Ольга Фёдоровна Тихомирова

Приложи сердце твое к учению и уши твои к умным словам. Ветхий Завет. Притчи Соломона

Берегите русский язык

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: дифференцированное обучение

Увлечения: рукоделие

Страна: Россия

Регион: Тверская область

Населенный пункт: п. Куженкино Бологовский район

Место работы: МБОУ "Спеховская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-fyodorovna-tihomirova
Умейте же беречь Хоть в меру сил Наш дар бессмертный-речь!
И.Бунин

« Как только, В жизнь человека ты вникаешь, Невольно рождается вопросов рой: Зачем нужны мы на Земле? Зачем живём? И в самом деле, кто мы? И что такое - Человек? Вопросов бесконечье… На них так хочется ответы получить. Но это сделать трудно и даже недоступно, Особо если праздный интерес». Владимир Небайкин Изучать человека чрезвычайно интересно, правда, многие допускают ошибку, когда судят о людях, взяв за основу биографии выдающихся личностей. Слишком много там лубочного, вымышленного, но это тема другого эссе. Человека от животного отличает разум, чувство стыда, справедливости, при этом человеческие свойства и качества проходят через всю лестницу теней, от белого до чёрного. Кого-то сравнивают с демоном, кого-то с ангелом. Истина как всегда где-то посередине. Что такое Человек? Существо слабое, часто злое, потом доброе. Человек суетлив, часто невежествен, любит рассуждать и редко бывает рассудителен. Человек часто строит иллюзии и поддаётся предрассудкам, всегда ошибается, но считает, что всегда прав, всегда живёт в противоречии с самим собой, всегда чего-то желает и тут же боится исполнения своих желаний. Герой утром и трус вечером, счастье - вечная цель его устремлений. Жизнь ему кажется короткой, затем слишком длинной, и он находит тысячу способов убить время. В семнадцать лет смеётся над детством, в зрелом возрасте над юностью, а в старости над тем и другим. Как же познать тебя Человек? Как изменить тебя Человек? Школа, наполненная детьми, предоставляет уникальную возможность сделать это. Каждый день, пользуясь любым случаем, можно заглянуть в душу Человека, в душу Ребёнка. Можно разговаривать с ним и предлагать на его усмотрение разные мысли и вопросы, замечать, как он будет к этому относиться, и какое впечатление произведут наши слова на него. Можно кого-то хвалить в его присутствии и по одному выражению глаз заметить, завистлив он или нет. Точно также, заведя разговор о деньгах, похвале, можно легко увидеть насколько он скуп, горд или честолюбив. А говоря о подвигах великих, по выражению лица можно угадать, есть ли в нём великодушие и храбрость. И в этом процессе познания, Учитель имеет удивительную возможность изменять, влиять, созидать другого Человека, без пороков и грязи. А познав другого, он познаёт и изменяет себя, а значит - приближается к Истине.

О себе

 Родилась  и живу в п. Куженкино, училась и работаю в Спеховской школе, вокруг меня близкие и просто хорошие люди.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Рассказы и романы И. Тургенева

Мой взгляд на мир

«Сейте добрые семена в душах учеников и не ждите, когда они вырастут. Возможно, при своей жизни вы не увидите своих плодов, но они обязательно будут в свое время». Каким быть учителю в современное время? Чему учить подрастающее поколение? Как учить? Чего мы хотим от современного образования? Я часто задумываюсь над этими вопросами. Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но роль учителя, преподавателя остается неизменной, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на главные жизненные вопросы. Учитель должен быть примером во всем. Знания, полученные в школе, конечно же, важны. Но не менее ценно, если в учителе видят человека, друга. Чтобы быть настоящим другом для ребят, учитель должен быть способен эмоционально отзываться на переживания других людей, ценить их внутренний мир, понимать их мысли и чувства. Пожалуй, это и есть главная задача педагога – создать условия для раскрытия индивидуальности каждого учащегося, помочь ему реализоваться в учебе, общении и совместной деятельности. Мою педагогическую философию лучше всего выразить словами Л.Н.Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель» Учитель – связующая нить между прошлым и будущим. След человека – не только посаженные деревья и построенные дома. Тленны железо и камень, нетленно другое... Все, что тобой сделано, остается жить в тебе самом и в других людях, передается из поколения в поколение как незримое духовное богатство, как самая главная ценность. И с этой точки зрения учительская профессия – профессия счастливых людей. Почему именно такой жизненный путь выбрала для себя? Часто размышляю над этим вопросом. Наверное это судьба. Еще, будучи ребенком, любила рассказывать истории, прочитанные в книгах, своим друзьям. Как же давно это было... Впоследствии важно было понять, какой мне быть в своей профессии? В первый год своей педагогической деятельности я перечитала много литературы по педагогике и психологии. Мне на всю жизнь запомнилось высказывание К.Д. Ушинского: « Учитель должен мудро мыслить, благородно действовать и умело говорить». И вот начался поиск своего «я» как педагога. Постепенно выбирала те направления, на которых и строится моя педагогическая философия. Первое направление - это основные ценности, вечные и неизменные категории: доброта, любовь, справедливость, честность, требовательность. Быть доброй, но не добренькой, позволять и помогать ученику реализоваться, но не пускать все на самотек. Подбирать для каждого свою высоту планки, видеть и отмечать малейший успех. Справедливо указывать на промахи, но при этом не унижать самолюбие, давать возможность исправить ошибки. Только вертикальное доверие делает их и нас частью целого. Второе направление – постоянно находиться в творческом поиске, находить ответы на любые вопросы, преодолевать себя. Третье направление - спешить передать свои знания, учить не поучая, помня заповедь Сократа: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться». Три основных направления моей философии, надеюсь, как три кита будут поддерживать меня в будущем, потому что учитель – это не профессия, а образ жизни. Я считаю, что в школе должны работать только те люди, которые любят детей и свою профессию. И что не менее важно, учитель непременно должен быть оптимистом по натуре. Как бы ни было порой трудно, никогда нельзя опускать руки, ведь школа – это своего рода присяга на верность подрастающему поколению и ощущение огромной ответственности за их взрослую жизнь.

Мои достижения

Успехи моих учеников.

Моё портфолио

Мои разработки за 20 лет педагогической деятельности. Уроки русского языка чрезвычайно важны. Мною преставлены методические разработки уроков развития речи в 5 классе, презентации уроков для старшеклассников. будет приятно , если кто-то воспользуется в целом конспектом урока или  его  фрагментами. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы