Новикова Олеся Анатольевна

сайт учителя информатики и ИКТ

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В. Ключевский

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: разносторонние

Увлечения: цветы

Страна: Россия

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: г. Мелеуз

Место работы: МОБУ СОШ №4

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olesya100
Отдайте человеку — человеческое, а вычислительной машине — машинное. В этом должна, по-видимому, заключаться разумная линия поведения при организации совместных действий людей и машин.
Н.Винер

Учительство это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру. (Лихачев Д.)

О себе

Имею высшее образование, первую квалификационную категорию. В школе работаю учителем информатики с 2000 года. Стаж работы 12 лет. Преподаю информатику с 3 по 11 класс.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.Дюма

Мой взгляд на мир

Терпение и труд все перетрут.

«Хорошим учителем бывает тот, кто побуждает в нас желание учиться и доставляет нам средства к этому». А Ферран

Моё портфолио

Роль педагога в реализации современных педагогических проблем велика. Учитель должен хорошо быть подготовлен теоретически, много читать и знать, уметь передавать свои знания в доступной, занимательной форме, учитывая психолого-педагогические возрастные особенности учащихся.

Педагог должен не только сам обладать определенным объемом знаний, но и уметь заинтересовать детей.

В школу я попала по воле случая, хотя в детстве на вопрос «Кем я хочу быть?», я всегда с гордостью отвечала: «Учителем».

Время идет, изменяются дети, изменяется предмет, который я преподаю.

В век информатизации очень сложно научить детей информатике. Их первое впечатление о предмете очень однообразно. Они считают, что информатика существует только как умение работать на компьютере и не предполагают, что можно многое изучить не садясь за него. И эти вещи очень трудны для понимания и требуют много учительского мастерства и опыта, чтобы в доступной форме  донести эту информацию до учащихся. В каждом классе нужен свой подход. Ребенка надо понять и преподать ему знания таким образом, чтобы он понял тебя.

Я работаю и в младшей, и в средней, и в старшей школе. Каждый урок приходится проводить по-разному: играя, беседуя, обсуждая, соревнуясь и.т.п. Детям мало объяснить и показать, им нужно дать сделать все самим и главное, чтобы у них все получилось. И когда я вижу понимание на их лицах и самоудовлетворение от проделанной работы, я понимаю, что в их голове остались знания, которые пригодятся им в дальнейшем. Недаром говорил А. Эйнштейн: «Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили».

Моя педагогическая философия заключается в том, чтобы дети понимали тебя и получали знания, которые сделают их способными учиться и развиваться дальше в этом сложном информационном мире.

Добавить грамоту в портфолио