Ионкина Ольга Викторовна

"сайт воспитателя детского сада"

«Не возвышайся над ребенком, а иди рядом»

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Любовь к детям, к своей профессии педагога, к работе с людьми, к участию в социализации ребенка, к обучению детей и прочее. Без этих важных аспектов очень трудно найти ключик к детям, заслужить их уважение и стать для них авторитетом

Увлечения: Чтение художественной литературы, конечно же, моя любимая работа

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: г.Тамбов

Место работы: МБДОУ ДС"ЯБЛОНЬКА" №43

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-ionkina
Воспитание человека начинается с его рождения; он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению.
Руссо Ж.-Ж.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

( Сухомлинский В.А.)

О себе

Моё главное увлечение – это моя работа. Вечера коротаю за интересными книгами. Люблю прогулки по своему городу, где каждый день не похож на другие дни. Люблю и свой детский сад «Яблонька», где столько умных и интеллектуальных людей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Это поэзия  М. Цветаевой, А. Ахматова, С. Есенин, А .С .Пушкин.  Булгаков - "Мастер и Маргарита", Достоевский Ф.М. В.А. Сухомлинский " Сердце отдаю детям"

Мой взгляд на мир

Воспитатель – удивительная профессия. Я думаю, что её плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир, не понимая даже собственных детей. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Считаю, что задача каждого воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзию, а влиться в нее, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. И, наконец, разве многим доступно быть любимой, уважаемой, образцом для подражания, идеалом? Только воспитателям детского сада это вполне доступно, все зависит только от нас. На мой взгляд, воспитатель - это не только профессия, это Призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это Призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Я глубоко убеждена, что красота и доброта, действительно спасут МИР!

Моё портфолио

Пояснительная записка к портфолио воспитателя.Главное назначение портфолио - набор материалов, документов и иных свидетельств достижений в профессиональной педагогической деятельности, предназначенный для определения уровня квалификации педагогического работника, его личностного профессионального роста, а также для осуществления всестороннего анализа результатов. В своем портфолио я представляю достоверные данные о результатах своей профессиональной педагогической деятельности, подтверждаю их соответствующими документами. Все материалы портфолио заверены администрацией образовательного учреждения.Второе важное предназначение портфолио воспитателя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.. Оценка результатов повышения квалификации.Считаю одним из важнейших показателей роста профессионализма педагога – повышение профессионального мастерства. Результатом моей деятельности служит прохождение курсов повышения квалификации (копии документов прилагаются).Итогом выполнения государственного стандарта по дошкольному образованию служат критериальные таблицы временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемые в МДОУ (таблицы прилагаются) Процент успешного освоения воспитанниками.Индивидуальная, коллективная и подгрупповая формы диагностики, как необходимый структурный компонент и средство оптимизации коррекционно-педагогического процесса, позволяют мне определить эффективность коррекционно-развивающего воздействия.На основании результатов выстраивается весь педагогический процесс: перспективное планирование, составление индивидуальных сопроводительных маршрутов развития ребёнка совместно с учителем-логопедом и педагогом-психологом.При проведении диагностики опираюсь на критерии, разработанные авторами программы «Воспитание и обучение в детском саду» М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.Таким образом, эффективное применение современных диагностических методик позволяют мне точно сформулировать заключения, составить план индивидуальной и групповой коррекции развития детей, который постоянно пополняется и уточняется в зависимости от индивидуальных особенностей развития каждого воспитанника.Задания учитывают возрастные особенности и возможности детей, обеспечивая адекватное понимание ими содержания, опираются на имеющийся у дошкольников реальный опыт.Результаты диагностического обследования каждого ребёнка заносятся в диагностическую таблицу, подводятся общие итоги по группе на начало и конец года по качеству реализации программы (результаты диагностики детей прилагаются)4. Эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников подрастающего поколения в последние годы приобретает; большую актуальность .Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения; одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами  нашего дошкольного  учреждения. В образовательных программах нашего дошкольного учреждения  имеются разделы, посвященные  изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизнедеятельности. Не исключая этих подходов, мы считаем, что главное - помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.Схема «Работы педагога по охране жизни и здоровья воспитанников» прилагается.Основными задачами моей работы с детьми являютсяstyle="margin-top: 25px; margin-bottom: 25px; background: transparent;">·  Воспитание у детей потребности в здоровье.

·  Формирование целостного понимания здорового образа жизни.

·  Создание правильных представлений о здоровом образе жизни.

·  Обучение детей чувствованию и ощущению здорового образа жизни как неотъемлемой части существования. Использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемов интеграции разны виды деятельности">видов деятельности>. Организация включения в систему работы новых специалистов по проведению оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий.Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физкультурно-оздоровительной работы: рациональный режим, питание, закаливание и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры и праздники, физкультурные занятия).Справка о состоянии простудной заболеваемости в группе за три года прилагается.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы