технологическая карта практического занятия
методическая разработка

технологическая карта практического занятия на тему Оказание помощи в родах по ПМ 02

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_prakticheskogo_zanyatiya.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №1

Тема занятия: Оказание помощи при физиологических родах. Лечение токсикоза, гестозов.

Цели занятия:

Учебная:

  • Повтор, закрепление и систематизация теоретических знаний по данной теме;
  • Выработка умений самостоятельно применять имеющиеся знания в новых (моделируемых) условиях.

Знания:

  • Физиологические роды. Периоды. Ведение родов по периодам.
  • Первичный туалет новорожденного.
  • Алгоритм осмотра последа.
  • Нормальный послеродовый период.
  • Ранние токсикозы: неотложная помощь при тяжелых формах.
  • Гестозы: неотложная помощь при тяжелых гестозах. Профилактика осложнений.

Умения:

  • На муляжах и фантомах проводят тренинг ведения родов по периодам,
  • Осваивать методы обезболивания в родах,
  • Проводить первичный туалет новорожденного,
  • Применять методику профилактики кровотечения,
  • Проводить лечение внутриутробной гипоксии плода,
  • Проводить осмотр последа,
  • Осваивать методику сцеживания молочных желез,
  • Пальпировать и определяют высоту стояния дна матки у родильницы,
  • Оценивать эффективность мероприятий в условиях моделируемой ситуации;
  • Обсуждать и составляют план медикаментозной и немедикаментозной коррекции гестозов;
  • Составлять план ухода за беременными;
  • Определять тактику фельдшера в каждом конкретном случае;
  • Определять показания и противопоказания к госпитализации пациента;
  • Оценивать эффективность лечения в условиях моделируемой ситуации;
  • Давать прогноз развития заболевания;
  • Осваивать способы оказания неотложной помощи и транспортировки во время приступа эклампсии,
  • Оказывать психологическую поддержку беременной и ее родственникам.

Развивающие:

  • Способствование развитию познавательного интереса к своей профессии, профессиональной речи студентов, творческих способностей личности.

Воспитательные:

  • Пробуждение чувства ответственности и долга, интереса к профессии, создание условий для воспитания культуры общения, профессиональной выдержки, самообладания;
  • Сформировать этико-деонтологические нормы поведения при выполнении профессиональных обязанностей.

Формируемые компетенции:

ОК:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ПК:

ПК Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

ПК Определять тактику ведения пациента.

ПК Выполнять лечебные вмешательства.

ПК Проводить контроль эффективности лечения.

ПК Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

ПК Оформлять медицинскую документацию.

Интеграционные связи:

Формы и методы: опрос, тестирование, решение ситуационных задач малыми группами, проблемно-поисковый, метод само- и взаимоконтроля.

Оснащение занятия: учебная, учебно-методическая и справочная литература; учебная история родов; оборудование кабинета доклинической практики; учебный манекен для оказания родов

Литература:

Основная литература: Славянова И.К. Акушерство и гинекология. – Изд. 7–е, стер. - Ростов н/Д: Феникс, 2014.

Дополнительная литература: Дзигуа М.В. Физиологическое акушерство, Москва ГЭОТАР-Медиа, 2014г.

Дзигуа М.В. Акушерство. Руководство к практическим занятиям ,Москва ГЭОТАР-Медиа, 2014г

Интернет-сайты:

;

3.

4.

5.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Код формируемых компетенций

Время

1.

Организационный момент: Взаимное приветствие, проверка отсутствующих, состояния аудитории, рабочих мест и внешнего вида студентов, организация внимания.

ОК1,ОК2, ОК3, ОК4,

ОК5; ОК11, ОК12;

3 мин

2.

Целевая установка. Мотивация учебной деятельности:

Роды у человека ‒ естественный физиологический процесс, завершающий беременность человека и заключающийся в появлении схваток, отхождении околоплодных вод, раскрытии шейки матки, конфигурации головки, продвижении плода по родовому каналу и в его выходе вместе с последом.

Данная тема очень важна для студентов, потому, что она является главной в акушерстве. Помощь в родах оказывается с момента существования человека. Акушерская ошибка дает детей-инвалидов, разрушенные семьи. Грамотное акушерство дарит семье здорового ребенка и счастье его родителям. Каждый медицинский работник должен знать биомеханизм родов и уметь оказать пособие в родах.

Проблема гестоза беременных также одна из актуальных в современном акушерстве, так как в структуре акушерской заболеваемости гестоз занимает ведущее место. Актуальность проблемы обусловлена также и тяжелыми последствиями этого заболевания. У женщин, перенесших гестоз, формируется хроническая патология почек и гипертоническая болезнь. Поэтому выявление факторов риска, проведение профилактических мероприятий по предупреждению гестоза имеет важное медико-социальное значение.

ОК1,ОК2, ОК3, ОК4, ОК5; ОК11, ОК12;

5 мин

3.

Аактуализация опорных знаний контроль исходного уровня знаний по теме «Физиологическая беременность и физиологические роды»:

  1. Что относится к сомнительным признакам беременности?
  2. Что относится к вероятным признакам беременности?
  3. Каковы достоверные признаки беременности?
  4. Какие названия носят признаки, связанные с изменением формы, консистенции и сократительной способности матки?
  5. В каком сроке отмечается наивысший уровень стояния дна беременной матки? Какова ее высота?
  6. Наличие какого гормона выявляют биологические и иммунологические реакции па беременность? Что является его источником?
  7. Каковы методы обнаружения сердцебиения плода?
  8. С какого срока ощущают шевеление плода: первородящие и повторнородящие?
  9. Что такое роды?
  10. Что относится к предвестникам родов?
  11. Сколько выделяют периодов родов?
  12. Продолжительность родов?

ОК1,ОК2, ОК3, ОК4,

ОК5;, ОК12; ПК

15 мин

4.

Методические указания к проведению самостоятельной работы – предлагается познакомиться с этапами СРС

ОК1,ОК2, ОК3, ОК4,

ОК5;, ОК12; ПК

5 мин

5.

Самостоятельная работа студентов:

Приложение 1-5

ОК1,ОК2, ОК3, ОК4, ОК5;, ОК12;ПК

224мин

6.

Омысление и систематизация полученных знаний и умений:

- тест-контроль (приложение 6)

ОК1,ОК2, ОК3, ОК4,

ОК5;, ОК12; ПК

10 мин

7.

Подведение итогов занятия:

- анализируются результаты фронтального опроса

по теме «Физиологическая беременность и физиологические роды»

- акцентируется внимание на основных вопросах новой темы

- анализируются ответы самостоятельной работы студентов

ОК1,ОК2, ОК3, ОК4,

ОК5;, ОК12; ПК

5 мин

8.

Домашнее задание:

Тема: «Оказание помощи при невынашивании и перенашивании беременности, тазовых предлежаниях»

ОК ОК1,ОК2, ОК3, ОК4,

ОК5;ОК6, ОК12;

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкционо-технологическая карта практического занятия по МДК 02.02 "Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации"

Инструкционо-технологическая карта по проведению практического занятия по МДК 02.02 "Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации" позволяет   освоить  студентам умения и ...

Методическая разработка технологической карты практического занятия на тему "Применение лекарственных средств"

Данная методическая разработка будет полезна преподавателям медицинских колледжей по специальности "Сестринское дело" или "Лечебное дело". ПМ 04 "Выполнение работ по одной или...

Методическая разработка технологической карты практического занятия на тему "Особенности наружного применения лекарственных средств"

Данная методическая разработка может быть полезна для преподавателей медицинских колледжей по специальности "Сестринское дело" и "Лечебное дело". ПМ 04 "Выполнение работ по пр...

Технологические карты практических занятий для ПМ.07, ПМ.04 специальность 31.02.01 Лечебное дело, 34.02.01 Сестринское дело

Технологическая карта практического занятия отражает деятельностный подход в обучении, алгоритм работы преподавателя и обучающегося. Технологическая карта помогает преподавателю спланировать, эфф...

Технологические карты практических занятий по МДК.04.02 Безопасная среда для пациента и персонала

В качестве примера составления и написания технологических карт практических занятий...

Технологическая карта практического занятия № 4 по МДК 05.01 Теория и практика лабораторных гистологических исследований

Технологическая карта практического занятия № 4 по МДК 05.01 Теория и практика лабораторных гистологических исследований...

Технологическая карта практического занятия № 2 по МДК 05.01 Теория и практика лабораторных гистологических исследований

Технологическая карта практического занятия № 2 по МДК 05.01 Теория и практика лабораторных гистологических исследований...