             Только внешне кажется наша работа будничной: бесконечные тетради, журналы, уроки. А по сути своей она радостна и величественна, так как мы растим человека и должны сделать его счастливым, а значит, и себя тоже. И если все ратуют за учение с увлечением, то обучение обязательно должно быть с любовью. Воспитание без любви и дружбы с ребёнком, без духовной общности с ним -  это блуждание в потёмках. Когда дети чувствуют в тебе равного, они открываются, доверяют свои тайны. Мне повезло - мои ребята видят во мне не только учителя, но и единомышленника, друга. О себе могу
сказать: «Я - выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь».

Как-то я прочитала слова Л. Н. Толстого, которые меня поразили своей мудростью: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя,
который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

               Теперь я абсолютно уверенно могу сказать: учитель это не только урокодатель. Учитель - это такое состояние души, образ жизни, при котором школьные будни и праздники - это твоя жизнь.

 

Мои достижения

Почетная грамота за высокое профессиональное мастерство в деле воспитания и обучения подрастающего поколения.

Почетная грамота за педагогическое мастерство, высокий уровень профессионализма, достигнутые успехи в образовании. Пр. №760 от 23.11.2010г.

Благодарность МУДППО «Воскресенский информационно-методический центр» за организацию Всесоюзного конкурса рисунка «С чего начинается Родина» и воспитание в учащихся патриотизма

Моё портфолио

Мои основные педагогические принципы

Каждый деть я открываю школьную дверь и захожу в класс. Звенит звонок, и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. В одних настороженность, в других - интерес, в-третьих -надежда. Какие они разные! Мне надо почувствовать, на что настроен каждый
ученик, пришедший ко мне на урок, что ждет он от урока, да и от учителя.

Каждый день я всматриваюсь в глаза детей. Сколько в них чувств, переживаний. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце учителя должно быть не только добрым, но и зрячим. Быть учителем трудно, но и учеником быть нелегко. У детей, которые пришли в первый класс, большая потребность не столько в получении знаний, сколько в общении и эмоциональном контакте. Поправить воротничок, погладить по голове, спросить о настроении.. Я не боюсь лишний раз похвалить ученика, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность.

            Я часто спрашиваю себя: « Думаю ли я о детях?». Если у человека с нашей профессией нет ответа, то значит нет в нём призвания, а значит и «учителя» нет.
Учитель только своим примером и своей любовью может вести детей «через тернии к звездам».

Учитель должен стать для детей не просто педагогом, дающим знания, а духовным наставником, своего рода проповедником, который не только указывает истинный путь, но и проходит его вместе с каждым ребенком, поддерживая в нем веру в добро и справедливость. Пройдет время и маленькие робкие первоклассники станут взрослыми людьми. Мне хочется, чтобы они выросли добрыми, умеющими видеть прекрасное, кормящими голодных птиц зимой, любующимися закатами и рассветами, ценящими дружбу.
 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы