Главные вкладки
Нурмухаметова Айгуль Наиловна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Использование компьютерных технологий при обучении воспитанников, проектирование, аппликация, оригами, ручной труд,поиск и применение различных технологий взаимодействия с детьми и родителями,профессиональное саморазвитие.
Увлечения: Поделка из бросового материала, работа в саду и в огороде
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: с. Старобалтачево
Место работы: МАДОУ детский сад "Белоснежка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nurmuhametova-aygul-nailovnaРебенок умеет любить того, кто его любит. И его можно воспитывать только любовью.
Кто с детством свою жизнь связать решил,
Тот молодым останется на век.
А значит, повезло ему по праву.
А значит, он счастливый человек!
Первая главная задача воспитателя – обеспечить комфортное пребывание в детском саду каждому ребенку, сохранение, укрепления психологического и физического здоровья. Так я думала, когда пришла работать в детский сад, и продолжаю придерживаться этого мнения. Воспитатели своими руками создают уют в группе, грамотно и творчески организуют развивающую среду, чтобы дети чувствовали себя в саду спокойно, чтобы не уставали, узнавали новое, интересное.
Среди важнейших средств воспитания на первом месте – личный пример педагога и его слово. Л. Н. Толстой утверждал: «Воспитание детей есть только самосовершенствование воспитателей». И в это подразумевается не только наука, но и искусство, овладеть которым за короткий срок невозможно.
Объект воспитания – ребенок, непрерывно растущий, постоянно развивается. Следовательно, педагог должен постоянно менять условия его развития воспитанников. И это в нынешнее непростое время требует творческого подхода в вопросах построения воспитательного процесса.
Результат взаимодействие педагога и ребенка в процессе воспитания во многом заключается в умении установить контакт, наладить общение, в котором реальной воспитывающей силой становятся такие свойства педагога, как чистота собственных поступков, искренняя открытость перед детьми и спокойное, уважительное отношение. Если в детском саду дети растут в атмосфере доброжелательности, то дети будут спокойными, веселыми. И какие бы цели, средств, методы и приемы воспитатель не выбрал, наиболее действенны они будут тогда, когда будут подкреплены терпением, тактом, уважение личности ребенка. Отсутствие таковых подрывает не только авторитет педагога в глазах воспитанников, но и веру в людей, их честность и добросовестность.
Эффективных результатов добивается тот педагог, который любит и уважает детей и получает удовлетворение от своей работы, а также инициативный, самостоятельный, свободный, талантливый, творчески работающий, обладающий профессиональным мастерством, чтобы формировать всесторонне развитую личность, творческую, активную, обладающую высокими нравственными качествами, соприкасаясь с которой мы, взрослые, становимся чище, позитивнее и активнее.
О себе
Образование: высшее
- ГОУ ВПО "Бирская государственная социально - педагогическая академия"
- ФГБОУ ВПО "Башкирский государственный университет".
Год окончания: 2009г., 2015г.
Специальность:
- "Педагогика и методика начального образования".
- "Педагогика и методика дошкольного образования".
Общий стаж работы: 18 лет
Педагогический стаж: 6 лет
Повышение квалификации:
- ГБПОУ Уфимский многопрофильный профессиональный колледж по программе "Современные подходы к организации физического воспитания в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", 2019год.
- ГБПОУ Уфимский многопрофильный профессиональный колледж по программе "Информационно - коммуникационные технологии в образовательной деятельности", 2019год.
- ГБПОУ Уфимский многопрофильный профессиональный колледж по программе "Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи", 2019год.
- АНО ДПО учебный центр "Центр образовательных услуг" по программе "Методика и технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО", 2020год.
- ГАУ ДПО Институт развития образования РБ по программе "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО", 2020 год.
- Общество с ограниченной ответственностью "Центр инновационного образования и воспитания" по программе "Формирование и развитие педагогической ИКТ - компетентности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта", 2021год.
- Учебный центр Общероссийского Профсоюза образования по программе "Способы разрешения конфликтов и поддержания деловой коммуникации в коллективе", 2022год.
- ООО Центр инновационного образования и воспитания по программе "Формирование и развитие педагогической ИКТ - компетентности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта", 2022год.
Квлификационная категория: высшая
Темы самообразовании:
- "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность", 2020-2021год.
- "Гендерное воспитание детей в условиях детского сада", 2021-0222год.
- "Роль загадки в воспитании дошкольника", 2022-2023год.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Сердце отдаю детям" В.А.Сухомлинский
"Сердце отдаю детям" - это труд многолетней работы в школе, в детском коллективе, в качестве наставника, друга, родителя. Практика и опыт В.А.Сухомлинского демонстрируют принципиальные преимущества советской системы образования. С особой тщательностью и с переживающим сердцем автор описывает прецеденты и ситуации, в которых оказываются его воспитанники и пути преодоления нежелательных, губительных тенденций развития и становления как отдельной личности так и коллектива в целом.
"Как любить ребенка" Януш Корчак
Это настоящая библия для родителей и педагогов и одна из немногих книг о детской психологии. Книга дает заряд любви к детям и учит философии, которая поддерживает воспитателя в самые трудные профессиональные моменты. Корчак учит понимать и принимать детей с младенчества до конца переходного возраста, не меняя и не делая их «удобными». Самим учиться жить с этими «иностранцами», которые пока плохо знают язык и законы.
«Все-все-все о воспитании детей» Людмила Петрановская
Автор рассказывает, как помочь ребенку выйти из конфликта или сложной ситуации, гармонично расти и не тратить время на борьбу и конкуренцию. Книга учит взрослых становиться значимыми в жизни детей и понимать, что на самом деле стоит за «невоспитанностью».
Подробнее: https://www.labirint.ru/reviews/goods/643491/
Мой взгляд на мир
Кто хочет исполнить свой долг относительно детей,
тот должен начать воспитание с самого себя.
Мои достижения
- Смотр-конкурс «Лучший центр речевого развития», Грамота 1место. 2020год.
- Конкурс декоративно – прикладного творчества «Творческая мастерская» в номинации поделки "Аквариум", Диплом 1 место. 2020год.
- Смотр-конкурс снежных фигур «Зимнее волшебство», Диплом 3место. 2021год.
- Всероссийский конкурс «Мой помощник – кабинет», Диплом 1 место. 2021 год.
- Конкурс «Нетрадиционное оборудование в физкультурно – оздоровительной работе», Грамота 1 место. 2021 год.
- Всероссийский профессиональный конкурс «Ты гений». Номинация: Презентация ко дню матери, Диплом 1 место. 2022год.
- Конкурс «Наши друзья - Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов» в номинации «Эколята – Дошколята учатся раздельному сбору отходов», Грамота 1место. 2022год.
Моё портфолио
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя,
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та кем работаю я!
Как говорил Василий Сухомлинский, воспитатель – это, прежде всего обычный человек, который любит детей, которому искренне нравится с ними общаться. А также он никогда не забывает, что когда-то и сам был таким. В жизнь системы образования страны прочно вошёл ФГОС, который установил ряд требований, в том числе и к педагогу дошкольного образования. Современному воспитателю сегодня необходимо наличие специальной профессиональной подготовки, кроме того, он должен постоянно совершенствовать своё педагогическое мастерство, быть компетентным в области информационной и коммуникативной деятельности, владеть новыми технологиями. Я согласна с высказыванием, что современному ребёнку необходим современный воспитатель. Но я считаю, что есть главные, устойчивые требования, которые постоянно присущи воспитателю всех эпох, времён и народов, и на первом месте среди них находится любовь к детям.
Сократ сказал: «Все профессии от людей и только три от Бога: педагог, судья, врач». Правы те, кто считает, что хороший воспитатель объединяет в себе эти три профессии, я полностью с ними согласна. Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Который без уколов и таблеток лечит словом, улыбкой, заботой и вниманием. Хороший воспитатель - это справедливый судья, который разрешает ссоры, предотвращает конфликты, сглаживает противоречия. Хороший воспитатель - это талантливый актер. В его силах превратить любое занятие в удовольствие, а развлечения и утренники – в праздник. Можно долго и подробно перечислять каким должен быть хороший воспитатель, но я считаю, что хороший воспитатель – это, прежде всего хороший человек и грамотный специалист. Человек, который каждый день идёт на работу с удовольствием, зная, что там его ждут и любят, что он нужен детям, и они нужны ему, и он уже не мыслит своей жизни без этих пытливых, внимательных честных глаз, детских улыбок. И так изо дня в день, из года в год…
Как быстро и незаметно летит время! Вроде бы только пришли к тебе дети трёхлетними несмышлёными малышами, нуждающимися в заботе, ласке, любви, и вдруг, как по мановению волшебной палочки, перед тобой будущие первоклассники, которые уходят в новую жизнь, где уже не будет тебя, и ты плачешь… Нет, конечно не каждый день, а раз в четыре года, в конце мая, на выпускном вечере, слушая слова благодарности от детей и родителей и понимая, что ещё один виток на твоём жизненном пути завершён, и эти дети улетают из твоего гнезда навсегда, унося с собой частичку твоей души, но в сердце твоём они остаются навсегда. Кажется, что другие дети, которые придут в твою группу будут чужими, и ты не сможешь их полюбить так, как прежних. Но, увидев открытые взгляды малышей, понимаешь – ты им нужна. И так из года в год, из поколения в поколение…. Жизнь продолжается, начинается её новый виток!