Главные вкладки
Горлова Оксана Владимировна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: оптимальное использование инновационных технологий в коррекционно-образовательном процессе
Увлечения: спорт, чтение
Регион: Амурская область
Населенный пункт: Город Шимановск
Место работы: МОБУ СОШ №1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oksanagorlovaО себе
Горлова Оксана Владимировна
Дата рождения 06 июля 1977
Место рождения г.Шимановск Амурская область
ВУЗ Хабаровский Государственный Педагогический Университет (факультет специальной педагогики и психологии)
Специальность учитель-логопед
Место работы муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Должность учитель-логопед
Стаж работы 16 лет
Категория специалист I категории
Мой взгляд на мир
Твердят:
«Вначале было СЛОВО…»
А я провозглашаю снова:
Всё начинается с любви –
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребёнка.
Всё начинается с любви….
Р. Рождественский
Детство – это экологическая ниша нашего общества, нашей духовности. Важно эту нишу сохранить, иначе экология погибнет, а общество потеряет свою духовность. Речь открывает доступ ребёнку ко всем достижениям человеческой культуры. С развитием речи у ребёнка связано формирование как личности в целом, так и основных психических процессов. Важно помочь ребёнку развиваться полноценно. А чтобы помочь, нужно уметь поставить себя на его место, понять его внутренне состояние, его интересы, потребности.
Каждый ребёнок глубоко индивидуален, ребёнок же с любыми, в том числе и речевыми отклонениями индивидуален вдвойне, поэтому необходимо постоянно искать в каждом ученике особенные богатства его души, опираться на них, развивать их, но не ослепнуть, обнаружив клад.
Всегда даже в самых сложных обстоятельствах нужно оставаться оптимистом в отношении каждого ученика, бороться за него, проявлять терпение в ожидании своих педагогических усилий, ведь истина рано или поздно восторжествует.
Я считаю, что руководящая роль в коррекционно – образовательном процессе отводится доброте, справедливости, любви, уважению к воспитанникам, особенно имеющим какие-то проблемы, в том числе и речевые. Чрезвычайно важны умелое и творческое применение методов и приёмов взаимодействия с ребёнком, гибкость, мудрость, терпение, а главное – любовь к детям.
Здесь уместно вспомнить мудрое древнее изречение, которое удивительно подходит к деятельности педагога-дефектолога. Суть высказывания в следующем: нам нужно терпение, чтобы изменить то, что можно изменить, мужество, чтобы снести то, что невозможно изменить, и мудрость, чтобы отличить первое от второго.
Итак, терпение + терпимость + безусловное приятие любого ребёнка.
Трудно? А как же иначе? Таково уж наше высочайшее предназначение на Земле: светить, озарять, облагораживать, любить, возвышать, просвещать, «сеять разумное, доброе вечное» в юных душах….
Моё портфолио
Цель работы:
Мною разработана система логопедической работы, в основе которой:
теоретические знания об онтогенезе ребенка;
методологические подходы к обучению, опирающиеся на разработки отечественных психологов и логопедов (Выготский Л.С., Гальперин П.Я., Лурия Р.Я., Цветкова Л.С., Ефименкова И.Н., Корнев А.Н. и др.);
практический опыт, позволяющий правильно отобрать из множества методик и приемов нужные для конкретного ребенка.
Ведущими являются основные направления в работе:
Диагностика учащихся, определение структуры и степени выраженности дефекта
Осуществление работы, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии
Комплектование групп, с учётом имеющихся дефектов речи
Использование различных форм, коррекционных приёмов, методов и средств обучения
Проведение бесед, консультаций для родителей и педагогов
Учёт и ведение необходимой документации
Участие в деятельности МО
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты