Главные вкладки
Нугманова Светлана Евгеньевна
сайт руководителя ШМО ЕМЦ учителя химии и биологии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Особенности применения ИКТ на уроках химии и биологии
Увлечения: Цветоводство, шитье
Страна: Казахстан
Населенный пункт: Костанайская область, Узункольский район, п.Сокол
Место работы: Соколовская средняя школа
Звание, ученая степень: бакалавр химии, бакалавр биологии
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nugmanova-svetlana-evgenevna-0Есть вещи, о которых мы знаем и знаем, что знаем. Есть то, о чем мы не знаем и знаем, что не знаем. Но есть еще и такое, чего мы не знаем и не знаем, что не знаем.
Как любой учитель при работе с детьми я придерживаюсь следующих правил:
Не запрещать, а направлять…
Не управлять, а соуправлять…
Не принуждать, а убеждать…
Не командовать, а организовывать…
Не ограничивать, а предоставлять выбор
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Педагогический стаж: 9 лет, три года руководитель ШМО ЕМЦ
Образование: высшее (бакалавр химии), (бакалавр биологии) 2 категория
Учебное заведение: Костанайский государственный педагогический институт
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Педагогика: Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сысоева и др.; Под ред. Л. П. Крившенко.
В учебнике раскрыты проблемы дидактики, рассмотрены проблемы общей педагогики и управления педагогическими системами,, теория воспитания с учетом достижений современной науки и педагогического опыта.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Основной причиной того, что наша деятельность не приносит нам счастья, радости и морального удовлетворения, является её несоответствие с нашим предназначением. Несоответствие с той целью, для осуществления которой наша душа воплотилась в физическом мире. Причиной этого несоответствия является тот факт, что человечество, в своем большинстве, гоняется за внешними, воображаемыми им самим или внушаемыми извне атрибутами счастья.
На мой взгляд, каждый из нас стремится кем-то стать, никто не принимает себя таким, какой он есть. Мы привыкли определять себя по отношению, к какому либо результату. Над нами постоянно довлеют какие-либо ожидания. Мы постоянно чего-то ждем от жизни. Один ждет денег, другой власти, третий просветления, кто-то еще чего-нибудь, но каждый ждет.И если наши ожидания оправдываются, нам кажется, что мы счастливы, если нет – огорчаемся. Мы зациклены на результате. Но часто бывает так, что, получив этот результат, человек не становится счастливее, более того, он осознает, что в погоне за ним растерял то, что для него истинно дорого.
Для того чтобы быть счастливым, не нужно гоняться за успехами других людей нужно просто искать свой собственный Путь.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
2010-2011 год :Грамота "за достигнутые успехи по повышению качества образовании - КГУ "Соколовская средняя школа"
2011-2012 год Грамота за активную творческую позицию в жизни школы и результативность- КГУ "Соколовская средняя школа"
2012-2013 год: Грамота -2 место в дистанционной олимпиаде по химии (РОО),
Грамота - 2 место в смотре-конкурсе «Учебный кабинет»(РОО),
Грамота- 3место в районном конкурсе «Ярмарка идей»(РОО) и сертификат «Костанай Дарыны»за участие ««Ярмарка идей»
2013-2014год публикации работ на сайте infourok.ru «Анализ МО ЕМЦ за 2012-2013 год» ,«Рабочая тетрадь руководителя МО», «КИМы по химии 10класс»
Грамота акима области "За вклад в развитие образования области",
Грамота- 1 место в районном конкурсе Лучшее методическое объединение ЕМЦ"
сертификат "Костанай Дарыны" за участие в конкурсе ""Лучшая методическая разработка для МКШ"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем химии.
Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало. Интерес к химии мне привил мой любимый учитель С каким вниманием и восхищением слушала я ее уроки. Именно она помогла мне найти ответы на многие вопросы, именно она первой увидел во мне учителя. Моей мечте суждено было сбыться в 2004году, когда я пришла работать в свою родную школу в качестве лаборанта химии под руководством своего любимого учителя, а после ее ухода на заслуженный отдых стала преподавать свой любимый предмет в том же кабинете, где и сама за этими партами постигала азы наук Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу. И вот уже почти 10 лет, каждый день, я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих учениках честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердца – отзывчивыми. Кроме того, в школе я занимаюсь методической работой, являясь руководителем ШМО ЕМЦ
Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.
На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний.
Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям. Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов. Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Доклад-презентация ""Формирование экологических компетентностей обучаемых, через содержание естественно - научного образования"
- Контрольно-измерительные материалы
- Открытый урок по теме"Лист. Внешнее и внутреннее строение"
- Отчет- презентация "О подготовке учащихся к сдаче ЕНТ"
- Рабочая тетрадь по биологии