Викторина
методическая разработка
Повторение и закрепление пройденного материала, по теме «Инфекционные болезни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekstovyy_variant.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме «Инфекционные болезни»
Цель: Повторение и закрепление пройденного материала, по теме «Инфекционные болезни»
Урок в форме виктарины:
Правила:
- Делимся на 2 команды по 5 человек.
- Награды за вопросы идут в баллах.
- Соответственно, 1, 2 , 3 или 4 балла за вопрос.
- Имеются 5 тем по 4 вопросов.
1.Приведите 6 примеров инфекций дыхательных путей:
Ответ: Грипп, Парагрипп, Аденовирусная инфекция, Риновирусная инфекция, Инфекционный мононуклеоз, Менингококковая инфекция, Дифтерия, Атипичная пневмония (АП)
Определите заболевание по симптомам:
2. Заболевание всегда начинается остро – появляется озноб, резко повышается температура. Появляется головная боль и боль во всем теле, слабость и потеря аппетита. Горло приобретает яркий цвет и зернистость задней стенки глотки. Язык обычно обложен белым, толстым налётом. Сухой кашель, боли в груди.
Ответ: Грипп
3. Воздушно – капельная инфекция, которая характеризуется токсическим поражение преимущественно сердечно-сосудистой, нервной систем, местным воспалительным процессом.
О какой инфекции идет речь?
Сколько длится инкубационный период?
Кто является источником дифтерии?
Какие органы поражаются при дифтерии?
4. Установите соответствие между заболеваниями и клиническими признаками
Ответ: 1 – В; 2 – Г; 3 – Б; 4 – А.
1.Какие симптомы кишечных инфекций вы знаете?.
Ответ: Кишечные инфекции, как правило, сопровождаются с жидким стулом, болями в животе, тошнотой, рвотой, повышением температуры и недомоганием.
2.Приведите 3 примера кишечных инфекций и их возбудителей:
Ответ: Ботулизм – возб. Клостридиум ботулинум,
Сальмоннелёз – возб. Сальмонелла,
Холера – возб. Холерный вибрион,
Дизентерия – возб. Дизентерийная палочка
3.Соотнесите название кишечной инфекции с ее причинами и симптомами:
Ответ: 1- В – Z; 2 – A – L; 3 – Г – W; 4 – Б - S
4.Соотнесите название кишечной инфекции с определением:
Ответ: 1- Б; 2 – В; 3 – А.
1.Определите детскую вирусную инфекцию по симптомам:
- увеличение слюнных желез;
- ценр припухлости – мочка уха с одной стороны или обеих сторон, сухость во рту; боли в ухе при открывании рта и жевании;
- повышение температуры обычно не большое;
- потеря аппетита.
Ответ: Свинка ( эпидемический паротит)
2.Перечислите не менее 6 детских инфекций:
Ответ: Корь, Краснуха, Скарлатина, Дифтерию, Коклюш, Эпидемический паротит ( свинка), Ветряная оспа, Полиомиелит и др.
3.Задание:
Поставьте предварительный диагноз. Обоснуйте диагноз.
Ребенок 4 мес., не привит, заболел 2 недели назад. Появился кашель, скудные слизистые выделения из носа. Участковый врач диагностировал ОРВИ, проводилось симптоматическое лечение. Несмотря на лечение, кашель усилился, на 7 день болезни стал приступообразным с задержкой дыхания (апноэ), сопровождался беспокойством, покраснением лица во время приступа, кровоизлиянием под коньюктиву, высовыванием языка и периодически заканчивался рвотой. После приступа наступало улучшение. Вне приступа отмечалась бледность кожных покровов, некоторая одутловатость лица.
Ответ: Коклюш
4.Задание:
Для какого заболевания патогномоничны пятна Коплика? Поставьте
предварительный диагноз.
Пятна Коплика образуются в продромальном периоде и располагаются на
слизистой щек напротив коренных зубов. На фоне воспаленной слизистой они
выглядят как крупные кристаллики соли. Гистологически пятна Коплика
представляют собой очажки некроза в базальных отделах слизистой.
Ответ: Корь
1.Выберете те, что НЕ относятся к трансмиссивным инфекциям:
1Брюшной тиф
2 Чума
3 Туляремия
4 Гепатит Е
5 Сыпной тиф
6 Бруцеллез
7 Вирусные гепатиты В и С
8 Желтая лихорадка
9 ОГЛ и КГЛ
10 Лептоспироз
11 Клещевой энцефалит
Ответ: 1,4,6,10,
2. Дайте определение трансмиссивным инфекциям и приведите примеры:
Ответ: Трансмиссивные инфекции -
Группа инфекционных заболеваний, передающихся крово - контактным путём, т.е. через укусы кровососущих насекомых или грызунов, либо –при переливании инфицированной крови, не прошедшей карантизации.
К ним относят: сыпной тиф, малярию, чуму, туляремию, геморрагические лихорадки, клещевой энцефалит, Лайм-боррелиоз.
3.Определите о какой инфекции идет речь ?
Это зооноз- острое вирусной этиологии трансмиссивное заболевание, характеризующееся лихорадкой, тромбогеморрагическим синдромом , интоксикацией.
Возбудитель - « вирус Конго »
Ответ : КГЛ – Крымская геморрагическая лихорадка.
4.Назовите синонимы КЭ.
Кто является возбудителем КЭ?
Кто является источником КЭ?
Ответ: 1 Клещевой энцефалит
Синонимы – таежный, весенне-летний, русский, дальневосточный энцефалит .
2 Возбудитель – вирус, устойчив к низким температурам, высушиванию. Хорошо сохраняется в молочных продуктах.
3 Источником инфекции в дикой природе могут быть белки , бурундуки, ежи, кроты, полевки, из птиц – овсянки , поползни, дрозды. Так же источниками являются домашние животные: овцы , козы , коровы.
1.Как уберечь себя от кишечных инфекций?
Ответ: При соблюдении достаточно простых санитарных правил это вполне возможно:
- Необходимо тщательно вымыть руки после посещения туалета, возвращения с улицы, перед тем, как начать готовить и употреблять пищу.
- Купайтесь только в разрешенных местах. При купании в открытых водоемах следите, чтобы вода не попадала в рот.
- Молоко и молочные продукты также могут нести опасность. Именно по этой причине мы рекомендуем, особенно в жаркое время года, употреблять их только после термической обработки.
- Мясо, мясные продукты, кур, куриные яйца подвергайте длительной термообработке. Овощи и фрукты очень нужны организму. Они содержат необходимые витамины и микроэлементы. Но они часто бывают загрязнены различными кишечными бактериями. Хорошо промывайте овощи и фрукты!
2.Расшифруйте :
ПЦР, ИТШ, РСК, IgM, IgG, ИФА, РПГА
Ответ:
ПЦР- полимеразная цепная реакция ;
ИТШ - инфекционно-токсический шок;
РСК – реакция связывания комплемента;
IgM – иммуноглобулин класса М;
IgG- иммуноглобулин класса G;
ИФА- иммуноферментный анализ;
РНГА- реакция непрямой гемагглютинации.
3.Назовите периоды болезни:
Ответ:
1. Латентный(инкубационный, предболезнь)
2. Продромальный
3. Разгар болезни
4. Период реконвалесценции
4.Дайте определения понятиям:
иммунитет, инфекционный процесс, контагиозность.
Ответ:
Иммунитет – это защита организма от болезнетворных микроорганизмов (бактерий, вирусов, грибков, а также от определенных ядов).
Инфекция – процесс, представляющий собой совокупность реакций, которые возникают и развиваются в организме человека в процессе его взаимодействия с патогенными микроорганизмами, вызывающих нарушение его внутренней среды и нормальных физиологических функций.
Контагио́зность — свойство инфекционных болезней передаваться от больных организмов — здоровым организмам (людям, животным, растениям и т. д.) путём передачи их возбудителя при непосредственном контакте или через факторы передачи.
Кроссворд
- Кишечная инфекция, заболевание грязных рук. (дезинтерия)
- Заболевание от употребления недоброкачественных продуктов. (ботулизм)
- Обработка всех предметов и жилья, которыми пользовался инфекционный больной. (Дезинфекция)
- Инъекция (укол) от инфекционного заболевания для выработки иммунитета. (прививка)
- Вирусное заболевание, поражающие печень. (Гепатит)
- Массовое заболевание населения инфекционными болезнями. (Эпидемия)
- Инфекционное кожное заболевание, вызывающие сильный зуд. (Чесотка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шоу – викторина «Счастливый случай»
Нетрадиционная форма проведения урока по методике развития речи на 3 курсе специальности "Дошкольное образование"Цель: показать свои знания в области методики развития речи и развитии творческог...
Викторина «Ты, я и информатика»
Материал размещен http://www.metod-kopilka.ru/page-7-1.html украден http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/viktorina-«ty-ya-i-informatika»...
Викторина по ПДД
Занимательная викторина по правилам дорожного движения...
Игра-викторина "Музыкальные знатоки"
Игровой метод формы контроля учебного материала на уроках музыкальной литературы в ДМШ и ДШИ. Идея игры заключается в формировании самостоятельного желания общения с высокохудожественной м...
презентационный материал к игре-викторине Музыкальные знатоки
Предлагаю варианты слайдов к игре-викторине "Музыкальные знатоки". Полную версию, к сожалению, выложить не получается из-за большого объема. Между вопросами на слайдах различная интересная музыкальная...
Викторина по информатике "В мире информатики"
викторина по информатике рассматривает вопросы: историю компьютерной техники, компьютер и здоровья человека, информационная безопасность. Хороший материал для проведения предметной недели и других вне...
Викторина, посвящённая Отечественной войне 1812 года.
Викторина, посвящённая Отечественной войне 1812 года, составлена на местном краеведческом материале, в котором указывается участие Иркутской губернии в Отечественной войне 1812 года. Данный...