МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по теме: «Охрана здоровья граждан в Российской Федерации»
методическая разработка

Красовская Валерия Николаевна

Методическая разработка практического занятия «Охрана здоровья граждан в Российской Федерации» разработана в целях:

1) помощи обучающимся для успешного освоения и закрепления правовых основ будущей профессиональной деятельности, а также норм трудового, гражданского, административного, уголовного права;

2) выработки умений применения полученных знаний для решения возникающих спорных юридических вопросов и прецедентов;

3) оказания методической помощи преподавателям при организации процесса обучения по изучаемой теме.

Методическая разработка практического занятия разработана в соответствии с требованиями  ФГОС по специальности СПО 31.02.01 Лечебное дело (приказ Минпросвещения России от 04.07.2022 № 526)  и на основе Рабочей программы профессионального модуля ПМ. 06. Осуществление организационно-аналитической деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«БАЛАКОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

по теме:

«Охрана здоровья граждан в Российской Федерации»

Профессиональный модуль: ПМ.06 Осуществление организационно-аналитической деятельности.

Междисциплинарный комплекс: МДК. Ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала.

Укрупненная тема: Правовое обеспечение профессиональной деятельности с основами права.

Специальность: Лечебное дело

Курс: ІІІ

Составитель: преподаватель высшей категории

ГАПОУ СО «Балаковский

медицинский колледж»

Красовская Валерия Николаевна

Балаково

2024 г.

Правовые основы охраны здоровья граждан в Российской Федерации. Методическая разработка практического занятия по укрупненной теме Правовое обеспечение профессиональной деятельности с основами права ПМ.06 Осуществление организационно-аналитической деятельности. Автор: Красовская Валерия Николаевна, преподаватель ГАПОУ СО «Балаковский медицинский колледж». Балаково, 2024 г. – 33 с.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Содержание……………………………………………………………………..3

2. Пояснительная записка………………………………………………………...4

3. Технологическая карта………………………………………………...……….5

4. Методические указания для студентов…………………………………….…8

5. Оценочные средства…………………………………………………………....9

6. Эталоны ответов…………………………………..……………………….….19

7. Критерии оценок различных видов заданий..…………………………….…31

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методическая разработка практического занятия «Охрана здоровья граждан в Российской Федерации» разработана в целях:

1) помощи обучающимся для успешного освоения и закрепления правовых основ будущей профессиональной деятельности, а также норм трудового, гражданского, административного, уголовного права;

2) выработки умений применения полученных знаний для решения возникающих спорных юридических вопросов и прецедентов;

3) оказания методической помощи преподавателям при организации процесса обучения по изучаемой теме.

Методическая разработка практического занятия разработана в соответствии с требованиями ФГОС по специальности СПО Лечебное дело (приказ Минпросвещения России от № 526) и на основе Рабочей программы профессионального модуля ПМ. 06. Осуществление организационно-аналитической деятельности.

Разноуровневость и дифференцированность заданий способствует детальному закреплению теоретического материала, формированию навыков самостоятельной деятельности обучающихся при работе с нормативно-правовыми источниками, позволяет индивидуально подойти к системе оценивания, избежать субъективности со стороны преподавателя.

Степень сложности заданий в методической разработке предусматривает подготовку обучающихся, полученную при изучении конспекта лекции темы № «Правоотношение. Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность», темы № «Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья», темы № «Охрана здоровья граждан в Российской Федерации».

На выполнение заданий обчающимся отводится четыре аудиторных часа. Работа проводится в учебном кабинете на практическом занятии при наличии необходимого дидактического и раздаточного материала.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Цели и задачи практического занятия по теме:

«Охрана здоровья граждан в Российской Федерации»

Цель практического занятия:

  • формирование основ правовой грамотности у будущих медицинских работников, предполагающей освоение базовых нормативно-правовых актов в области охраны здоровья граждан, правовых, медицинских категорий, являющихся отражением важнейших сторон отношений медицинский работник-пациент.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать правовую грамотность обучающихся;
  • способствовать формированию уважительного гуманного отношения к пациентам, закреплению норм этики и деонтологии в будущей профессиональной деятельности;

Развивающие:

  • формировать универсальные учебные действия;
  • расширять кругозор;
  • обогащать словарный запас;
  • развивать творческие способности; умение анализировать, вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать материал, самостоятельно применять, пополнять и систематизировать, обобщать полученные знания;
  • развивать мышление, способности наблюдать и делать рефлексию.

Образовательные:

  • повысить правовую грамотность и уровень правового самосознания обучающихся;
  • формировать мотивационную готовность обучающихся к овладению знаниями в области охраны здоровья граждан;
  • знать базовые нормативно-правовые источники, регулирующие медицинскую деятельность, основные права граждан и отдельных групп населения в области охраны здоровья и связанные с этими правами гарантии, предусмотренные в законодательстве;
  • повысить уровень знаний обучающихся о мерах ответственности медицинских работников по административному, уголовному, гражданскому праву.

Результаты практического занятия по теме:

«Охрана здоровья граждан в Российской Федерации»

Обучающийся должен:

Знать:

З.8 правила и порядок оформления медицинской документации в медицинских организациях, в том числе в форме электронного документа;

З.9. виды медицинской документации, используемые в профессиональной деятельности;

З.12 основы законодательства Российской Федерации о защите персональных данных пациентов и сведений, составляющих врачебную тайну.

Уметь:

У.4 рационально организовывать деятельность персонала и соблюдать этические и психологические аспекты работы в команде;

У.9 применять в работе информационные системы в сфере здравоохранения и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»;

У.10 использовать в работе персональные данные пациентов и сведениями, составляющие врачебную тайну.

Владеть навыками:

Н.3 осуществление контроля выполнения должностных обязанностей находящимся в распоряжении медицинским персоналом;

Н.4 организации рациональной деятельности персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде;

Н.5 ведения медицинской документации, в том числе в электронном виде;

Н.10 использование в работе персональных данных пациентов и сведений, составляющих врачебную тайну.

У обучающихся формируются следующие общие (ОК) компетенции:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК.03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК.04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК.09. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

У обучающихся формируются следующие профессиональные (ПК) компетенции:

ПК Использовать медицинские информационные системы и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» в работе;

ПК Осуществлять защиту персональных данных пациентов и сведений, составляющих врачебную тайну.

Методическая разработка практического занятия «Охрана здоровья граждан в Российской Федерации» имеет развивающую, деятельностную и практическую направленность.

Формы работы:

  • использование ИКТ,
  • разбор ситуаций, правонарушений,
  • решение тестовых заданий,
  • решение ситуационных задач,
  • использование технологии «Синквейн»,
  • работа с нормативно-правовыми актами.

Методическое обеспечение по теме:

«Охрана здоровья граждан в Российской Федерации»

1. Методическая разработка практического занятия «Охрана здоровья граждан в Российской Федерации», содержащая оценочные средства самостоятельной работы обучающихся (печатный носитель).

2. Текст Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» по состоянию на 1 сентября 2024 года.

3. Текст Уголовного кодекса РФ (УК РФ) по сост. на + путеводитель по судебной практике и сравнительная таблица последних изменений.

4. Текст Гражданского кодекса Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая : текст с изменениями и дополнениями на 1 сентября 2024 года + сравнительная таблица изменений + путеводитель по судебной практике.

5. Текст Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по состоянию на 1 сентября 2024 года.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ЭТАПЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ВРЕМЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ

УКАЗАНИЯ

  • Повторение теоретического материала по теме

5 мин

Прочитать конспект лекций на темы: «Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья», «Ответственность медицинских работников», повторить принципы охраны здоровья граждан, права пациента, виды ответственности.

  • Оформление таблицы, внесение определений терминов, работа с Федеральным законом

20 мин

Изучить Главы 1,2,5,9 ФЗ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», выписать определения предлагаемых в задании терминов с указанием статьи, части Закона.

  • Оформление таблицы, рассмотрение принципов охраны здоровья граждан, работа с Федеральным законом

35 мин

Изучить содержание Глав 2, 4 5, 9, 10, 13 ФЗ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Используя текст Закона, сопоставить, какие из принципов охраны здоровья граждан нарушены в примерах, приведенных в левом столбце таблицы.

  • Установление недостающих элементов в содержании текста, работа с Федеральным законом

30 мин

Изучить Главы 4,6 ФЗ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», дополнить недостающие фразы в содержании текста приведенных в задании статей в точном соответствии с Законом.

  • Прохождение тестового задания

15 мин

Ответить на вопросы теста. В тестах возможен только один правильный ответ. Работа над тестовыми заданиями проходит без помощи дополнительной литературы.

  • Решение ситуационных задач, работа с Федеральным законом, Кодексами

35 мин

Изучить статьи ФЗ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Уголовного кодекса, Гражданского кодекса, Кодекса об административных правонарушениях, касающиеся ответственности за правонарушения в сфере здравоохранения. Решить задачи, ссылаясь при ответе на статью, часть статьи необходимого нормативного источника.

  • Оформление синквейна, составление индивидуального мнения

20 мин

Сформулировать собственное мнение относительно причин врачебных ошибок.

  • Составление индивидуального мнения

20 мин

Сформулировать собственное суждение по поводу способов устранения врачебных ошибок.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ЗАДАНИЕ 1. Внесите в таблицу определения следующих терминов с указанием номера статьи и ее части ФЗ от г. № 323-ФЗ
«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Для выполнения задания вам необходимо использовать Главы 1, 2, 5, 9 Закона.

ТЕРМИН:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

1. ВРАЧЕБНАЯ

ТАЙНА

2. КОНСИЛИУМ ВРАЧЕЙ

3. КОНФЛИКТ

ИНТЕРЕСОВ

4. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ

5. МЕДИЦИНСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

6. МЕДИЦИНСКАЯ УСЛУГА

7. НАРОДНАЯ

МЕДИЦИНА

8. ОРФАННЫЕ

ЗАБОЛЕВАНИЯ

9. ПАЛЛИАТИВНАЯ ПОМОЩЬ

#1069;ВТАНАЗИЯ

ЗАДАНИЕ 2. Изучите Главы 2, 4, 5, 9, 10, 13 ФЗ от г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Укажите, какие из принципов охраны здоровья граждан нарушаются в приведенных примерах. При выполнении задания необходимо ссылаться на статью, часть статьи Закона. Формулировку статей допустимо сокращать. Обратите внимание, что одно нарушение может касаться нескольких принципов/прав граждан в области охраны здоровья.

Пример нарушения прав

граждан/пациента

Основные принципы, права в области охраны здоровья, которые были

нарушены

Статья, ее часть

1. Грубость врача, нежелание объяснять риски, комментировать состояние здоровья.

2. Необеспеченность лекарственными средствами в поликлиниках и в стационарах по программе госгарантий.

3. Очереди к специалистам и отсутствие ряда специалистов в поликлиниках.

4. Невозможность получить копии медицинских документов.

5. Нелегальное взимание денег за медпомощь, входящую в базовую программу госгарантий.

6. Жалобы на качество медпомощи, включая «врачебные ошибки», вред здоровью или жизни.

7. Отказ в медпомощи: не забирает «Скорая», отказ от госпитализации в стационары.

8. Невозможность сменить лечащего врача и/или медучреждение.

9. Проблемы с наличием (или использованием) оборудования в поликлиниках и стационарах

10. Отсутствие ухода в стационарах за больными, взимание денег за уборку палат, смену белья.

ЗАДАНИЕ 3. Дополните, используя Главы 4,6 ФЗ от г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», права отдельных категорий граждан в области охраны здоровья, с указанием номера статьи, ее части.

Права работников, занятых на отдельных видах работ, на охрану здоровья

1. В целях охраны здоровья и сохранения способности к труду, предупреждения и🙪______________________________________ работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, работники, занятые на отдельных видах работ, проходят🙪_______________________ .

3. В случае выявления при проведении обязательных медицинских осмотров 🙪 ________________________________________________ к осуществлению отдельных видов работ, перечень которых устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, работник может быть 🙪__________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ по состоянию здоровья к выполнению отдельных видов работ.

4. В целях🙪 ____________________ работодатели вправе вводить в штат 🙪 _________________________________________________________

_______________________________________________________________

___________________________________________), оказывающие медицинскую помощь работникам организации.

5. Работодатели обязаны обеспечивать условия 🙪 _________________

______________________________________________________________

_____, а также беспрепятственно🙪 ____________________________ для их прохождения.

Права военнослужащих и лиц, проходящих альтернативную гражданскую службу, на охрану здоровья

1. Военнослужащие и лица, приравненные по медицинскому обеспечению к военнослужащим (далее - военнослужащие и приравненные к ним лица), а также граждане, 🙪 _______________________________________________ , имеют право на прохождение военно-врачебной экспертизы для определения годности к военной службе или приравненной к ней службе и для досрочного увольнения с военной службы или приравненной к ней службы на основании 🙪 _________________________________________________.

2. Граждане, подлежащие призыву на военную службу или направляемые на альтернативную гражданскую службу, и граждане, поступающие на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, проходят🙪 ___________________________________________, и имеют право на получение полной информации о🙪 ____________________

___________________________________ для прохождения военной службы или приравненной к ней службы и показаниях для🙪 _____________________

______________________________________________________________

по состоянию здоровья.

3. Военнослужащие и приравненные к ним лица имеют право на 🙪_____ ___________________________________________ в ведомственных медицинских организациях, а при их отсутствии или при отсутствии в ведомственных медицинских организациях отделений соответствующего профиля, специалистов либо специального медицинского оборудования - на 🙪 __________________________________________________ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет 🙪________ ______________________________________________.

Права семьи в сфере охраны здоровья

1. Каждый гражданин имеет право по 🙪 ________________________

___________________ на консультации без🙪 __________________________ по вопросам планирования семьи, наличия социально значимых заболеваний и заболеваний, 🙪 ________________________________________________, по медико-психологическим аспектам семейно-брачных отношений, а также на медико-генетические и другие консультации и обследования в медицинских организациях государственной системы здравоохранения в целях🙪 __________________________________________________________

_________________________________________________________.

2. Отцу ребенка или 🙪 _______________________________ предоставляется право при 🙪 _______________________________________

______________________________________________________________

присутствовать при рождении ребенка, за исключением🙪 ______________

________________________________________________________________

______________________________________, при наличии в учреждении родовспоможения🙪 ______________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________. Реализация такого права осуществляется без взимания платы с отца ребенка или иного члена семьи.

3. Одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставляется право на🙪 ___________________________

_________________________________________________ в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях независимо🙪 _________________________________ в течение

🙪 _________________________________________. Плата за создание условий пребывания в стационарных условиях, в том числе за 🙪___________ _______________________________________________________, с указанных лиц🙪 ___________________________ при совместном нахождении в медицинской организации:

1) с ребенком-инвалидом, независимо от 🙪_____________________ _________________________________________;

2) с ребенком до достижения им возраста 🙪 ______________________;

3) с ребенком в возрасте старше четырех лет - при🙪 _____________

_______________________________________________________.

Права несовершеннолетних в сфере охраны здоровья

1. В сфере охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на:

1) прохождение 🙪 ________________________________ в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с 🙪___________________

_____________________________________, прохождение диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказание медицинской помощи, в том числе в 🙪_________________________________

______________________________________________________;

2) оказание медицинской помощи в период 🙪 _______________________

__________________ в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

3) санитарно-гигиеническое 🙪______________________, обучение и труд в условиях, 🙪 ________________________________________________

_________________________________________________________________________и исключающих 🙪_________________________________________;

4) медицинскую 🙪 ___________________ без 🙪 _________________

_____________ при определении 🙪 ___________________________________ в порядке и на условиях, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

5) получение информации о состоянии здоровья в🙪 _________________

__________________________.

ЗАДАНИЕ 4. Ответьте на вопросы теста (возможен один правильный ответ). При выполнении тестового задания НЕ ДОПУСКАЕТСЯ пользоваться учебной литературой, федеральными законами.

1. Пациент – это:

А. гражданин РФ, обратившийся за медицинской помощью, независимо от состояния здоровья или наличия какого-либо заболевания

Б. застрахованное лицо, которое имеет право на оказание медицинской помощи

В. лицо, которому оказывается медицинская помощь или услуга на платной основе

Г. любой человек, обратившийся за медицинской помощью, независимо от состояния здоровья или наличия какого-либо заболевания

2. Врачебная тайна это:

А. сведения о медицинской деятельности врачей, уровне их квалификации

Б. сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья, сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении

В. сведения о лекарственных препаратах, медицинских изделиях, не прошедших клинических испытаний и исследований

Г. сведения, полученные при оказании платных медицинских услуг

3. Медицинское вмешательство без согласия гражданина допускается:

А. в отношении лиц, страдающих психическими расстройствами

Б. в отношении лиц, страдающих венерическими заболеваниями

В. при искусственном прерывании беременности

Г. в отношении лиц, совершивших преступление

4. Выбрать медицинскую организацию можно:

А. один раз в 5 лет

Б. не чаще одного раза в год

В. не чаще одного раза в три года

Г. не чаще 2-х раз в год

5. В отношении лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами, решение о медицинском вмешательстве без их согласия, принимается:

А. руководителем медицинского учреждения единолично

Б. судом

В. консилиумом врачей

Г. законным представителем

6. В случае неблагоприятного прогноза развития заболевания гражданина, информация должна сообщаться:

А. супругу (супруге)

Б. лично пациенту

В. детям

Г. информация никому не сообщается

7. Военнослужащие в целях досрочного увольнения с военной службы имеют право на:

А. диспансеризацию

Б. медицинский осмотр

В. проведение медико-социальной экспертизы

Г. прохождение военно-врачебной экспертизы

8. Обязательные медицинские осмотры проходят работники:

А. занятые на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами

Б. занятые на работах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях

В. старше 50-ти лет

Г. впервые заключающие трудовой договор

9. В отношении задержанных лиц, заключенных под стражу не допускается:

А. оказание бесплатной медицинской помощи

Б. медицинское вмешательство без согласия данных лиц

В. испытание новых методов профилактики, диагностики, лечение

Г. оказание медицинской помощи вне учреждений уголовно-исполнительной системы

10. Плата с одного из родителя, иного члена семьи за пребывание с ребенком в стационарных условиях не взимается, если:

А. нахождение в лечебном учреждении менее 10 дней

Б. до достижения ребенком возраста 4-х лет

В. нахождения в лечебном учреждении государственной или муниципальной системы здравоохранения

Г. до достижения ребенком возраста 10-ти лет

11. Несовершеннолетние старше 15 лет имеют дополнительное право на:

А. получение информации о состоянии здоровья в доступной форме

Б. санитарно-гигиеническое просвещение

В. согласие на медицинское вмешательство или отказ от него

Г. медицинскую консультацию при определении профессиональной пригодности

12. Принцип приоритета интересов пациента включает в себя:

А. проведение профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации

Б. наличие необходимого количества медицинских работников

В. снижение материнской и младенческой смертности

Г. оказание медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени

13. Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина:

А. в случае венерического заболевания

Б. в случае распространения инфекционного заболевания

В. в случае запроса следственных органов

Г. для проведения военно-врачебной экспертизы

14. Медицинское вмешательство без согласия гражданина допускается:

А. в отношении лиц, страдающих психическими расстройствами

Б. в отношении недееспособных лиц

В. в отношении малолетних лиц (с 8 до 14 лет)

Г. в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих

15. Безотлагательно и бесплатно гражданину оказывается медицинская помощь:

А. в условиях стационара

Б. профилактическая помощь

В. паллиативная помощь

Г. в экстренной форме

ЗАДАНИЕ 5. Решите задачи, ссылаясь при ответе на статью, часть статьи ФЗ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Уголовного кодекса, Гражданского кодекса, Кодекса об административных правонарушениях. Ответ должен быть развернутым и обоснованным.

Задача № 1. Телекомпания г. Энгельс готовила сюжет об успехах городской больницы № 1. Журналисты проводили беседы с медицинским персоналом, больными. Через месяц на местном телевидении прошел сюжет, где рассказывалось о достижениях больницы, в том числе содержалась информация о здоровье подростка 13 лет, страдавшего генетическим заболеванием. После этого со стороны сверстников подростка возникли случаи психологического давления, что привело подростка к попытке самоубийства.

Вопросы к задаче:

1. Можно ли расценивать данный случай как пример нарушения прав пациента?

2. Есть ли основания для возникновения юридической ответственности в связи с разглашением врачебной тайны?

3. К кому могут быть применены меры юридической ответственности?

Задача № 2. Гражданка Носова Л., 89 лет, находилась на полном иждивении близких, не могла себя обслуживать и переживала свою беспомощность. В связи с этим она неоднократно просила родственников «усыпить» ее. Вызванный участковый врач выслушал Носову, внял ее просьбе и, получив одобрение родственников, перекрыл поступление кислорода, которым она дышала. Через некоторое время наступила смерть.

Вопросы к задаче:

1. Как следует квалифицировать действия врача?

Задача № 3. К опытной акушерке Перинатального центра в частном порядке обратились родители 16-летней девушки с просьбой за вознаграждение, но тайно произвести ей аборт. Они объяснили, что дочь призналась, что ее изнасиловали, и после этого наступила беременность, срок которой исчисляется в 16 недель. На семейном совете решили не заявлять об изнасиловании и вообще скрыть этот позор. Акушерка вошла в положение семьи, у себя дома произвела операцию по прерыванию беременности в стерильных условиях, с использованием принесенных из отделения инструментов.

Вопросы к задаче:

1. Имеется ли в этом случае правонарушение?

2. К каким видам ответственности возможно привлечь акушерку?

Задача № 4. Больная М., 68 лет, обратилась с заявлением к главному врачу поликлиники с требованием заменить лечащего врача. Она объясняла свое требование тем, что врач невнимателен, недобросовестно относится к своим обязанностям. Главный врач категорически отказал больной в смене врача и предложил обратиться в частную клинику, так как у него все врачи перегружены и не могут быть внимательны к каждому больному.

Вопросы к задаче:

1. Оцените правомерность действий главного врача поликлиники.

2. Имеет ли право пациент на выбор лечащего врача?

ЗАДАНИЕ 6. Составьте синквейн «Врачебные ошибки» по образцу, представленному ниже.

Синквейн – это способ, позволяющий пересказать материал парой фраз. Это своеобразное стихотворение (но в нем отсутствует рифма), содержащее пять строчек. В них заключены сокращенные сведения, взятые из пройденной сегодня темы. Синквейн позволяет передать самую главную информацию из изученного материала.

C:\Users\User\Desktop\Оренбург 2019 Рабочая тетрадь\Безымянный

C:\Users\User\Desktop\Оренбург 2019 Рабочая тетрадь\Безымянный

ЗАДАНИЕ 7. Укажите способы устранения врачебных ошибок по Вашему мнению:

111112

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

ЗАДАНИЕ 1. Внесите в таблицу определения следующих терминов с указанием номера статьи и ее части ФЗ от г. № 323-ФЗ
«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Для выполнения задания вам необходимо использовать Главы 1, 2, 5, 9 Закона.

ТЕРМИН:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

1. ВРАЧЕБНАЯ

ТАЙНА

  • Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении. Ст. 13, ч.1.

2. КОНСИЛИУМ ВРАЧЕЙ

  • Совещание нескольких врачей одной или нескольких специальностей, необходимое для установления состояния здоровья пациента, диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности направления в специализированные отделения медицинской организации или другую медицинскую организацию и для решения иных вопросов. Ст. 48, ч. 3.

3. КОНФЛИКТ

ИНТЕРЕСОВ

  • Ситуация, при которой у медицинского работника или фармацевтического работника при осуществлении ими профессиональной деятельности либо у члена медицинской профессиональной некоммерческой организации, участвующего в разработке клинических рекомендаций, или члена научно-практического совета возникает личная заинтересованность в получении лично либо через представителя компании материальной выгоды или иного преимущества, которое влияет или может повлиять на надлежащее исполнение ими профессиональных обязанностей, а также иных обязанностей. Ст. 73, ч. 1.

4. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ

  • Комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг. Ст.2, п. 3.

5. МЕДИЦИНСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

  • комплекс мероприятий медицинского и психологического характера, направленных на полное или частичное восстановление нарушенных и (или) компенсацию утраченных функций пораженного органа либо системы организма, поддержание функций организма в процессе завершения остро развившегося патологического процесса или обострения хронического патологического процесса в организме, а также на предупреждение, раннюю диагностику и коррекцию возможных нарушений функций поврежденных органов либо систем организма, предупреждение и снижение степени возможной инвалидности, улучшение качества жизни, сохранение работоспособности пациента и его социальную интеграцию в общество. Ст. 40, ч.1.

6. МЕДИЦИНСКАЯ УСЛУГА

  • Медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Ст. 2, п. 4.

7. НАРОДНАЯ

МЕДИЦИНА

  • Методы оздоровления, утвердившиеся в народном опыте, в основе которых лежит использование знаний, умений и практических навыков по оценке и восстановлению здоровья. К народной медицине не относится оказание услуг оккультно-магического характера, а также совершение религиозных обрядов. Ст. 50, ч. 1.

8. ОРФАННЫЕ

ЗАБОЛЕВАНИЯ

  • Редкими (орфанными) заболеваниями являются заболевания, которые имеют распространенность не более 10 случаев заболевания на 100 тысяч населения. Ст. 44, ч. 1.

9. ПАЛЛИАТИВНАЯ ПОМОЩЬ

  • Представляет собой комплекс мероприятий, включающих медицинские вмешательства, мероприятия психологического характера и уход, осуществляемые в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан и направленные на облегчение боли, других тяжелых проявлений заболевания. Ст. 36, ч. 1.

#1069;ВТАНАЗИЯ

  • Ускорение по просьбе пациента его смерти какими-либо действиями (бездействием) или средствами, в том числе прекращение искусственных мероприятий по поддержанию жизни пациента. Ст. 45.

ЗАДАНИЕ 2. Изучите Главы 2, 4, 5, 9, 10, 13 ФЗ от г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Укажите, какие из принципов охраны здоровья граждан нарушаются в приведенных примерах. При выполнении задания необходимо ссылаться на статью, часть статьи Закона. Формулировку статей допустимо сокращать. Обратите внимание, что одно нарушение может касаться нескольких принципов/прав граждан в области охраны здоровья.

Пример нарушения прав

граждан/пациента

Основные принципы, права в области охраны здоровья, которые были

нарушены

Статья, ее часть

1. Грубость врача, нежелание объяснять риски, комментировать состояние здоровья.

  • соблюдение этических и моральных норм.

  • получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья.

  • каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске

Ст. 6, ч. 1,

п. 1

Ст. 19,

ч. 5, п. 5

Ст. 22,

ч. 1

2. Необеспеченность лекарственными средствами в поликлиниках и в стационарах по программе госгарантий.

  • оказание медицинской помощи пациенту с учетом его физического состояния.

  • предоставление медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Ст. 22,

п. 1

Ст. 10,

ч. 5

3. Очереди к специалистам и отсутствие ряда специалистов в поликлиниках.

  • организация оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени.

  • наличие необходимого количества медицинских работников.

Ст. 6,

ч. 1, п. 4

Ст. 10,

п. 2

4. Невозможность получить копии медицинских документов.

  • пациент либо его законный представитель имеет право по запросу, направленному в том числе в электронной форме, получать отражающие состояние здоровья пациента медицинские документы (их копии) и выписки из них, в том числе в форме электронных документов.

Ст. 22,

ч. 5

5. Нелегальное взимание денег за медпомощь, входящую в базовую программу госгарантий.

  • отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.

Ст. 11,

ч. 1

6. Жалобы на качество медпомощи, включая «врачебные ошибки», вред здоровью или жизни.

  • медицинские работники обязаны:

оказывать медицинскую помощь в соответствии со своей квалификацией, должностными инструкциями, служебными и должностными обязанностями;

совершенствовать профессиональные знания и навыки.

  • медицинские организации, медицинские работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.

Ст. 73,

ч. 2, п. 1,3.

Ст. 98,

ч. 2

7. Отказ в медпомощи: не забирает «Скорая», отказ от госпитализации в стационары.

  • медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ в ее оказании не допускается.

Ст. 10,

ч. 2

8. Невозможность сменить лечащего врача и/или медучреждение.

  • пациент имеет право на выбор врача и выбор медицинской организации

  • при оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи он имеет право на выбор медицинской организации и на выбор врача с учетом согласия врача.

Ст. 19,

ч. 5, п.1

Ст. 21,

ч. 1

9. Проблемы с наличием (или использованием) оборудования в поликлиниках и стационарах

  • оснащение медицинских организаций оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья.

Ст. 10,

п. 9

10. Отсутствие ухода в стационарах за больными, взимание денег за уборку палат, смену белья.

  • обеспечение ухода при оказании медицинской помощи

Ст. 6,

ч. 1, п. 3

ЗАДАНИЕ 3. Дополните, используя Главы 4,6 ФЗ от г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», права отдельных категорий граждан в области охраны здоровья, с указанием номера статьи, ее части.

Права работников, занятых на отдельных видах работ, на охрану здоровья

Статья 24 ФЗ

1. В целях охраны здоровья и сохранения способности к труду, предупреждения и своевременного выявления профессиональных заболеваний работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, работники, занятые на отдельных видах работ, проходят обязательные медицинские осмотры.

3. В случае выявления при проведении обязательных медицинских осмотров медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ, перечень которых устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, работник может быть признан врачебной комиссией медицинской организации на основании результатов экспертизы профессиональной пригодности временно или постоянно непригодным по состоянию здоровья к выполнению отдельных видов работ.

4. В целях охраны здоровья работодатели вправе вводить в штат должности медицинских работников и создавать подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и другие подразделения), оказывающие медицинскую помощь работникам организации.

5. Работодатели обязаны обеспечивать условия для прохождения работниками медицинских осмотров и диспансеризации, а также беспрепятственно отпускать работников для их прохождения.

Права военнослужащих и лиц, проходящих альтернативную гражданскую службу, на охрану здоровья

Статья 25 ФЗ.

1. Военнослужащие и лица, приравненные по медицинскому обеспечению к военнослужащим (далее - военнослужащие и приравненные к ним лица), а также граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, имеют право на прохождение военно-врачебной экспертизы для определения годности к военной службе или приравненной к ней службе и для досрочного увольнения с военной службы или приравненной к ней службы на основании заключения военно-врачебной комиссии.

2. Граждане, подлежащие призыву на военную службу или направляемые на альтернативную гражданскую службу, и граждане, поступающие на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, проходят медицинское освидетельствование, и имеют право на получение полной информации о медицинских противопоказаниях для прохождения военной службы или приравненной к ней службы и показаниях для отсрочки или освобождения от призыва на военную службу по состоянию здоровья.

3. Военнослужащие и приравненные к ним лица имеют право на получение медицинской помощи в ведомственных медицинских организациях, а при их отсутствии или при отсутствии в ведомственных медицинских организациях отделений соответствующего профиля, специалистов либо специального медицинского оборудования - на получение медицинской помощи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба.

Права семьи в сфере охраны здоровья

Статья 51 ФЗ.

1. Каждый гражданин имеет право по медицинским показаниям на консультации без взимания платы по вопросам планирования семьи, наличия социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, по медико-психологическим аспектам семейно-брачных отношений, а также на медико-генетические и другие консультации и обследования в медицинских организациях государственной системы здравоохранения в целях предупреждения возможных наследственных и врожденных заболеваний у потомства.

2. Отцу ребенка или иному члену семьи предоставляется право при наличии согласия женщины с учетом состояния ее здоровья присутствовать при рождении ребенка, за исключением случаев оперативного родоразрешения, при наличии в учреждении родовспоможения соответствующих условий (индивидуальных родовых залов) и отсутствии у отца или иного члена семьи инфекционных заболеваний. Реализация такого права осуществляется без взимания платы с отца ребенка или иного члена семьи.

3. Одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставляется право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях независимо от возраста ребенка в течение всего периода лечения. Плата за создание условий пребывания в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается при совместном нахождении в медицинской организации:

1) с ребенком-инвалидом, независимо от возраста ребенка-инвалида;

2) с ребенком до достижения им возраста четырех лет;

3) с ребенком в возрасте старше четырех лет - при наличии медицинских показаний.

Права несовершеннолетних в сфере охраны здоровья

Статья 54 ФЗ.

1. В сфере охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на:

1) прохождение медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказание медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

2) оказание медицинской помощи в период оздоровления и организованного отдыха в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

3) санитарно-гигиеническое просвещение, обучение и труд в условиях, соответствующих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов;

4) медицинскую консультацию без взимания платы при определении профессиональной пригодности в порядке и на условиях, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

5) получение информации о состоянии здоровья в доступной для них форме.

ЗАДАНИЕ 4. Ответьте на вопросы теста (возможен один правильный ответ). При выполнении тестового задания НЕ ДОПУСКАЕТСЯ пользоваться учебной литературой, федеральными законами.

1. Пациент – это:

Г. любой человек, обратившийся за медицинской помощью, независимо от состояния здоровья или наличия какого-либо заболевания

2. Врачебная тайна это:

Б. сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья, сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении

3. Медицинское вмешательство без согласия гражданина допускается:

Г. в отношении лиц, совершивших преступление

4. Выбрать медицинскую организацию можно:

Б. не чаще одного раза в год

5. В отношении лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами, решение о медицинском вмешательстве без их согласия, принимается:

Б. судом

6. В случае неблагоприятного прогноза развития заболевания гражданина, информация должна сообщаться:

Б. лично пациенту

7. Военнослужащие в целях досрочного увольнения с военной службы имеют право на:

Г. прохождение военно-врачебной экспертизы

8. Обязательные медицинские осмотры проходят работники:

А. занятые на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами

9. В отношении задержанных лиц, заключенных под стражу не допускается:

В. испытание новых методов профилактики, диагностики, лечение

10. Плата с одного из родителя, иного члена семьи за пребывание с ребенком в стационарных условиях не взимается, если:

Б. до достижения ребенком возраста 4-х лет

11. Несовершеннолетние старше 15 лет имеют дополнительное право на:

В. согласие на медицинское вмешательство или отказ от него

12. Принцип приоритета интересов пациента включает в себя:

Г. оказание медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени

13. Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина:

А. в случае венерического заболевания

14. Медицинское вмешательство без согласия гражданина допускается:

Г. в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих

15. Безотлагательно и бесплатно гражданину оказывается медицинская помощь:

Г. в экстренной форме

ЗАДАНИЕ 5. Решите задачи, ссылаясь при ответе на статью, часть статьи ФЗ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Уголовного кодекса, Гражданского кодекса, Кодекса об административных правонарушениях. Ответ должен быть развернутым и обоснованным.

Задача № 1.

Вопросы к задаче:

1. Можно ли расценивать данный случай как пример нарушения прав пациента?

2. Есть ли основания для возникновения юридической ответственности в связи с разглашением врачебной тайны?

3. К кому могут быть применены меры юридической ответственности?

Ответ к задаче:

1. Да, случай является нарушением прав пациента на основании ст. 137 ч. 1 Уголовного Кодекса РФ - «незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации.

Согласно ст. 13 ФЗ от г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» не допускается разглашения врачебной тайны.

2. Статья 151 ГК РФ определяет, что, если вследствие разглашения врачебной тайны гражданину причинён моральный вред, то суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации такого вреда.

3. Меры юридической ответственности могут быть применены к журналистам и медицинскому персоналу, который способствовал разглашению тайны, администрации мед учреждения. И к сверстникам за попытку доведения до самоубийства (ст. 110 Уголовного Кодекса РФ).

Задача № 2.

Вопросы к задаче:

1. Как следует квалифицировать действия врача?

Ответ к задаче:

1. Действия врача в данном случае можно квалифицировать как осуществление эвтаназии, то есть ускорение по просьбе пациента его смерти какими-либо действиями (бездействием) или средствами, в том числе прекращение искусственных мероприятий по поддержанию жизни пациента. Согласно статье 45 ФЗ от г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в РФ осуществление эвтаназии запрещено. Врач будет подлежать уголовной ответственности в соответствии с ч. 1 статьи 105 Уголовного кодекса РФ от г. № 63-ФЗ за убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку.

Суд может учесть смягчающее обстоятельство, указанное в п. д части 1 статьи 61 Уголовного кодекса РФ – совершение преступления по мотиву сострадания.

Задача № 3.

Вопросы к задаче:

1. Имеется ли в этом случае правонарушение?

2. К каким видам ответственности возможно привлечь акушерку?

Ответ к задаче:

1. В данной ситуации был допущен ряд нарушений.

Во-первых, согласно части 1 статьи 56 ФЗ от г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» искусственное прерывание беременности проводится по желанию женщины при наличии информированного добровольного согласия. 16-летняя несовершеннолетняя должна была самостоятельно дать согласие на медицинское вмешательство. В соответствии с частью 2 статьи 54 ФЗ от г. № 323-ФЗ несовершеннолетние в возрасте старше пятнадцати лет имеют право на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от него. Такого согласия получено не было.

Во-вторых, прерывание беременности было произведено в нарушение сроков, предусмотренных частью 2 статьи 56 ФЗ от г. № 323-ФЗ - искусственное прерывание беременности по желанию женщины проводится при сроке беременности до двенадцати недель. По социальным показаниям - до 22 недель. Социальным показанием является беременность в результате изнасилования, но данный факт в законном порядке доказан не был.

2. Следовательно, акушерку можно привлечь к уголовной ответственности за незаконное проведение искусственного прерывания беременности - часть 1 статьи 123 Уголовного кодекса РФ от г. № 63-ФЗ

Нарушение установленных законодательством в сфере охраны здоровья для проведения искусственного прерывания беременности влечет административную ответственность согласно ст. Кодекса об административных правонарушениях.

Задача № 4.

Вопросы к задаче:

1. Оцените правомерность действий главного врача поликлиники.

2. Имеет ли право пациент на выбор лечащего врача?

Ответ к задаче:

1. Действия главного врача поликлиники неправомерны. Ч. 1 ст. 70 ФЗ от г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» гласит, что в случае требования пациента о замене лечащего врача руководитель медицинской организации (подразделения медицинской организации) должен содействовать выбору пациентом другого врача в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2. Да имеет в соответствии с ч. 5 ст. 19 ФЗ № 323.

ЗАДАНИЕ 6. Составьте синквейн «Врачебные ошибки» по образцу, представленному ниже. Синквейн – это способ, позволяющий пересказать материал парой фраз. В них заключены сокращенные сведения, взятые из пройденной сегодня темы. Синквейн позволяет передать самую главную информацию из изученного материала.

C:\Users\User\Desktop\Оренбург 2019 Рабочая тетрадь\Безымянный

ЗАДАНИЕ 7. Укажите способы устранения врачебных ошибок по Вашему мнению:

  • Анализ и предание гласности допущенных ошибок. Это помогает выявить причины и принять меры, чтобы не допустить подобного в дальнейшем.
  • Контроль качества оказания медицинской помощи. Если имеются жалобы пациентов или их родственников, на помощь врачам приходит врачебная комиссия. Она подтверждает или опровергает действия, которые были осуществлены врачами.
  • Длительное и заинтересованное общение врача с больным. Необходимо спокойно выслушивать пациента, задавать ему вопросы, тщательно знакомиться с медицинскими документами и проводить объективное исследование. 3
  • Индивидуализация лечения. Нужно учитывать варианты, формы болезни, эффект от предшествующей терапии, лекарственную непереносимость. Также следует уделять внимание режиму, питанию, устранению вредных привычек.

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ЗАДАНИЙ

«Отлично» обучающемуся ставится, если:

  • первое задание выполнено в полном объеме с указанием статей;
  • второе задание выполнено в полном объеме, указано несколько статей по одному нарушению;
  • третье задание выполнено в полном объеме, все пропуски восполнены в точном соответствии с законом;
  • в четвертом задании допущена 1 ошибка;
  • в пятом задании правильно решены все задачи с указанием статей, их частей;
  • в шестом задании указаны виды, причины, определение врачебных ошибок;
  • в седьмом задании дан развернутый аргументированный ответ.

«Четыре» обучающемуся ставится, если:

  • первое задание выполнено не в полном объеме либо без указания статей;
  • второе задание выполнено не в полном объеме, не приведены нарушенные принципы для всех примеров либо 3 примера вообще не разобраны;
  • третье задание выполнено не в полном объеме, частично не дописаны права для 2-х категорий населения;
  • в четвертом задании допущено 3-4 ошибки;
  • в пятом задании не правильно решена одна задача или не указаны статьи в двух задачах, их части;
  • в шестом задании указаны не в полном объеме виды, причины, определение врачебных ошибок;
  • в седьмом задании дан неразвернутый ответ либо приведено 4 способа устранения врачебных ошибок.

«Удовлетворительно» обучающемуся ставится, если:

  • первое задание выполнено не в полном объеме – дано 5 определений;
  • второе задание выполнено не в полном объеме, рассмотрено 5 примеров нарушений, не указаны статьи;
  • третье задание выполнено не в полном объеме, полностью отсутствует восполнение пропусков для 3 категорий населения;
  • в четвертом задании допущено 5-6 ошибок;
  • в пятом задании не правильно решено две задачи и в остальных имеются неточности, не указаны статьи;
  • в шестом задании отсутствует полный разбор синквейна, либо допущены ошибки;

в седьмом задании дан неразвернутый ответ и указано 2-3 способа устранения врачебных ошибок.

«Неудовлетворительно» обучающемуся ставится, если:

  • первое задание выполнено не в полном объеме – дано менее 5 определений любо более 5, но в которых допущены грубые ошибки;
  • второе задание выполнено не в полном объеме, рассмотрено менее 5 примеров нарушений, допущены неточности, не указаны статьи;
  • третье задание выполнено не в полном объеме, полностью отсутствует восполнение пропусков для 4 категорий населения;
  • в четвертом задании допущено 7 и более ошибок;
  • в пятом задании не правильно решено три задачи и в остальных имеются неточности, не указаны статьи;
  • в шестом задании отсутствует полный разбор синквейна, либо допущены ошибки, либо отсутствует выполненное задание;
  • в седьмом задании дан неразвернутый ответ, указан 1 способ устранения врачебных ошибок либо отсутствует выполненное задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к теме Охрана здоровья граждан

Презентация к теме Охрана здоровья граждан для студентов специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения по МДК 01.01 Право социального обеспечения (обзор ФЗ №323 "Об основах охраны...

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2018 г. N 618 г. Москва "О внесении изменений в раздел 3 приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации" #рф #правительстворф Постановление Правительства Российской Федерации от 3

Вниманию студентов, проходящих обучение по программе подготовки водителей транспортных средств категории "В" и категории "С". 1 июня 2018 года вступило в силу постановление Правите...

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 г. N 1414 г. Москва "О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090"

Вниманию студентов ,проходящих обучение по программе подготовки водителей транспортных средств категории "В" и категории "С" . C 24 ноября вступило в силу постановление правительст...

КТП профессионального модуля ПМ 02 «Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» по междисциплинарному курсу МДК 02.01. Организация расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» специальность 38.02.06 Финансы

Календарно-тематический план профессионального модуля ПМ 02 «Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы  Российской Федерации»по междисциплинарному курсу  МДК  02.01. Ор...

Тема урока: Конституционные права и обязанности граждан Российской Федерации

Цели:  подвести учащихся к пониманию ценности прав и свобод человека и гражданина, их гарантированности государством....

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩЕВОИНСКИХ УСТАВОВ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩЕВОИНСКИХ УСТАВОВ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ...

Методическая разработка открытого занятия по теме: « ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ »

Методическая разработкаоткрытого занятияпо теме: « ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ »...