Главные вкладки
Облова Елена Александровна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: современные технологии обучения, позволяющие добиваться большего результата в обучении русскому языку и литературе
Увлечения: чтение, путешествия, аквааэробика,выращивание цветов
Регион: Москва
Место работы: ГБОУ СОШ №1908
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oblova-elena-aleksandrovnaХудшая ошибка, которую можно совершить в жизни, - все время бояться совершить ошибку.
Нам не дано предугадать.
Как слово наше отзовется,-
И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать...
Эти бессмертные строки Ф.И.Тютчева, я считаю, имеют самое непосредственное отношение к профессии "учитель", особенно, если это учитель русского языка и литературы. Ведь главное наше орудие - слово, которое мы несем детям. И каждый словесник мечтает, чтобы его слово, доброе, мудрое, справедливое, осталось в душе ребенка, помогло ему и в учебе, и в жизни. Кроме знаний по предметам, полученных в институте, каждый учитель, по моему мнению, должен обладать еще одним качеством - любовью к детям. Без этого процесс обучения не будет полноценным. Чему мы научим наших учеников - с таким багажом знаний они и пойдут по жизни. Пусть эта ноша станет для них легкой и бесценной.
О себе
Окончила в 1983 году Рязанский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт по специальности русский язык и литература. Квалификация по диплому: учитель русского языка и литературы средней школы .
Прежде чем окончательно выбрать профессию, которую получила, закончив пединститут, я работала корреспондентом в районной газете и даже занимала должность заведующего отделом; затем была воспитателем в одном из многочисленных детских садов Москвы. Но,видимо, от судьбы не уйдешь: в 1994 году я пришла в московскую школу № 687, что находится в Юго-Восточном округе, и в полной мере ощутила себя учителем русского языка и литературы. Хорошая школа, замечательные учителя, но пришлось расстаться в связи с переездом в новый район Жулебино.
С 1996 года и по настоящее время работаю учителем русского языка и литературы в школе № 1908, район Выхино-Жулебино. В 2004 году присвоена высшая квалификационная категория по должности «учитель». Много лет возглавляла методическое объединение учителей русского языка и литературы, активно участвуя во всех мероприятиях, оказывая методическую поддержку своим коллегам. В 2006 году переведена на должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Вот уже четыре года являюсь экспертом ЕГЭ по литературе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги, которые я могу читать и перечитывать по нескольку раз(было бы только время), - это классика. Возможно, профессия наложила определенный отпечаток, но произведения Пушкина, Гоголя, Льва Толстого, Достоевского...Булгакова для меня являются источником вдохновения, непререкаемым авторитетом. Конечно, я постоянно знакомлюсь с новыми именами, чтобы быть в курсе новинок современной литературы. Так, в недавнем прошлом с удовольствием читала Татьяну Толстую, Дину Рубину, Людмилу Улицкую, Харуки Мураками... Интересно, увлекает, но полностью не захватывает. И, что самое главное, перечитывать не хочется. Другое дело - "Война и мир", этот роман я прочитала три раза (в школе, в институте и в недавнем прошлом).Самое большое удовольствие получила, конечно же, от третьего прочтения, это и понятно:открыла в произведении столько нового, а главное - мудрость автора. С удовольствием смотрю спектакли, поставленные по пьесам классиков, правда, иногда, кроме названия, от пьесы ничего нет.
Я с оптимизмом смотрю на развитие русской и зарубежной литературы,открывая новые имена, но предпочтение отдаю классике.
Мой взгляд на мир
По своей природе, я оптимистка, верю, что всё, что происходит в нашем мире - к лучшему. В наш век всеобщей компьютеризации пытаюсь донести до своих учеников всю прелесть и неповторимость русской классической литературы, а также зарубежной. Стремлюсь воспитать у учеников любовь к русскому языку, сделать их грамотными русскими людьми.
Мои достижения
Награждена медалью «В память 850-летия Москвы», грамотой Юго-Восточного окружного управления Департамента образования г. Москвы (2005 г.); грамотой муниципалитета Выхино-Жулебино (2006 г.) ;. Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ ( 2008 г.).
С 2006/07 учебного года в нашей школе создана опытно – экспериментальная площадка по переходу к индивидуализации обучения. В составе группы учителей я активно работаю над темой "Совершенствование форм образовательного процесса в обучении по индивидуальным учебным планам" на старшей ступени обучения.
Мои "стобалльницы" по результатам ЕГЭ.
2008-2009 учебный год - Сейфетдинова З. выполнила задания по русскому языку в форме ЕГЭ на 100 баллов.
2010-2011 учебный год - Гасанова Г. выполнила задания по русскому языку в форме ЕГЭ на 100 баллов.
2010-2011 учебный год - Мунасипова Д.. выполнила задание по литературе в формате ЕГЭ на 100 баллов.
2012-2013 учебный год - Васильева Кристина и Попова Юлия выполнили задание по русскому языку в формате ЕГЭ на 100 баллов
Мои публикации: 2008 год - «Исследовательская деятельность в старших классах – важная составляющая изучения русского языка» в журнале «Современные гуманитарные исследования».
Активно работаю над созданием дидактического материала по русскому языку с использованием мультимедийной системы.
2012 год - выиграла Гранд Мэра в области образования.
2013 год - присвоено звание "Почетный работник общего образования Российской Федерации".
Моё портфолио
Современной школе, постоянно развивающейся и совершенствующейся, нужен новый тип учителя.
Новый тип учителя - это творчески думающий;
владеющий: современными технологиями образования,
приёмами психолого-педагогической диагностики,
способами самостоятельного конструирования педагогического процесса;
умеющий: анализировать свою профессиональную деятельность,
прогнозировать её конечный результат.
Каждому учителю современной школы необходимо портфолио.
Портфолио учителя – это
- технология
- визитная карточка педагога
- индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются личные профессиональные достижения учителя в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие образования
- средство мониторинга
- Если подходить к созданию портфолио серьезно и творчески, то можно решить следующие задачи:
- выявление уровня профессионализма учителя.
- объективная оценка деятельности учителя всеми категориями участников образовательного процесса: администрацией школы, педагогическим коллективом, учащимися и их родителям
- обобщение и систематизация передового педагогического опыта.
- рефлексия учителем собственной педагогической деятельности.
- общественное признание достижений учителя.
- определение направлений и путей профессионального роста и развития .
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты