Обрезкова Людмила Борисовна

сайт воспитателя детского сада

Самое верное средство завоевать любовь детей - подарить им свою любовь

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Современные подходы к развитию интеллектуально-творческих способностей у дошкольников

Увлечения: Путешествия, чтение книг

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: город Усть-Илимск

Место работы: МБДОУ №24 "Красная шапочка"

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования РФ, ветеран труда

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/obrezkova-lyudmila-borisovna
Ребёнок – это маленький росток, который холим, любим и лелеем; Ребёнок – это маленький цветок, мы всей душой его согреем, Мы позаботимся о том, чтоб мир открыть ему прекрасный, Чтоб лучик солнца рядом с ним, светился добротой и счастьем. Пусть напоит добром любви цветочек нежный дождь – проказник; Расти, цветочек наш, расти и превратись в цветок прекрасный!
О.Костко

Более  тридцати лет по утрам я бегу в свой любимый детский сад.   Здесь частичка моей души. Здесь встречают меня десятки ясных доверчивых детских глаз. Они не только ждут моего внимания, понимания и помощи, но и поддерживают меня теплом своего сердца.  «Людмила Борисовна! Мы тебя любим!» - часто слышу и каким-то особым образом вновь и вновь осознаю значимость своей профессии.

О себе

 

Оканчивая школу, мы думаем о том, чем будем заниматься в дальнейшем. Бывает, выбор зависит от случая или обстоятельств, но по – настоящему удачный путь определяется интересом – тогда человек работает творчески. Мой выбор не был случайным.

С детских лет я мечтала быть учителем. Будучи первоклассницей, собирала вокруг себя всех соседских ребятишек, играла с ними в «школу», устраивала концерты, инсценировала сказки. Когда меня приняли в пионеры,  очень гордилась своим первым пионерским поручением: я – вожатая. Всё свободное время я проводила с малышами, помогала им готовить уроки, читала, играла. В выпускном классе   классный  руководитель, видимо разглядев  во мне педагогическую искорку, поручил проводить лабораторные работы у шестиклассников, тем самым определив мой дальнейший  выбор – педагогический институт. Закончив в 1976 году физико-математический факультет, пять лет преподавала в школе физику и математику. Более тридцати лет назад, перешла работать в детский сад и н ни разу не пожалела об этом.

Главное условие контакта  с детьми – искренность: с ними надо быть самим собою. Это меня всегда выручало. Совместная радость рождалась от взаимодействия в игре, творчестве, эксперименте. Я твёрдо убеждена, что есть качества души, без которых человек не сможет стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте  - умение проникнуть в духовный мир ребёнка. А для этого не нужно забывать, что ты сам был ребёнком и сейчас в душе им остаёшься.

Какое счастье осознавать, что,  оставляя в детях  часть своей души, её лучшую часть, сея по мере своих сил то самое  - доброе, умное, вечное, видеть, что крошечные росточки твоей заботы и любви проросли и взошли, обещая золотой урожай. 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Библия,

 "Россия - великая судьба" Сергея Перевезенцева. В этой книге показан весь смысл  исторического развития России и русского народа.

"Золотой святыни свет"Елены Неволиной. Эта книга о Великой княгине Елисавете, о последних монахинях Марфо-Мариинской обители.

Мой взгляд на мир


Мои достижения

 

1. Участие международной образовательнойвыставке обучающих средств, оборудования, материалов, инновационных идей и опыта УЧСИБ – 2008. г. Новосибирск.     

Мастер-класс: «Организация Воскресной школы «Интеллектуал» для детей, не посещающих ДОУ». Март, 2008 год

2. Издание методического пособия «Культурно - досуговая  деятельность старших дошкольников»,  «Учитель», Волгоград, 2009.   Программа студии дополнительного образования по развитию интеллектуально- творческих способностей у дошкольников «Клуб путешественников»

3. Показ видеосюжет на УИ ИРТ о Воскресной школе «Интеллектуал» для детей из малообеспеченных семей, не посещающих детский сад. Май, 2009 год

4. Победитель муниципального конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям», декабрь 2009 год. 

5. Участие во всероссийском конкурсе инновационных идей и проектов обучения "Росточек: мир дети спасут  ". Серебрянная медаль за комплект программ  по культурно-досуговой деятельности старших дошкольников. 2010 год

6.За заслуги в области образования присвоено звание "Почётный работник общего образования РФ", 2010 год

 

 

 

Моё портфолио

 

 Более 10 лет год  руковожу студией «Интеллектуальная мастерская» по развитию интеллектуально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Посещают её дети подготовительных групп, которым, по мнению психологов,  требуется незначительная коррекционная помощь в развитии  интеллектуальных способностей и познавательных процессов. Как правило, эти дети так же испытывают трудности, относящиеся к области социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Данные проблемы затрудняют адаптацию детей в школе, ведь несформированность познавательной деятельности, произвольной сферы, умения слушать, ориентироваться в пространстве приводит к отставанию в учении, что в свою очередь порождает страхи, повышенную тревожность, заторможенность и снижение школьной мотивации.

Важным моментом в процессе организации развивающих занятий   является создание у детей мотивации, которая основывается на базовых потребностях детей дошкольного возраста. Ведь у ребёнка рано зарождается потребность в осознании своей значимости, признании, самоутверждении, реализовать которую ребёнок может в игровой ситуации. Именно в игре реализуется потребность дошкольника действовать самостоятельно, активно, как взрослый. Игровой мотив позволяет сделать так, чтобы у детей выполнение заданий, решение проблемных ситуаций стало осмысленным и в то же время интересным, увлекательным.

Процесс общения   сопровождается только положительными эмоциями: радостью нового знания, радостью открытия, радостью творчества. Доброжелательность и поддержка, положительный эмоциональный настрой  поддерживают и стимулируют познавательную активность детей.

В процессе     занятий специально направляется активность ребёнка для самостоятельной добычи знаний, что способствует развитию психических процессов, умственных и творческих способностей в наиболее естественной для него форме - игре. Использование групповых игр способствует развитию навыков общения, установлению взаимопонимания, партнёрства, взаимоответственности и т.д. Без них ребёнку будет трудно адаптироваться в школьном коллективе.

 Занятия в воскресной школе «Интеллектуал» не проходят даром для детей. Сравнительное тестирование  показывает значительное улучшение памяти, внимания, логического мышления, высокий уровень воображения, хорошую контактность детей, как со сверстниками, так и с взрослыми.   У детей развиваются умения работать в парах, слушать и слышать педагога, а главное - дети уверены в себе, не боятся высказывать свои мысли, активны, жизнерадостны.   

Опыт работы по теме «Современные подходы к  развитию интеллектуально-творческих способностей у дошкольников» получил независимую экспертную оценку в рамках участия  в конкурсах различного уровня:

2008 год, победитель Муниципального конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»;

2010 год, всероссийский конкурс «Патриот России», Серебряная медаль за комплект методических разработок по патриотическому воспитанию дошкольников;

2010 год, всероссийский конкурс инновационных идей и проектов обучения «Росточек: мир спасут дети»,   Серебряная медаль за комплект программ  по культурно-досуговой деятельности старших дошкольников.  

Активно распространяю собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания  дошкольников:

2008 год, мастер-класс: «Организация Воскресной школы «Интеллектуал» для детей, не посещающих ДОУ» в рамках Международной образовательной выставки-ярмарки УЧСИБ – 2008, г. Новосибирск.

2008 год, публикация методического пособия «Культурно-досуговая деятельность старших дошкольников», издательство «Учитель», Волгоград.  

2010 год,  публикация статьи «Дополнительное образование в ДОУ. «Организация Воскресной школы «Интеллектуал» в сборнике материалов V  региональной научно-практической конференции «Роль и место преподавателя в системе Российского образования», Усть-Илимск, УИФСФУ.  

2012 год, публикация статьи «Современные подходы к развитию интеллектуально-творческих способностей у дошкольников» в сборнике материалов I Всероссийской заочной научно-практической конференции «Актуальные проблемы образования: теория и практика».

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы