Главные вкладки
Мухин Олег Сергеевич
учитель физкультуры
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Работа в школе
Увлечения: Спорт
Страна: Россия
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: Саратов
Место работы: Моу «сош 55»
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oleg-sergeevichПришёл, увидел, победил
О себе
Хороший и добрый парень
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг.
У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего внутреннего мира.
На разном этапе жизни это были разные книги:
- В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие.
- В школьные годы произведения о сильных духом людях.
- В юности любовная лирика Есенина, Блока, Цветаевой, Ахматовой.
- Сегодня больше читаю литературу школьной программы и зарубежных писателей, а иногда и те книги, которые советуют мне мои ученики.
Мой взгляд на мир
Задан маршрут нам, задан маршрут нашим детям. Зло и добро борется в каждом из нас и вокруг нас. Но мы движемся через тернии к звёздам. В этом вечном движении и борьбе формируется человек, его мир, его космос, который несовершенен, «недосоздан».
Не сбиться бы с этого пути, не указать бы ложный путь! Не захлебнуться бы наслаждением собственного величия, когда смотрят на тебя каждый день несколько десятков глаз, которые верят, что ты проведешь их по этому сложному пути.
Через тернии к звёздам! Не сбиться бы на менторский тон, давая советы родителям по воспитанию их детей. Не опошлить бы свою речь избитыми фразами!
Остаться человеком сомневающимся, ищущим, знающим лишь то, «что ты ничего не знаешь» - вот качества, которые не дадут учителю превратиться в цирковую лошадку, каждый день бегающую по одному и тому же кругу.
А ещё уважение к себе, уважение к тому, что ты делаешь. Уважение к ученику, его родителям. Стремление сохранить его индивидуальность, «безусловное принятие» (Б.М.Бим-Бад) его личности, попытки понять и готовность видеть в нём лучшие стороны. Уже много лет назад запали в память четыре строки из стихотворения Евгения Евтушенко:
Людей неинтересных в мире нет,
Их судьбы – как истории планет.
У каждой всё особое, своё,
И нет планет, похожих на неё.
Чтобы не нарушить индивидуальность чужой планеты, свою планету надо делать всё более интересной, совершенной.
Как должны мы быть сейчас благодарны учителям Пушкина, влюблённым в своих воспитанников, свято верящим в их «высокое предназначенье», так как, по словам И.Я.Эйдельмана, «…одни не помешали, другие помогли Пушкину стать Пушкиным, а его друзьям - чем они стали». Только люди яркого, самобытного внутреннего мира смогли разглядеть ростки нового, талантливого в душах этих молодых людей, помогли дать им развитие.
Вспомните ребёнка, который делает первые шаги в жизни! Какая у него жажда познания! Сохранить эту жажду в себе, передать её своим ученикам- вот задача, к которой должен стремиться каждый человек! Человек сомневающийся, жаждущий новых знаний, стремящийся передать их другим, умеющий научить учиться другого - вот двигатель современного образования! Ещё Сократ изрёк: «Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты