Главные вкладки
Оксана Валентиновна Чмырь
Сайт учителя русского языка и литературы Чмырь Оксаны Валентиновны
Профессия: учитель русского языка, литературы, информатики
Профессиональные интересы: филология
Увлечения: проектная работа
Страна: РОссия
Регион: Московская область
Населенный пункт: Люберецкий р-н, гп Октябрьский
Место работы: МОУ "Школа №53"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oksana-valentinovnaНе то золото, что блестит, да и золото блестит не всегда
О себе
Образование, опыт работы, стаж работы | Высшее, МГОПУ (Московский Государственный открытый педагогический университет), год окончания - 1997. Специальность по образованию: учитель русского языка и литературы. Педагогический стаж - 11 лет, из них в школе №53 – 11 лет, |
Занимаемая должность в настоящее время | Учитель русского языка, литературы, информатики первой категории (квалификация 2009 г) МОУ "Школа №53" п. Октябрьский, Люберецкого района (учителем информатики более 7 лет), уполномоченный по правам участников образовательного процесса (4 года), эксперт ГИА (2 года), руководитель школьного методического объединения учителейрусского языка и литературы (2 года) |
Обязанности | Отбор материалов, подготовка и проведение уроков по общеобразовательной и профильной программе (в соответствии с программой), создание и демонстрация презентаций по темам курса, организация урока, помощь в усвоении материала, индивидуальная и групповая работа, ведение документации, заполнение электронного журнала, воспитательная работа. |
Умения и навыки | В основе преподавания -традиционная программа, рекомендованная Главным управлением содержания общего и профессионального образования Российской Федерации. При выборе учебников, руководствуюсь тем, чтобы соблюдалась преемственность, а учебники были рекомендованы и утверждены центральными органами управления и образования. По информатике в 5-9 классах - учебник под редакцией профессора Н.В.Макаровой. По русскому языку в 5 и 9 классах – учебник под редакцией Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской и др, рекомендованным Министерством образования и науки РФ; по литературе 5класс - учебник под редакцией Т.Ф. Курдюмовой в двух частях, а 9 классах – В.Я Коровиной, также рекомендованными Министерством образования и науки РФ, дополнительно в 9 классах используются материалы учебника под редакцией Г.И. Беленького Наряду с этими учебниками, изучаю содержание альтернативных учебников и дополнительного материала. Все новое, интересное, более удачное в освещении теории или подборе жизненных задач, упражнений стараюсь применить в работе. Кроме учебников для проверки уровня обученности использую тесты по информатике, также русскому языку и литературе, дидактические материалы для осуществления разноуровневого подхода в обучении учащихся. Я постоянно слежу за новинками, методическими рекомендациями, публикуемыми в различных журналах и других печатных изданиях, например: «Вестник образования», «Русский язык», «ПК просто», «Мир ПК», газета "Первое сентября", журналы "Русский язык в школе", "Литература в школе", "Классный руководитель" (Издательство "Первое сентября", также использую и электроннные версии этих журналов), пользуюсь пособиями из собственной и школьной библиотеки. Приступая к преподаванию, изучаю программу курса: её содержание, цели обучения, требования к подготовке учащихся по информатике, русскому языку и литературе, рекомендации по оценке ЗУН учащихся, межпредметные связи. При составлении тематического планирования опираюсь на детальное изучение не только действующей программы, но и различных адаптированных, авторских курсов с учетом познавательных способностей учащихся классов, опыт других учителей-предметников. Все это, а также использование достаточно широкого круга дополнительной литературы справочного, методического, дидактического и познавательного характера, позволяет мне добиваться положительных результатов в педагогико-воспитательно-образовательной деятельности. Работая в классах с различным уровнем подготовки, отбираю содержание каждого урока, планирую систему контроля знаний и умений учащихся с учетом индивидуальных познавательных, учебных способностей и возможностей, образовательного потенциала класса в целом. Конкретизируя отдельный урок, обдумываю, какой вклад внесет он в умственное развитие ребенка, какие при этом сформируются качества личности, какие общие научные умения и навыки приобретаются учеником. Планируя урок, выделяю цели: развивающие, познавательные и воспитательные. В зависимости от поставленных целей определяю структуру урока. Чаще всего комбинированный урок, этапы которого содержат: обсуждение домашней работы, устные упражнения, изучение нового, работу с учебником и справочными материалами с комментариями учителя, самостоятельную работу учащихся и практическую работу часто и на компьютере для лучшего усвоения материала. Созданию эмоционального настроя учащихся начальной ступени среднего звена способствует обращение к стихотворным формам для некоторых терминов, участие литературных героев и животных. Достижению стабильных учебных результатов способствует также тщательный подбор форм и методов организации образовательного процесса: введение игровых элементов, лекционные и семинарские, зачетные занятия, тестирование при использование информационных технологий. Формирование навыков учебного труда начинаю с организации учебного места, выполнения единых общешкольных требований. С первых уроков знакомлю учащихся с учебником, объясняю, как им пользоваться. При выполнении упражнений учу вычленять главные вопросы и задания, показываю и комментирую образец выполнения, алгоритмы, опорные схемы. Учащиеся учатся работать с текстовым и графическим редакторами, готовят и заполняют различные таблицы и схемы, учатся применять таблицы в своих ответах на уроках и семинарских занятиях и др. Для выявления типичных ошибок учащихся провожу диагностическое тестирование, предлагаю задания с выбором ответа, анализирую ошибки, допущенные в самостоятельных работах; использую прием контрпримеров, уделяю внимание работе над определением понятия, добиваюсь точности в формулировках. Часто ученики опускают то или иное слово в определении, это приводит к ошибке, поэтому учу ребят самим давать определения, думать, можно ли заменить это слово или опустить условие. Составление выводов, определений развивает четкость мышления, приучает следить за своей речью, способствует развитию интереса к русскому языку, литературе, информатике и родственным точным и гуманитарным наукам. С целью повышения уровня общей подготовки учащихся и заинтересованностью новыми информационными технологиями, формирования навыков решения задач, развития мышления у учащихся, систематизации и обобщения знаний по информатике с 2008 - 2009 учебного года в 5-6 классах мною выбрана тема для дополнительного освещения (тема по самообразованию) «Неживая жизнь». Задачей данного курса является: развитие познавательной способности учащихся, формирование интереса к новейшим информационным технологиям, приучение обучающихся находить познавательное зерно в дополнительных источниках. Каждое занятие, а также все они в целом, направлены на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить представления об изучаемом в основном курсе материале, а главное - решить интересные задачи. В своей работе я стараюсь искать пути активизации деятельности учащихся, развивая их инициативу. Уроки проходят на высоком организационном и эмоциональном уровне. Результатом этого стало то, что более 115 учащихся за последнюю четверть показали более 60% качества знаний, а некоторые и 100% . Средний годовой результат классов (КЗУН) - не ниже 42% Большинство учащихся имеют знания, отвечающие уровню образовательных стандартов, и являются высокими по профилю в системе образования. С 2005 года принимаю участие в экспериментальной работе «Использование 10-ти балльной шкалы оценивания степени обученности учащихся под руководством заслуженного работника высшего образования д.п.н. профессора В.П. Симонова. За последние 5 лет выпустила 5 медалистов, 45 учеников, имеющих успеваемость на "хорошо" и "отлично". Владею ПК и современными ТСО на уровне уверенного пользователя, что позволяет мне готовить наглядный материал в виде презентаций, карточек, тестов для уроков русского языка и литературы; всегда оказываю посильную помощь в создании презентаций, подготовке к открытым урокам, оформлении отчетов и п.т.. Имею публикацию в журнале "Молодой ученый" №4 (15) апрель 2010 "К вопросу об использовании информационно-компьютерных технологий на уроках литературы", статью на школьном сайте "Применение информационно-компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы". |
Дополнительные обязанности, должности | В феврале 2009 была выбрана Уполномоченным по правам человека (участников образовательного процесса). Эта должность позволит мне раскрыть себя в воспитательной и психологической работе, т.к основной моей задачей теперь является разрешение спорных ситуаций, конфликтов, случаев нарушения прав человека. С августа 2011 являюсь руководителем методического объединения учителей русского языка и литературы. Эксперт ГИА 2012г. Не первый год являюсь классным руководителем. В этом учебном году это 8 г класс. Не реже одного раза в четверть провожу родительские собрания, индивидуальное консультирование родителей, решаю вместе с ними сложные проблемы и педагогические задачи. Я контролирую посещаемость учебных занятий учениками своего класса, учебу каждого ученика, отмечая успехи и неудачи, для оказания ему своевременной помощи. Каждую неделю провожу тематические классные часы: «День защиты детей», «Что такое настоящая дружба?», «Нравственные ценности современной молодежи», «Для чего существуют люди, или учимся общению»; «Толерантность. Что это такое?», «Возникновение славянской письменности», «Что такое мое Я?», «Учимся предотвращать и разрешать конфликты»; не реже одного раза в четверть провожу внеклассные мероприятия: «Огонек к Новому году», совместно с учителем математики (информатико-математическая игра) «Кафе №53». Мой класс охотно принимает участие во всех общешкольных мероприятиях, почти к каждому из них выпускается газета: ко Дню Учителя, Дню защитника Отечества и 8 Марта, Дню толерантности, о вреде курения. Как классный руководитель я также провожу классные родительские собрания не реже одного собрания в четверть: собрание по профилактике алкоголизма и наркомании, «Психологическая подготовка учащихся 8 класса к экзамену в новой форме», «Трудный подросток», «Нравственные и материальные ценности подростков». В работе по коррекции поведения учащихся участвую в «малых» педсоветах и различных совещаниях у завуча, социального педагога и психолога, с которыми совместно разрабатываем программы индивидуальной работы с учащимися и их родителями. Создаю собственные воспитательные программы и системы, творчески применяю новые методы, формы, приемы воспитания, руководствуясь принципом «не навреди». Веду методическую работу по различным проблемам воспитательной работы. Ученики моего класса всегда приветствуют посещение различных внеклассных и внешкольных мероприятий, посмотрели в Малом театре следующие спектакли: «Ревизор», «Ромео и Джульетта», «На всякого мудреца довольно простоты», посетили Палеонтологический музей и усадьбу Кусково; были на экскурсии в Царицыно, Третьяковской галерее, на концерте ко Дню воинов-интернационалистов в СК «Триумф». |
Участие в методической работе. | Я с удовольствием посещаю уроки своих коллег, советуюсь с ними, изучаю формы и методы преподавания в старших классах, прислушиваюсь к их мнению. Они, в свою очередь, помогают, советуют в том, как улучшить уровень обученности учащихся, сделать уроки более интересными, «нужными» в жизни. Я также сама делюсь опытом с другими; готовлю методические материалы к самостоятельным работам, семинарам, педагогическим советам (создание презентации «Смысл учения», выступления), родительским собраниям ("Воспитание патриотизма в семье и школе"), материалы к зачетным и контрольным работам. Мои ученики принимают участие в районных олимпиадах по литературе и русскому языку. Также участвуют в районных конкурсах сочинений (ежегодно), с удовольствием участвуют и добиваются неплохих результатов в конкурсе «Русский медвежонок» (имею победителей и призеров). Неоднократно выступала на педагогических советах и общешкольных родительских собраниях с различной тематикой по представлению своего опыта. Участвую в подготовке и проведении районных семинаров, даю открытые уроки ("Алфавит", "Правописание пре- и при-", "Недоросли" в русской литературе" и др.) Два года разрабатываю и успешно применяю систему подготовки учеников 9 и 11 класса к сдаче экзамена по русскому языку в новой форме. Результатом стала успешная сдача ГИА и ЕГЭ (КЗУН ГИА 2009-86%, 2012 -56%). Несколько лет подряд разрабатываю, оформляю и провожу общешкольный конкурс чтецов ко Дню Матери, в 2012-2013 уч. году он состоится 30 ноября (тема 2012г "Русь...Россия...Родина") Имею благодарственные письма от Главы администрации гп Октябрьский Байдукова Ю и председателя Совета Депутатов Ружицкого В.П. С удовольствием посещаю районные и областные семинары и участвую в них ("Профилактика суицидов у подростков") |
Используемые методики и технологии преподавания (чащещ всего | Компьютерные технологии, групповые; разноуровневый и дифференцированный подход, проблемное и игровое обучение, здоровьесберегающая технология, технология сотрудничества, проектная. |
Курсы повышения квалиффикации | Ежегодно повышаю свой уровень местерства на курсах при ПАПО, на дистанционных курсах, курсах "АйТИ" и др. "Применение свободного пакета", "Элементы компьютерной графики", "Методика подготовки к ГИА", "Решение текстовых заданий при подготовке к ГИА", "Способы решения конфликтных ситуаций", "Психолого-педагогические технологии в воспитании учащихся" |
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ф.М. Достоевский "Бесы", В. Гюго "Собор Парижской Богоматери"
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты