Главные вкладки
Позолотина Ольга Анатольевна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Обучение детей безопасному поведению
Увлечения: чтение книг, вождение автомобиля
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ детский сад№80
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olenka77Научить человека быть счастливым- нельзя, но воспитать его так,что он был счастливым можно.
Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет.
О себе
Воспитателем в детском саду работаю 22 года. Квалификация: Организатор-методист дошкольного образования.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сухомлинский В.А." Как воспитать настоящего человека"
Мой взгляд на мир
Положительный, иду в ногу со временем.
Мои достижения
Закончила институт РГПУ им.Герцена в 2008 году.
Моё портфолио
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Задача взрослых подготовить детей
к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Научными исследованиями доказана необходимость ознакомления дошкольников с правилами безопасного поведения. Главное в такой работе,не развивать у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот,внушить ему,что
опасности можно избежать, если вести себя правильно. Как отмечается в современных исследованиях, педагоги ДОУ в значительной степени могут помочь родителям предостеречь своих детей от опасных ситуаций на улице.
Необходимыми для этого условиями являются: мотивационная и методическая готовность воспитателей к данной работе, активная поддержка со стороны членов семьи,совпадение позиций и единство требований в семье и
детском саду, тесное сотрудничество педагогов и родителей о передаче способов безопасного поведения.
Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком- только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Прямолинейное, декларативное требование соблюдать в обществе
правила поведения чаще всего оказывается малоэффектным. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и
безопасность. Для этого очень важно найти адекватный способ объяснения детям правил, а затем следить за их выполнением.
Эффективность процесса приобщения детей к безопасности во многом зависит от того, какими средствами пользуется педагог. Рассмотрим эти средства с точки зрения их разнообразия, потенциальных возможностей
для решения педагогических задач и специфики использования в работе с детьми дошкольного возраста. Известно, что в педагогике различаются средства воспитания и средства обучения. Когда речь идет об ознакомле-
нии детей с правилами безопасности, две эти категории- воспитание и обучение не могут рассматриваться изолированно друг от друга, так как они взаимосвязаны.
Пример отца и матери- основной ресурс в обучении ребенка безопасному поведению.
К средствам ознакомления детей правилам безопасности можно отнести: различные виды игр, художественную литературу, изобразительное искусство, общение.
Таким образом, ребенок может ознакомиться с правилами безопасности с помощью разнообразных средств.