Методические указания к СРС
учебно-методический материал

Дашидоржиева Тонирма Климовна

 

Пояснительная записка

 

           Настоящие методические указания содержат виды СРС, которые позволят студентам самостоятельно совершенствовать, систематизировать и овладеть знаниями, профессиональными умениями и навыками организационно-аналитической деятельности по специальности, опытом творческой и исследовательской работы, направлены на формирование следующих компетенций:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться

с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

профессиональные компетенции:

ПК 6.1. Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде.

ПК 6.2. Планировать свою деятельность на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики и анализировать ее эффективность.

ПК 6.3. Вести медицинскую документацию.

ПК 6.4. Организовывать и контролировать выполнение требований противопожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда на фельдшерско-акушерском пункте, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах офисе общей врачебной (семейной) практики.

ПК 6.5. Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы.

В результате выполнения самостоятельных работ по МДК 0602.2 Общественное здоровье и здравоохранение студенты должны:

уметь:

- организовывать рабочее место;

- рационально организовать деятельность персонала и соблюдать психологические и этические аспекты работы в команде;

- анализировать эффективность своей  деятельности;

- внедрять новые формы работы;

- использовать нормативно-правовую документацию, регламентирующую профессиональную деятельность;

- вести утвержденную медицинскую документацию, в том числе с  использованием информационных технологий;

- пользоваться прикладным программным  обеспечением в сфере профессиональной  деятельности;

- применять информационные  технологии в профессиональной деятельности (АРМ – автоматизированное рабочее место);

- применять методы медицинской статистики, анализировать показатели здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения;

- участвовать в защите прав субъектов лечебного процесса;

знать:

- основные нормативные и правовые  документы, регулирующие профессиональную деятельность;

- демографические проблемы Российской Федерации, региона;

- состояние здоровья населения Российской Федерации;

- медицинскую статистику;

- виды медицинской документации, используемые в профессиональной деятельности;

- принципы ведения учета и отчетности в деятельности фельдшера;

- функциональные обязанности фельдшера и других работников  структурного подразделения;

- вопросы экономики, планирования,  финансирования здравоохранения;

- основы организации лечебно-профилактической помощи населению;

- основные вопросы ценообразования, налогообложения и инвестиционной политики в здравоохранении;

- основные вопросы финансирования здравоохранения, страховой медицины;

- принципы организации медицинского страхования.

          На самостоятельную работу отводится  21 час.

          Обучающимся предлагаются самостоятельные работы разного уровня и разного содержания. Распределение самостоятельной работы запланировано в следующих видах:

1. Подготовка реферата

2. Подготовка конспекта

3. Составление структурно-логической схемы раздела

4. Решение ситуационных задач

5. Составление презентации

6. Разработка должностной инструкции фельдшера ФАП

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon mu_srs_pm_06_mdk_06.01.2_kopiya_sokrashch.pdf322.42 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Методические указания контроля знаний по ПМ.05"

Методическая разработка для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)" СПО....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ (методические указания к курсовой и к контрольной работе)

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы закрепить и проверить знания, полученные студентами в процессе изучения учебного материала, а также выявить умение применять на практике методы анализа конкре...

Методические указания для разработки методических рекомендаций по выполнению курсовых работ/проектов (для преподавателей)

Методические указания составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и предназначены оказать помощь преподавателям, осуществляющим руководство над вы...

Методические указания для проведения практических работ МДК.03.01 «Теоретические и прикладные аспекты методической работы мастеров производственного обучения»

Методические указания для проведения практических работРекомендованосоветом учебно - методического центрав качестве методических указаний для проведения практических работ по МДК.03.01 «Теоретические ...

Рецензия на методическую разработку по теме: Методические указания по выполнению практических работ по общепрофессиональной учебной дисциплине «Учет, калькуляция и отчетность»

Мишель де Монтень писал: "Уберечь свои деньги стоит больших трудов, чем добыть их". Управление любым хозяйственным объектом в условиях современной рыночной экономики невозможно без строго ко...

Методические указания по организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Методические указания включают некоторые содержательные аспекты практики работы по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста детей в ДОУ, формы и методы, ис...