Викторина
методическая разработка

Повторение и закрепление пройденного материала, по теме «Инфекционные болезни» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovyy_variant.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме «Инфекционные болезни»

Цель: Повторение и закрепление пройденного материала, по теме «Инфекционные болезни»

Урок в форме виктарины:

Правила:

  • Делимся на 2 команды по 5 человек.
  • Награды за вопросы идут в баллах.
  • Соответственно, 1, 2 , 3 или 4 балла за вопрос.
  • Имеются 5 тем по 4 вопросов.

1.Приведите 6 примеров инфекций дыхательных путей:

Ответ: Грипп, Парагрипп, Аденовирусная инфекция, Риновирусная инфекция, Инфекционный мононуклеоз, Менингококковая инфекция, Дифтерия, Атипичная пневмония (АП)

Определите заболевание по симптомам:

2. Заболевание всегда начинается остро – появляется озноб, резко повышается температура. Появляется головная боль и боль во всем теле, слабость и потеря аппетита. Горло приобретает яркий цвет и зернистость задней стенки глотки. Язык обычно обложен белым, толстым налётом. Сухой кашель, боли в груди.

Ответ:  Грипп

3. Воздушно – капельная инфекция, которая характеризуется токсическим поражение преимущественно сердечно-сосудистой, нервной систем, местным воспалительным процессом.

О какой инфекции идет речь?
Сколько длится инкубационный период?                                  

Кто является источником дифтерии?                                              

 Какие органы поражаются при дифтерии?

4. Установите соответствие между заболеваниями и клиническими признаками

Ответ: 1 – В;    2 – Г;    3 – Б;    4 – А.

1.Какие симптомы кишечных инфекций вы знаете?.

Ответ: Кишечные инфекции, как правило, сопровождаются с жидким стулом, болями в животе, тошнотой, рвотой, повышением температуры и недомоганием.

2.Приведите 3 примера кишечных инфекций и их возбудителей:

Ответ: Ботулизм – возб. Клостридиум ботулинум,

Сальмоннелёз – возб. Сальмонелла,                                      

Холера – возб. Холерный вибрион,                                          

Дизентерия – возб. Дизентерийная палочка

3.Соотнесите название кишечной инфекции с ее причинами и симптомами:

Ответ: 1- В – Z;    2 – A – L;     3 – Г – W;     4 – Б - S

4.Соотнесите название кишечной инфекции с определением:

Ответ: 1- Б; 2 – В;  3 – А.

1.Определите детскую вирусную инфекцию по симптомам:
- увеличение слюнных желез;
- ценр припухлости – мочка уха с одной стороны или обеих сторон, сухость во рту; боли в ухе при открывании рта и жевании;
- повышение температуры обычно не большое;
- потеря аппетита.

Ответ: Свинка ( эпидемический паротит)

2.Перечислите не менее 6 детских инфекций:

Ответ: Корь, Краснуха, Скарлатина, Дифтерию, Коклюш, Эпидемический паротит ( свинка), Ветряная оспа, Полиомиелит и др.

3.Задание:
Поставьте предварительный диагноз. Обоснуйте диагноз.
Ребенок 4 мес., не привит, заболел 2 недели назад. Появился кашель, скудные слизистые выделения из носа. Участковый врач диагностировал ОРВИ, проводилось симптоматическое лечение. Несмотря на лечение, кашель усилился, на 7 день болезни стал приступообразным с задержкой дыхания (апноэ), сопровождался беспокойством, покраснением лица во время приступа, кровоизлиянием под коньюктиву, высовыванием языка и периодически заканчивался рвотой. После приступа наступало улучшение. Вне приступа отмечалась бледность кожных покровов, некоторая одутловатость лица.

Ответ: Коклюш

4.Задание:
Для какого заболевания патогномоничны пятна Коплика? Поставьте
предварительный диагноз.
Пятна Коплика образуются в продромальном периоде и располагаются на
слизистой щек напротив коренных зубов. На фоне воспаленной слизистой они
выглядят как крупные кристаллики соли. Гистологически пятна Коплика
представляют собой очажки некроза в базальных отделах слизистой.

Ответ: Корь

1.Выберете те, что НЕ относятся к трансмиссивным инфекциям:
1Брюшной тиф
2 Чума
3 Туляремия
4 Гепатит Е
5 Сыпной тиф
6 Бруцеллез
7 Вирусные гепатиты В и С
8 Желтая лихорадка
9 ОГЛ и КГЛ
10 Лептоспироз
11 Клещевой энцефалит

Ответ: 1,4,6,10,


2. Дайте определение трансмиссивным инфекциям и приведите примеры:

Ответ: Трансмиссивные инфекции -

Группа инфекционных заболеваний, передающихся крово - контактным путём, т.е. через укусы кровососущих насекомых или грызунов, либо –при переливании инфицированной крови, не прошедшей карантизации.

К ним относят: сыпной тиф, малярию, чуму, туляремию, геморрагические лихорадки, клещевой энцефалит, Лайм-боррелиоз.

3.Определите о какой инфекции идет речь ?

Это зооноз- острое вирусной этиологии трансмиссивное заболевание, характеризующееся лихорадкой, тромбогеморрагическим синдромом , интоксикацией.
Возбудитель - « вирус Конго »

Ответ : КГЛ – Крымская геморрагическая лихорадка.

4.Назовите синонимы КЭ.
Кто является возбудителем КЭ?
Кто является источником КЭ?

Ответ: 1 Клещевой энцефалит

Синонимы – таежный, весенне-летний, русский, дальневосточный энцефалит .

2 Возбудитель – вирус, устойчив к низким температурам, высушиванию. Хорошо сохраняется в молочных продуктах.

3 Источником инфекции в  дикой природе могут быть белки , бурундуки, ежи, кроты, полевки, из птиц – овсянки , поползни, дрозды. Так же источниками являются домашние животные: овцы , козы , коровы.

1.Как уберечь себя от кишечных инфекций?

Ответ:  При соблюдении достаточно простых санитарных правил это вполне возможно:

- Необходимо тщательно вымыть руки после посещения туалета, возвращения с улицы, перед тем, как начать готовить и употреблять пищу.

- Купайтесь только в разрешенных местах. При купании в открытых водоемах следите, чтобы вода не попадала в рот.

- Молоко и молочные продукты также могут нести опасность. Именно по этой причине мы рекомендуем, особенно в жаркое время года, употреблять их только после термической обработки.

- Мясо, мясные продукты, кур, куриные яйца подвергайте длительной термообработке. Овощи и фрукты очень нужны организму. Они содержат необходимые витамины и микроэлементы. Но они часто бывают загрязнены различными кишечными бактериями. Хорошо промывайте овощи и фрукты!          

2.Расшифруйте :
ПЦР, ИТШ, РСК, IgM, IgG, ИФА, РПГА

Ответ:

ПЦР- полимеразная цепная реакция ;

ИТШ - инфекционно-токсический шок;

РСК – реакция связывания комплемента;

IgM – иммуноглобулин класса М;

IgG- иммуноглобулин класса G;

ИФА- иммуноферментный анализ;

РНГА- реакция непрямой гемагглютинации.

3.Назовите периоды болезни:

Ответ:

1. Латентный(инкубационный, предболезнь)

2. Продромальный

3. Разгар болезни

4. Период реконвалесценции

4.Дайте определения понятиям:
иммунитет, инфекционный  процесс, контагиозность.

Ответ:

Иммунитет – это защита организма от болезнетворных микроорганизмов (бактерий, вирусов, грибков, а также от определенных ядов).

Инфекция – процесс, представляющий собой совокупность реакций, которые возникают и развиваются в организме человека в процессе его взаимодействия с патогенными микроорганизмами, вызывающих нарушение его внутренней среды и нормальных физиологических функций.

Контагио́зность — свойство инфекционных болезней передаваться от больных организмов — здоровым организмам (людям, животным, растениям и т. д.) путём передачи их возбудителя при непосредственном контакте или через факторы передачи.

Кроссворд

  1. Кишечная инфекция, заболевание грязных рук. (дезинтерия)
  2. Заболевание от употребления недоброкачественных продуктов. (ботулизм)
  3. Обработка всех предметов и жилья, которыми пользовался инфекционный больной. (Дезинфекция)
  4. Инъекция (укол) от инфекционного заболевания для выработки иммунитета. (прививка)
  5. Вирусное заболевание, поражающие печень. (Гепатит)
  6. Массовое заболевание населения инфекционными болезнями. (Эпидемия)
  7. Инфекционное кожное заболевание, вызывающие сильный зуд. (Чесотка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шоу – викторина «Счастливый случай»

Нетрадиционная форма проведения урока по методике развития речи на 3 курсе специальности "Дошкольное образование"Цель: показать свои знания в  области методики развития речи и развитии творческог...

Викторина «Ты, я и информатика»

Материал размещен http://www.metod-kopilka.ru/page-7-1.html украден http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/viktorina-«ty-ya-i-informatika»...

Викторина по ПДД

Занимательная викторина по правилам дорожного движения...

Игра-викторина "Музыкальные знатоки"

Игровой метод формы контроля учебного материала на уроках музыкальной литературы в ДМШ и ДШИ. Идея игры заключается в формировании самостоятельного желания  общения с высокохудожественной м...

презентационный материал к игре-викторине Музыкальные знатоки

Предлагаю варианты слайдов к игре-викторине "Музыкальные знатоки". Полную версию, к сожалению, выложить не получается из-за большого объема. Между вопросами на слайдах различная интересная музыкальная...

Викторина по информатике "В мире информатики"

викторина по информатике рассматривает вопросы: историю компьютерной техники, компьютер и здоровья человека, информационная безопасность. Хороший материал для проведения предметной недели и других вне...

Викторина, посвящённая Отечественной войне 1812 года.

Викторина, посвящённая Отечественной войне 1812 года, составлена на местном краеведческом материале, в котором указывается участие  Иркутской губернии в Отечественной войне 1812 года. Данный...