Исаева Ольга Рафаиловна

сайт учителя-дефектолога

Людям и свет и радость приносить...

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: воспитание и обучение детей с ЗПР

Увлечения: книги, точечная роспись

Страна: Россия

Регион: Чувашская Республика

Место работы: МБДОУ "Детский сад № 82"

Звание, ученая степень: -

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-isaeva-1
Не забудь правило трех "Н": Нет Ничего Невозможного.
не известен

Моя работа…Моя профессия… Она научила меня многому. Работа научила находить свою прелесть в каждодневной, незаметной, рутинной работе. Дети научили быть оптимистом, смотреть на жизнь немного под другим углом зрения, с детской точки зрения, научили радоваться небольшим, на взрослый взгляд, но таким огромным победам. Научить ребенка с особыми возможностями здоровья вроде простым вещам! Это такое достижение! И такая радость, и гордость за свою работу, когда понимаешь, что твои усилия вознаграждены.

О себе

Училась в педагогическом училище с 1986 по 1990 год.

До 2005 года работала воспитателем в детском саду. С 2005 года работала воспитателем в коррекционной группе и параллельно училась в  ЧГПУ им. И. Я. Яковлева.

Учителем-дефектологом работаю 7 лет.

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Каждой книге - свое время. Одно время очень нравилась фантастика, детективы. Сейчас больше настроена на классическое детективы и современных авторов - Д. Донцову. и попутно перечитываю вместе с сыном  школьную программу. А она сейчас кажется интереснее, чем во времена моего обучения в школе!

Мой взгляд на мир

Я - Педагог.

 

«… умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если ее, как алмаз отшлифовать, засверкает неповторимым сиянием человеческого таланта, а это сияние принесет человеку личное счастье…»

                               В. А. Сухомлинский

Моя работа…Моя профессия… Она научила меня многому. Работа научила находить свою прелесть в каждодневной, незаметной, рутинной работе. Дети научили быть оптимистом, смотреть на жизнь немного под другим углом зрения, с детской точки зрения, научили радоваться небольшим, на взрослый взгляд, но таким огромным победам. Научить ребенка с особыми возможностями здоровья вроде простым вещам! Это такое достижение! И такая радость, и гордость за свою работу, когда понимаешь, что твои усилия вознаграждены.

Наверное, так было угодно провидению, чтобы я стала работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Жизнь постепенно подвела меня к работе учителя-дефектолога. Сейчас я вспоминаю, что в моей жизни, в моем окружении были «необычные» люди. В детстве у меня была соседка-подросток, неудачно переболевшая менингитом и оставшаяся после этого инвалидом. На лето меня отправляли к бабушке в деревню и меня там ждала глухонемая подруга, приезжавшая на лето к родителям из интерната.

Начинала свою работу с детьми я обычным воспитателем: игры, занятия, прогулки, родители… И замечала, что в группе воспитанников бывают и «другие» дети. Они такие же озорные, веселые и грустные, но «другие».  Как правильно написал в своей песне Александр Ермолов:

«Мы просто другие, мы живем на другой глубине.
Мы просто такие, неизвестно, по чьей вине.
Нам себя уже не изменить и такими, как вы, не стать.
Так попробуйте рядом быть, попытайтесь нас просто понять».

Я учусь видеть мир глазами такого ребенка. Умение проникнуть в чувства другого, поставить себя на его место -  одна из черт характера дефектолога. Любить ребенка, значит понимать и принимать его таким, каков он есть. И другая сторона работы – требовательность, каждодневный упорный труд, обязательное выполнение посильных заданий ребенком c учетом индивидуальных особенностей и возможностей. Только так нужно работать, чтобы добиться результата.

Я не жалею, что стала дефектологом. В этой профессии, словно крепкие корни дерева, сплелись мудрость педагога, гуманизм и милосердие врача, проницательность психолога.  На ветках дерева зреют плоды. Какими они будут? Все зависит от того, сумею ли я компенсировать «недостаток» ребенка и помочь развиться его личности, его потенциалу. Все дети, особенно «дети с особыми нуждами» - индивидуальны и неповторимы. Процесс становления детской личности сложен и противоречив. Личность ребенка «не только дана, но и задана», подчеркивал известный психолог и педагог В. В. Зеньковский.

Профессия педагога изначально предполагает постоянное самосовершенствование, развитие, обучение. В работе с воспитанниками с задержкой психического развития я опираюсь на личностно-ориентированные технологии и   технологии сотрудничества, использую различные методы и формы работы: это подгрупповые и индивидуальные занятия, дидактические игры и упражнения, использую интерактивные занятия. Эффективны в применении с дошкольниками с ЗПР   ИКТ технологии (мини-презентации на занятиях, разнообразные компьютерные игры, иллюстрированные развивающие программы, направленные на развитие памяти, внимания, мышления); ТРИЗ технологии. 

         В работе с дошкольниками с ОВЗ важно использование здоровьесберегающих технологий. Это и имаготерапия (сказкотерапия, мимические упражнения), кинезиалогия (психогимнастика, ритмопластика, сюжетно-игровая кинезитерапия); зрительная гимнастика, разные виды массажа и самомассажа лица, пальцев рук; пальчиковая, дыхательная, артикуляционная гимнастика; цвето- и музыкотерапия, релакс-терапия; рефлексотерапия (массаж Су-Джок).

Большие возможности открывают различные традиционные и нетрадиционные пособия: развивающие игры Б. П. Никитина «Сложи узор», палочки Кюизенера, математические планшеты Б. Б. Финкельштейн. У моих детей с ЗПР - задержаное психическое развитие и, поэтому, темой для моего самообразования стали «Развитие внимания старших дошкольников с ЗПР через дидактические игры» и «Развитие памяти дошкольников с ЗПР».

Л.С. Выготский сказал однажды: «Каждую минуту человек полон неосуществившихся возможностей». Важно и приятно осознавать, как много ты можешь сделать для своих воспитанников. Это интересный, увлекательный труд, требующий терпения, творчества, трудолюбия, чувства юмора и профессионализма. Не взирая на преграды, добиваться поставленных целей и намечать новые….

 

 

 

 

Мои достижения

 Участие в конкурсах, занятые места:

  • Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества Ассоциации творческих педагогов России. Номинация «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование». Диплом. (декабрь, 2013);
  • Всероссийский дистанционный конкурс работников образования «Педагогическая статья». Диплом I степени. (2014);
  • Всероссийский дистанционный конкурс работников образования «Лучшая методическая разработка» Диплом III степени (2014);
  • Российский конкурс методических разработок «Мои педагогические достижения». Диплом 1 место. (2014);
  •  VI Международный фестиваль методических идей «Инновационный подход в обучению и воспитанию». (2015);
  •  Международный образовательный конкурс профессионального мастерства «Педагогическое просвещение: практика эффективного обучения и воспитания», НОУ ДПО «Экспертно-методический центр», 1 место (2016);
  • IV Международный конкурс профессионального мастерства «Профессиональная помощь логопеда и психолога». Конкурсная работа «Методические рекомендации по проведению коррекционной работы на тему «Наши помощники – бытовая техника» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. НОУ ДПО «Экспертно-методический центр», 1 место (2016);
  • III Международный образовательный конкурс профессионального мастерства «Педагогическое просвещение: практика эффективного обучения и воспитания, номинация «Коррекционное развитие», НОУ ДПО «Экспертно-методический центр «Когнитус». Диплом, 1 место. (2017).
  • Всероссийский конкурс на лучшую публикацию в сфере образования 2017 года Ассоциации творческих педагогов России при поддержке Минобразования и науки РФ, Диплом номинанта. (2017).
  • Республиканский педагогический конкурс разработок мероприятий внеурочной деятельности «Новые идеи». ЧРИО. Сертификат участника. 24. 10. 2017
  • Международный дистанционный педагогический конкурс «Лучшая педагогическая разработка». Интеллектуальный центр дистанционных технологий «Новое поколение». Диплом лауреата 1 степени. 15. 01. 2018.
  • Республиканский педагогический конкурс разработок мероприятий внеурочной деятельности «Новые идеи» в номинации «Здоровый образ жизни» в составе авторского коллектива. ЧРИО. Диплом II степени. 24. 10. 2017.
  • Республиканский конкурс методических разработок по работе с семьями детей с ОВЗ, детей-инвалидов «Мы все можем».. ЧРИО.  Сертификат участника. 25. 01. 2018
  • Республиканский педагогический конкурс методических материалов по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи. Номинация: Методическая разработка внеклассного мероприятия духовно-нравственной и гражданско-патриотической направленности. ЧРИО. ДИПЛОМ. I место. 19.02.2018.

 Правительственные и отраслевые награды

Почетная грамота администрации города Чебоксары. 21.06.2008. № 2200-Р.

Грамота Управления образования за многолетний добросовестный труд в системе образования города Чебоксары, достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения и в связи с празднованием Дня дошкольного работника. Сентябрь 2017. Приказ 474-ЛС.

 Публикации (наименование и орган издания), авторские методические разработки

  • статья «Роль восприятия в развитии умственных способностей дошкольников с особыми возможностями здоровья» в журнале «Народная школа» № 5, 2014;
  •  статья «Роль восприятия в развитии умственных способностей дошкольников с особыми возможностями здоровья» в сборнике «Психологические и социальные аспекты образования», Чебоксары, ЧГПУ им. И. Я. Яковлева. (2014);
  •  статья «Развитие восприятия у дошкольников с особыми возможностями здоровья», журнал «Логопед в детском саду» № 1(70), 2015;
  •  статья «Как преодолеть синдром дефицита внимания у детей с гиперактивностью» в сборнике «Инновационный подход к обучению и воспитанию: материалы VI Международного фестиваля методических идей», НОУ ДПО «Экспертно-методический центр», (2015);
  •  статья «Развитие речевого общения, индивидуально-дифференцированный подход с дошкольниками с ОВЗ в условиях ФГОС» сборник «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: методология, теория и практика», Чебоксары, ЧГПУ им. И. Я. Яковлева (2016);
  •  публикация конкурсной работы «Конспект подгруппового занятия «Сундучок Матушки Зимы» в официальном электронном методическом сборнике «Педагогическое просвещение: практика эффективного обучения и воспитания», НОУ ДПО «Экспертно-методический центр» (2016);
  • статья «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ». Сборник «Психолого-педагогическое сопровождение формирования личности в открытом образовательном пространстве: цели, технологии, результаты», Чебоксары, ЧГПУ им. И. Я. Яковлева (2017);
  • публикация конкурсной работы «Конспект занятия «Путешествие солнечного зайчика» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР» в официальном электронном методическом сборнике «Педагогическое просвещение: практика эффективного обучения и воспитания» (выпуск 3), НОУ ДПО «Экспертно-методический центр», (2017);
  • статья «Взаимодействие с семьей, как важнейшее условие коррекционной работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья» в сборнике «Никольские чтения: современные подходы к взаимодействию с семьями обучающихся» (2017).
  • статья «Реализация проекта «Как чудесен этот мир – посмотри!» со старшими дошкольниками с ОВЗ. Сборник статей Международной научно-практической конференции 23 ноября 2017 г.  «Психология, педагогика, образование: актуальные и приоритетные направления исследований». Омск. МЦИИ ОМЕГА САЙНС. 2017.
  • Журнал «Логопед в детском саду». Публикация конспекта занятия «Приключения солнечного зайчика». № 4 (81), 2017.

 

                   

 

Моё портфолио

Профессия педагога изначально предполагает постоянное самосовершенствование, развитие, обучение. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: