Горлова Оксана Владимировна

сайт учителя-логопеда

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: оптимальное использование инновационных технологий в коррекционно-образовательном процессе

Увлечения: спорт, чтение

Регион: Амурская область

Населенный пункт: Город Шимановск

Место работы: МОБУ СОШ №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oksanagorlova

О себе

Горлова Оксана Владимировна

Дата рождения 06 июля 1977

 

Место рождения г.Шимановск Амурская область

 

ВУЗ Хабаровский Государственный Педагогический Университет (факультет специальной педагогики и психологии)

Специальность учитель-логопед

Место работы  муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1


Должность учитель-логопед

Стаж работы 16 лет

Категория специалист I категории

Мой взгляд на мир

Твердят:

                                                                           «Вначале было СЛОВО…»

                                                                         А я провозглашаю снова:

                                                                           Всё начинается с любви –

                                                                                                                                                                                                                        И озаренье, и работа,

                                                                                                                                                                                                                  Глаза цветов, глаза ребёнка.

                                                                                                                                                                                                                   Всё начинается с любви….

                                                                                                           

                                                                                                                                                                                         Р. Рождественский

                                                                                   

                                                                                      

                                                                                                

  

    Детство – это экологическая ниша нашего общества, нашей духовности. Важно эту нишу сохранить, иначе экология погибнет, а общество потеряет свою духовность. Речь открывает доступ ребёнку ко всем достижениям человеческой культуры. С развитием речи у ребёнка связано формирование как личности в целом, так и основных психических процессов. Важно помочь ребёнку развиваться полноценно. А чтобы помочь, нужно уметь поставить себя на его место, понять его внутренне состояние, его интересы, потребности.

    Каждый ребёнок глубоко индивидуален, ребёнок же с любыми, в том числе и речевыми отклонениями индивидуален вдвойне, поэтому необходимо постоянно искать в каждом ученике особенные богатства его души, опираться на них, развивать их, но не ослепнуть, обнаружив клад.

   Всегда даже в самых сложных обстоятельствах нужно оставаться оптимистом в отношении каждого ученика, бороться за него, проявлять терпение в ожидании своих педагогических усилий, ведь истина рано или поздно восторжествует.

    Я считаю, что руководящая роль в коррекционно – образовательном процессе отводится доброте, справедливости, любви, уважению к воспитанникам, особенно имеющим какие-то проблемы, в том числе и речевые. Чрезвычайно важны умелое и творческое применение методов и приёмов взаимодействия с ребёнком, гибкость, мудрость, терпение, а главное – любовь к детям.

    Здесь уместно вспомнить мудрое древнее изречение, которое удивительно подходит к деятельности педагога-дефектолога. Суть высказывания в следующем: нам нужно терпение, чтобы изменить то, что можно изменить, мужество, чтобы снести то, что невозможно изменить, и мудрость, чтобы отличить первое от второго.

    Итак, терпение + терпимость + безусловное приятие любого ребёнка.

Трудно? А как же иначе? Таково уж наше высочайшее предназначение на Земле: светить, озарять, облагораживать, любить, возвышать, просвещать, «сеять разумное, доброе вечное» в юных душах….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моё портфолио

Цель работы:
Мною разработана система логопедической работы, в основе которой:  
теоретические знания об онтогенезе ребенка;
методологические  подходы к обучению, опирающиеся на   разработки  отечественных  психологов и логопедов (Выготский Л.С., Гальперин П.Я., Лурия Р.Я., Цветкова Л.С., Ефименкова И.Н., Корнев А.Н. и др.);
практический опыт, позволяющий правильно отобрать из множества методик и приемов нужные для конкретного ребенка.

Ведущими являются основные направления в работе:
Диагностика учащихся, определение структуры и степени выраженности  дефекта
Осуществление работы, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии
Комплектование групп, с учётом имеющихся дефектов речи
Использование различных форм, коррекционных приёмов, методов и средств обучения
Проведение бесед, консультаций для родителей и педагогов
Учёт и ведение необходимой документации
Участие в деятельности МО

Добавить грамоту в портфолио